Войти Добавить текст
Вы здесь:  

Оглавление: Главная страница

Оглавление: Сатсварупа Дас Госвами

Оглавление: Мой дорогой Господь Кришна

[6 стр.]

Временами я совсем не могу сосредоточиться на Тебе, а иногда могу. Сейчас, после обеда, я чувствую себя слишком сонным, чтобы сосредоточиться на общении с Тобой. Пожалуйста, придержи для меня место и обучай меня, чтобы я мог думать о Тебе чаще.

Ты и Шримати Радхарани - идеальная, божественная пара. Моя любовь предназначена для Вас, для того, чтобы помогать Вам в Вашей любви. Мне не нужна моя любовь, если она не для Вас. Если я попытаюсь подражать Вам и решу, что какая-то женщина - моя Радха, я попаду в сеть иллюзии и буду страдать. Вначале, возможно, все будет нектаром, но затем превратится в яд. Такова природа гуны страсти. Духовный учитель, чистый преданный, ведет нас к пониманию, что мы не любовники-собственники. Попытка воспользоваться другим человеком и так удовлетворять свои чувства - это вожделение, а не любовь. Любовь - доставить удовольствие Твоим чувствам. Для обусловленной души очень трудно принять эту истину о любви. Я помню, как сам восставал против этой истины, когда узнал ее. «Как? Что же, в духовном мире мы не будем наслаждаться сексом с партнером? И будем просто служить Кришне, помогая Ему в Его любовных развлечениях? Какая

несправедливость». Потребовалось немало времени И немало разочарований, которые я испытал, пытаясь быть любовником в материальном мире, прежде чем я Пришел к заключению, что мое изначальное положение и Мое счастье - служить Тебе. Теперь я это понимаю, однако не очень спешу оставить тонкое чувственное наслаждение и сделать шаг вперед, чтобы предаться и перенять настроение гопи. Я пишу Тебе и прошу о вдохновении. Позволь мне видеть себя слугой Твоих слуг. Позволь мне испытывать удовольствие при виде того, как Ты наслаждаешься со Своими преданными. Гопи-манджари не желают наслаждаться с Тобой лично. Они хотят помогать Радхарани в Ее любовных играх с Тобой. Поступая таким образом, они испытывают счастье, в миллионы раз превосходящее счастье личного общения с Тобой. Таково таинство гопи-манджари бхавы. В «Чайтанья-чаритамрите» манджари сравниваются с лианами, обвивающими главное дерево - Радхарани. Какой бы восторг ни испытывала Радхарани в союзе с Тобой, Господь, манджари чувствуют то же самое. Они расцветают, когда Она расцветает. Они проявляют те же внешние признаки экстаза, которые проявляет Она при встрече с Тобой. Поэтому нам следует стремиться служить Шримати Радхарани. Духовный учитель является представителем Шримати Радхарани, и когда мы доставляем удовольствие ему, мы удовлетворяем Кришну. Но если духовный учитель недоволен нами, мы теряем связь с Тобой, о милостивый Господь.

Я люблю узнавать об этих деталях и пытаюсь вести себя соответственно. Нижайшее, с искренностью и послушанием, служение Шриле Прабхупаде Кришна принимает как выражение преданности, и это доставляет Ему удовольствие.

Прабхупада дает мне возможность напрямую обращаться к Тебе. Он поощряет такое поведение. Шрила Прабхупада для нас все равно что Иисус Христос для христиан: необходимое звено в цепи, ведущей к Богу-Отцу. Он - не обыкновенный человек с обусловленным материальным телом и умом. Мне не удается жить согласно столь высоким стандартам, однако я стремлюсь к этому. Я не хочу другого пути или иной цели кроме служения моему духовному учителю и доставления радости Радхе и Кришне.

Я пишу Тебе. В последнее время меня постоянно мучают головные боли, и хотя сам я не знаю причин и закономерностей их появления, Ты все о них знаешь. Они у Тебя под контролем. Время от времени я предпринимаю попытки контролировать их с помощью лекарств, однако по Твоей воле они возвращаются вновь и вновь. Зачем Ты это делаешь? Ответ Ты держишь в тайне от меня. Может быть, я получаю по заслугам за свои неправильные поступки в прошлом, Ты наказываешь меня. Что же, это нормально, и если причина в этом, то я надеюсь, что таким образом я постепенно освобождаюсь от грехов, - если это

действительно так. Несомненно, во всем происходящем есть что-то хорошее, потому что все происходит по Твоей воле. Я не шучу и не издеваюсь. У меня довольно веры в Тебя и доверия к Тебе, чтобы знать, что Ты никогда не станешь причинять мне боль без необходимости. Так продолжай же, только дай мне силу и терпение выдержать эти испытания.

Мне только жаль, что мои головные боли отвлекают меня от активного служения Тебе. Впрочем, Ты даешь мне каждый день несколько часов, свободных от боли, и тогда я могу повторять джапу и писать что-нибудь. И я благодарен, что сейчас все не настолько плохо, как было раньше. Было бы здорово, если бы мне удавалось обращать на головную боль меньше внимания и не усложнять наши С Тобой отношения, задаваясь вопросом о том, зачем Ты посылаешь мне боль. Мне кажется, что у меня это получается, а как Ты считаешь? Конечно, я не могу не обращать на боль внимания, когда она появляется, и также я не могу быть более активным в служении - но я не считаю, что это препятствует моей любви к Тебе. Головная боль не имеет отношения к нам. Я люблю Тебя несмотря на боль и независимо от того, есть она или нет. Некоторые Твои преданные страдают от проказы, от болезни Паркинсона или от других тяжелых болезней - таких, например, как болезнь Альцгеймера или рак, которые действительно ограничивают их способность общаться с Тобой. Некоторые заболевания стравят жизнь под угрозу. Моя болезнь опасна для жизни в том смысле, что она ставит под угрозу качество моей жизни и отнимает у меня по нескольку часов жизни в день. Однако это не всепоглощающее и не чрезмерно мучительное заболевание. Я болен, но все могло быть гораздо хуже.

Рождение, смерть, болезни и старость. Мы получаем все сразу, как только приходим в материальный мир. Мне бы не следовало появляться здесь вообще. И я не хочу больше возвращаться сюда.

Пожалуйста, прости, что я так завишу от головной боли и ищу избавления от нее. Я слаб. Но я люблю Тебя, несмотря ни на что. Пожалуй, на этом я закончу, просто прилягу

и расслаблюсь. Буду молиться Тебе, не записывая слова на бумагу. Я буду молиться в безмолвии боли, чувствуя благодарность за то, что все не так плохо. Буду дожидаться того момента, когда мне станет легче, когда я почувствую себя более уютно и смогу наслаждаться жизнью вместе с Тобой, читая книгу. А пока этого не произойдет, я буду оставаться непоколебимым в своей вере в Тебя. Ты даешь мне эту силу, и я благодарен Тебе. сЖойдерюгой А/осшдь Жрьшта...

Я пишу Тебе. Я был потерян для Тебя, но сейчас я опять приближаюсь к Тебе. «Для того, кто видит Меня во всем сущем и все сущее во Мне, Я никогда не буду потерян, и Он никогда не будет потерян для Меня». (Б-г, 6.30) Преданный видит Тебя во всем сущем и все сущее в Тебе. Кажется, будто преданный наблюдает всего лишь различные проявления материальной природы, однако, на самом деле, в каждом случае он осознает присутствие Кришны, понимая, что все является проявлением Его энергии. Ничто не может существовать отдельно от Кришны, и Кришна -повелитель всего. Сознание Кришны - это развитие любви к Кришне.

Может показаться, что достичь любви к Тебе очень трудно, ведь Ты так велик, а я так мал. Как мне узнать Тебя? Как могу я полюбить Тебя? Однако это возможно, потому что любовь к Кришне присуща нам по природе. Мы становимся сами не свои и

забываем Тебя. Мы начинаем думать о Тебе так: «Он абстрактный, безграничный. Его невозможно постичь». Но это неправда. Ты близок нам, Ты - самая дорогая личность для каждого из нас. Нам нужно просто очиститься, и тогда мы снова будем знать Тебя. Ты так велик и все же по-дружески расположен к нам. Нам нужно просто предаться Тебе с верой. Если мы встретили истинного духовного учителя, то это большая удача для нас. Он вручил себя Кришне, и теперь он может заново представить Ему и нас. Нас с Величайшим связывают доверительные, личностные взаимоотношения.

Далее: