Войти Добавить текст
Вы здесь:  

Оглавление: Главная страница

Оглавление: Сатсварупа Дас Госвами

Оглавление: Мой дорогой Господь Кришна

[5 стр.]

Ты-то знаешь, как у меня сейчас болит голова, и я ничего не могу с этим поделать. Не могу написать Тебе ничего замечательного. Я читал в «Ч.-ч.», что, если человек уделяет слишком много внимания Твоему величию, это создает препятствия для любви, которой Тебе так нравится обмениваться со Своими преданными. Тебе нравится настроение Вриндавана, где преданные иногда обращаются С Тобой как с подчиненным. Они могут так поступать благодаря своей чистой любви к Тебе. Ты «хорошо относишься» к тому, что гопи бранят Тебя. Тебе нравится, когда Твои друзья-пастушки побеждают в какой-нибудь

игре и Ты должен нести на плечах победителя. И когда Нанда Махараджа гладит Тебя по голове и вдыхает аромат Твоих волос, Ты доволен. Тебе все это нравится больше, чем гимны олицетворенных Вед.

Чего Ты ждешь от меня? Правильно ли я веду себя, когда меня мучают головные боли? Доволен ли Ты, когда я принимаю лекарство и затем сижу в кресле или лежу в кровати и жду, когда боль отступит? Нравится ли Тебе то, что я делаю в моменты, когда чувствую себя хорошо?

Хочешь ли Ты, чтобы я писал Тебе? Сейчас я пишу, но головная боль сильно мешает мне. Однако даже если боль уйдет, мне будет трудно обратиться к Тебе по-дружески и с любовью. Я так далеко. Все же я думаю, что Тебе нравятся мои усилия. Мне кажется, сейчас мне лучше остановиться, потому что писать становится слишком тяжело, и если я продолжу, это будет уже неестественно. сЖойдюАюгой, ЗАсльорь ЖАьишма...

Где Ты? Да здесь же, в моем сердце. Ты находишься везде, в Своем безличном аспекте. И Ты пребываешь на Голоке Вриндаване со Своими близкими спутниками. А где я по отношению к Тебе? Прямо сейчас я взываю к Тебе, стараясь почувствовать Твое присутствие. Мигрень почти прошла, и я, наконец, закончил повторять минимальное количество кругов. Сегодня я задержался с джапойу потому что проснулся очень поздно (в полпятого утра). И вот я стою у Твоего порога и зову Тебя. Пожалуйста, войди в мой ум и никогда не уходи оттуда. Недавно я прочитал утверждение Бхактивиноды Тхакура о том, какими качествами должен обладать человек, чтобы повторять Святые Имена. Бхактивинода Тхакур говорит, цитируя Господа Чайтанью, что мы должны быть смиреннее травинки, терпеливее дерева и, не ожидая прославлений в свой адрес, мы должны оказывать почтение каждому в соответствии с его положением. Повторяя Твои Имена в таком умонастроении, мы будем ощущать побуждение повторять непрерывно, в трансцендентном блаженстве. Меня успокаивают и убеждают слова Бхак-

тивиноды Тхакура о славе Твоих Имен. Он приводит примеры из различных писаний, что харинама - это самый доступный метод достичь Тебя, он одновременно И практика, и конечная цель. Все, что мне нужно - просто повторять с такой же убежденностью в могуществе Святого Имени, какая есть у Бхактивиноды Тхакура. Убежденность приходит вместе с сосредоточением, однако главная причина - Твоя милость.

Мне необходима вера в то, что даже посредственное повторение - это достойный результат, ради которого стоит прикладывать усилия, и что я пополняю свой духовный счет, повторяя Твои Имена, ведь Ты вложил в Них все Свое могущество. Но, к сожалению, я повторяю с оскорблениями и не ощущаю то высшее наслаждение, которое Приходит, когда Ты доволен повторением. Ты говоришь, что лекарство от этой болезни - просто продолжать повторять, хотя я и делаю это с оскорблениями. Продолжай повторять, и все оскорбления уйдут. Хорошо, я буду повторять больше, сегодня, во второй половине дня.

Когда я пишу Тебе, я стараюсь приблизиться к Тебе И по-другому. Я сосредоточиваюсь и отыскиваю слова, чтобы обратиться к Тебе как к личности. Это смелая попытка, но в этом нет ничего сложного. Я предполагаю, что Ты сам даешь мне слова и что Ты же и принимаешь ИХ. Как ребенок предлагает отцу еду, которую тот сам дал ему. Отец с радостью принимает подношение ребенка, довольный тем, что ребенок с любовью отдает ему то, что до этого получил от него же. Я не в состоянии сказать ничего, ЧТО Ты не вложил бы в мои уста. Я прославляю Тебя теми словами, что Ты вложил в меня! Я выражаю признательность и любовь благодаря Твоей щедрости - Ты позволяешь мне обращаться к Тебе. А что действительно принадлежит мне - это моя свободная воля, которую я использую, чтобы выражать мои чувства к Тебе. В качественном отношении МЫ равны, поэтому Ты дал мне свободу воли. Пожалуйста, усиль мою склонность обращаться к Тебе. Дай мне шанс В

этой жизни стать Твоим искренним преданным. Я так долго был поглощен своим ложным эго, и оно приковало меня к цепи самсары. Я хочу перестать быть погруженным в себя, я хочу довериться Тебе. Пожалуйста, позволь той крошечной искренности, что есть во мне, вырасти, чтобы я всегда думал о Тебе и действовал для Тебя. Позволь моему желанию писать для Тебя стать постоянным и превратиться в истинный акт преданности Тебе.

Я пишу Тебе. Ты и Радха так близки. В Ваших отношениях нет двойственности. Временами Радха настолько захвачена Твоими качествами, такими как твое мастерство в любви, в музыке, в танцах и т.д., что Она перестает замечать Тебя как личность. А иногда Она погружается в Твои личностные проявления, например, когда Ты обнимаешь Ее, и тогда Она забывает о Твоих качествах. Я прочел об этом в авторитетной книге, на которую написали свои комментарии Рупа Госвами, Джива Госвами и Вишванатха Чакраварти Тхакур. Вот откуда я узнаю о Тебе, и вот так я думаю о Тебе. Я жадно собираю крошки трансцендентного знания о Твоей любви к Шримати Радхарани, и чем больше я слушаю о Вас, тем более реальным оно становится.

Иногда я пишу Тебе, основываясь на своей памяти и сознании. Я думаю о Бале, как будто он - мой материальный отец, а Даттатрея - сестра. Ум обманывает меня и вводит в заблуждение. Тебе следовало бы вернуть его назад, чтобы он опять смог размышлять здраво. Для чистого преданного устойчивое сознание означает всегда думать о Тебе. Я в состоянии направить на Тебя свои мысли и обратиться к Тебе, и почувствовать Твое присутствие, но я едва ли поступаю так все время. Сегодня утром у меня три часа болела голова, и я совсем не молился Тебе, а молча дожидался, пока боль уйдет. Я решил не ехать в кариб-ские страны. Мне бы хотелось, чтобы все, что я делаю, было связано с мыслями о Тебе, наполненными любовью мыслями о Тебе.

Далее: