Войти Добавить текст
Вы здесь:  

Оглавление: Главная страница

Оглавление: Сатсварупа Дас Госвами

Оглавление: Мой дорогой Господь Кришна

[65 стр.]

Я молюсь о том, чтобы я смог как можно раньше приступить к преданному служению в следующей жизни. Придется ли мне страдать, очутившись во чреве еще одной человеческой матери, где я буду зажат со всех сторон внутри эмбриона? Придется ли мне страдать многие годы, не помня о Тебе и о Святом Имени? Или же я рожусь в семье преданных и меня представят Тебе, пока я буду еще младенцем, неспособным оценить Тебя по достоинству? Все это мне неизвестно. Я просто хочу как можно быстрее занять правильное положение. И я страшусь того, что могу провести многие годы в невежестве, не помня о Тебе, многие годы страданий от ударов судьбы посреди Кали-юги, когда опасность поджидает тебя на каждом шагу. Я страшусь, что в школе хулиганы будут задирать меня, или что родители и другие члены семьи будут плохо обращаться со мной. Когда я был маленьким, я боялся собак. Произойдет ли со мной что-нибудь похожее вновь?

А может быть, меня будут преследовать мои нынешние фобии - боязнь грызунов, таких как мыши и крысы, а также обезьян? Может быть, я рожусь в мире, сотрясаемом кризисами и бедствиями, такими как войны, голод и пытки? Может бьгть, я попаду в руки террористов?

Размышления о следующей жизни могут вызвать страх. Но в «Бхагавад-гите» Ты говоришь Арджуне, чтобы он заявлял смело: «Мой преданный никогда не погибнет». Если я смогу бьгть Твоим преданным, Ты защитишь меня. Когда наша дорогая духовная сестра и ученица Лалитамрита деви даси была на пороге смерти, она почувствовала страх перед следующей жизнью. Я утешил ее. Я сказал, что она либо вернется к Богу, либо родится в семье преданных. Я верил в то, что сказал, потому что так утверждают писания и Шрила Прабхупада. Вот и себе мне надо сказать то же самое в ответ на мои беспокойства. Я достаточно утвердился в сознании Кришны, чтобы не бояться адских наказаний в царстве Ямараджи. Я регулярно повторяю Святые Имена, и это защитит меня. Я думаю и надеюсь, что Ты простишь меня за греховную деятельность, которой я занимался после инициации. Я уже восстановился в сознании Кришны после моего падения. Я не действую как полностью предавшаяся Тебе душа, у меня нет полной погруженности в преданное служение. Ты можешь и не забрать меня к Богу в конце жизни. Мне следует молиться так, как молился Господь Чайтанья в Своей «Шикшаштаке»: «Я не хочу ни богатства, ни славы,

ни прекрасных женщин. Я хочу только одного - жизнь за жизнью преданно служить Тебе, не ожидая ничего взамен». Это самое возвышенное желание преданного -служить Тебе и Радхе при любых обстоятельствах, где бы То йи было. Однако же в одном комментарии к «Шримад-Бхагаватам» утверждается, что, несмотря на желания преданного, Ты забираешь его к Богу. По мере того как я приближаюсь к финалу своей жизни в этом теле, я думаю об этих предметах и ищу Твоей милости. Пожалуйста, поступай со мной как пожелаешь и дай мне то, что будет самым лучшим для меня.

Я молюсь Тебе, чувствую боль в глазу. Я рад, что в этом мире мне удалось соприкоснуться с сознанием Кришны. Я знаю о Тебе от Шрилы Прабхупады и из «Бхагавад-гиты». Ты - Высшая Истина. Я стою перед Тобой, зажав в зубах соломинку, которая символизирует смирение. К Тебе следует обращаться так, как крошечный слуга обращается к величайшей личности. Пожалуйста, считай меня Своим вассалом. Я хочу предложить Тебе свою жизнь. Говорится, что у нас есть различные энергии, которые мы можем предложить Тебе: жизнь, деньги, разум и слова. И лучшее, что мы можем предложить, - это наша жизнь.

Я не могу утверждать, что предлагаю Тебе свою жизнь. У меня так много опасений и сомнений. Так много всего, что я хочу оставить для себя. Это глупо. Мне надо не раздумывая отдать Тебе все. Мне надо уподобиться животному, которое находится в Твоей собственности и с которым Ты поступаешь так, как пожелаешь. Ты можешь убить меня, если захочешь, и я не должен протестовать. «Если Кришна захочет убить тебя, никто не сможет Его остановить. А если Кришна захочет спасти тебя, никто не сможет тебя убить». У Тебя есть полное право на мою жизнь. Я надеюсь, что, когда Ты явишься, чтобы забрать меня, у меня будет правильное умонастроение. Мне не следует протестовать. Мне надо добровольно отдать Тебе свою жизнь.

И надо сделать это, пока я еще жив. Мне надо отдавать Тебе все, что у меня есть. Пожалуйста, сделай так, чтобы я отдал Тебе все, что у меня есть, пока я жив, а в момент смерти с готовностью вручил Тебе свою жизнь. Об этом сказал Христос перед смертью: «Я вверяю Тебе свою душу».

Когда я пишу стихи, я пишу их для Тебя. Но мне следует предлагать Тебе нечто большее, чем пустые обещания. Я должен отдать Тебе мои деньги, разум и слова. Я должен отдать Тебе свое тело. Я не должен пытаться ничего удержать. Ты частично забрал мое здоровье, поэтому я не могу служить Тебе своим телом в полную силу. Если это будет правильным, я могу принести Тебе в жертву страдания, которые вызывает моя болезнь. Боль, которую я ощущаю, - это жертвоприношение Тебе. Стихи и другие мои письменные сочинения - главный вид служения, на которое я способен. Поэтому я предлагаю его Тебе. Я делюсь своим опытом с другими и говорю им о Тебе. Я советую каждому предаться Тебе. Я прославляю Твои игры, пользуясь своими словами и разумом.

Я хочу дать Тебе мою любовь. Это то, к чему я стремлюсь. Ты пока еще не позволил мне полюбить Тебя всей душой. Ты не дал мне криьина-премы. Ты дал мне способность следовать правилам и предписаниям, и я благодарю Тебя за это. Ты дал мне достаточно крепкую веру. Ты не дал мне ручи в полной мере, вкуса к повторению Святых Имен. Но Ты дал мне немного вкуса, и в ответ на это я пытаюсь давать Тебе Твои Святые Имена, произнесенные с преданностью. Придя как Господь Чайтанья, Ты явил миру эти имена как легкий способ полюбить Тебя. Я пытаюсь воспользоваться этим даром. «Слава шри кришна санкиртане, очищающей сердце от грязи, скопившейся в нем за долгие годы, и гасящей пожар обусловленного существования и повторяющихся рождений и смертей. Это движение санкиртаны несет величайшее благословение человечеству, ибо излучает сияние, подобное благодатному сиянию луны. Оно - душа всего трансцендентного знания. Оно углубляет океан трансцендентного блаженства и дает

нам возможность насладиться нектаром, которого мы всегда жаждем». («Шикшаштака», 1) .

Я хочу отдать Тебе мою любовь, повторяя Святые Имена. Я хочу отдать свою любовь в жертву Твоему движению санкиртаны. Пожалуйста, забери мое себялюбие, робость и сомнения, чтобы я мог свободно вручить себя Тебе. Ты хочешь, чтобы я знал Тебя, служил Тебе и любил Тебя в этом мире и в следующем. Я хочу исполнить это Твое желание, я хочу стать Твоим чистым преданным. Пожалуйста, устрани все препятствия и позволь мне предаться Тебе.

Я пишу Тебе, чтобы попросить прощения за свои грехи. Пожалуйста, не наказывай меня за все ошибки, что я совершил. Я открыто не повиновался Тебе и пренебрегал Тобой. Сожалею, что поступал так. Я находился не в своем уме, когда это делал. Я пережил бесчестье за то, что так поступал. Я хотел бы знать, что Ты думаешь обо мне. Принимаешь ли Ты мое раскаяние? Считаешь ли Ты меня восстановившимся в преданном служении? Признает ли Шрила Прабхупада мое возвращение? Я хочу узнать обо всем этом от Тебя. Мне кажется, Ты признаешь, что я восстановился, но хочу знать наверняка. Но если Ты не прощаешь меня, что мне делать, чтобы Ты простил?

Далее: