Войти Добавить текст
Вы здесь:  

Оглавление: Главная страница

Оглавление: Сатсварупа Дас Госвами

Оглавление: Мой дорогой Господь Кришна

[58 стр.]

Я молюсь Тебе в своей бедности. Я не могучий проповедник. Не хранящий молчание святой. Я просто обычный человек, который желает стать лучше как преданный. Я молюсь Тебе в своей бедности.

Я получил большое богатство, но я скупец, поэтому я беден. Я получил возможность обрести святость, но не

сумел воспользоваться этой возможностью. Я молю Тебя сделать меня богатым. Позволь мне быть щедрым и раздавать другим ту святость, что Ты дал мне. Но я не чувствую желания делать это. Я остаюсь бедным. Я не принимаю участия в киртане. Мои ладони не хлопают в такт.

О чем я молюсь? Я уже получил дары, но не пользуюсь ими. Пожалуйста, научи меня, как воспользоваться ими.

Я молюсь Тебе после разговора с Балой, который сейчас во Вриндаване. Он принимает участие во многих храмовых киртанах, слушает чтение книг Прабхупады и наслаждается атмосферой Враджи. Я молюсь о том, чтобы проникнуться этой атмосферой и погрузиться в нее мыслями здесь, в моей желтой подводной лодке. Радха-Говинда стоят на Своем алтаре, прекрасно одетые, с прекрасными чертами. Ты держишь флейту у губ, а Твой большой палец выглядывает из-под изысканных штанишек. Радхарани рядом с Тобой, и Ее правая рука протянута к Тебе, в ней Она держит лист туласи. Вы оба здесь, передо мной, Вы даете мне Свой даршан, и это замечательно. Корона и павлинье перо ловко сидят на Твоей голове, а чандрика Радхи сияет золотом.

Я молюсь о том, чтобы Вы были довольны, когда Даттатрея положит Вас обоих в постель и накроет Вас шелковым одеялом. Вас ждет трансцендентный отдых, а я последую за Вами и тоже лягу спать. Спать с Вами в одной комнате - это все равно, что спать во Вриндаване. И Прабхупада уже укутан в ночной чадар. Джаганнатха, Баладева, Субхадра и Лакшми-Нрсимха лежат каждый на своей кровати, укрытые одеялами. Все ложатся спать одновременно.

И поднимаются все в одно и то же время. Около трех утра Нараяна-кавача пробуждает Радху-Говинду, одевает на Тебя корону, дает Тебе флейту в руку и ставит Радху рядом с Тобой; голова у Нее покрыта прелестной шалью. Божества Джаганнатхи и Прабхупада также просыпаются. Они все находятся рядом со мной, пока я сижу и повторяю утреннюю джапу. Я молюсь о том, чтобы войти в умонастроение Реальности и доставить всем Вам удовольствие моими молитвами. Пусть же моя джапа проникнет во Вриндаван. Когда я буду произносить Ваши Святые Имена, пусть Радха (Харе) и Кришна (Кришна и Рама) войдут в мой ум. Да настанет тот день, когда мое повторение превзойдет механический уровень и поднимется до уровня омоций. В «Шримад-Бхагаватам» Шукадева Госвами утверждает, что если слезы не появляются у нас на глазах и волосы на теле не встают дыбом, когда мы повторяем мантру Харе Кришна, значит, наше сердце заковано в железо. Да придет тот день, когда мое сердце расплавится и экстатические симптомы проявятся в теле, когда я буду произносить Ваши Имена. Именно так повторяют во Врадже. Да будет так, чтобы я думал о Тебе и Радхе и о Ваших играх во Вриндаване даже когда у меня начинается го1 ловная боль. Да будет так, чтобы я, приняв лекарство, лежал в постели, но слушал при этом лекцию Прабхупады или размышлял о Ваших лилах, о том, как Ты играешь на флейте и зовешь гопи присоединиться к Тебе в осеннем лесу, или о том, как Радхарани разговаривает со шмелем. Это ведь возможно, правда?

Пожалуйста, сделай так, чтобы я мог спокойно и легко повторять вечером дополнительные круги на мрей туласи-джапа-мале. Пусть это повторение будет похоже на повторение во Вриндаване, но будет более непринужденным, поскольку я чувствую себя более комфортно в своей желтой подводной лодке. Я молюсь о том, чтобы Ты вызвал во мне состояние, о котором говорит Рупа Госвами: мы должны всегда жить во Вриндаване, но если мы не может жить там физически, то должны

жить там в своем уме. Можешь ли Ты сделать так, чтобы это было действительно подобно жизни во Вриндаване? Это моя молитва.

Я пишу Тебе с ясной головой. Благодарю Тебя, что даешь мне сегодня хлеб мой насущный. Под ним я буквально имею в виду великолепный завтрак и обед, приготовленные Нараяна-кавачей, и ясное восприимчивое сознание, с которым я могу смотреть на мир. Дханурдхара Свами одобрил мой стиль жизни - спокойно жить в одном месте и писать дневник, который публикуется на вебсайте. Я рад был получить одобрение от него. Это намек для меня, что, возможно, Ты тоже одобряешь меня, если одобряет Твой преданный.

Я предлагаю Тебе еще одну благодарственную молитву. Благодарю Тебя за только что опубликованную «Под темными звездами». Книга дикая, но хорошая, как мне кажется. Я надеюсь, что Тебе она понравилась. Благодарю Тебя за ужин и за Даттатрею, который читает для меня вслух, когда я почитаю прасад. Благодарю Тебя за лекарство, которое успокаивает мои головные боли.

Благодарю Тебя за обучение, которое я получил, в основном из книг и лекций Прабхупады, обучение в сознании Кришны. Нет в этом мире ничего важнее знания о бхакти, но люди редко получают доступ к нему и признают его. Ты привел меня к духовному учителю и дал мне веру принять его как моего гуру, а также принять его наставления как мое призвание в жизни. Я очень благодарен за это. Я благодарен за то, что впитал основные наставления бхакти-шастр, приходящих от гуру, садху и шастр.

Благодарю Тебя за то, что Ты тот, кто Ты есть - Говинда, мальчик-пастушок, возлюбленный всех гопи, в особенности Шримати Радхарани. Твой всепривлекающий духовный облик очарователен и прекрасен. Также Ты самая могущественная личность и можешь покорить любую вражескую армию. Ты обладаешь шестью качествами Бхагавана - славой, красотой, знанием, силой, богатством и самоотречением, - и Ты обладаешь ими в неограниченной степени. Я горжусь, что такая верховная, бесконечно привлекательная личность является моим Господом.

Далее: