Войти Добавить текст
Вы здесь:  

Оглавление: Главная страница

Оглавление: Сатсварупа Дас Госвами

Оглавление: Мой дорогой Господь Кришна

[66 стр.]

Писания утверждают, что если я буду непреклонен в своей преданности Тебе, тогда даже отвратительные вещи, которые я совершил, не будут вменяться мне в вину (Б.-г., 9.30), и я останусь Твоим преданным. Мне не надо проходить через искупление (праяшчитту). Мне надо лишь вновь вернуться к занятиям преданным служением. Но это верно только когда происходит случайное падение, а не когда человек занимается глупостями снова и снова. «Никто из нас не должен использовать этот стих для оправдания своего недостойного поведения, прикрываясь тем, что "служит Господу". Если, занимаясь преданным служением, человек не будет стараться избавиться от дурных наклонностей, он так и останется на низшей ступени преданного служения» (Б.-г., 9.30, комментарий).

Майя очень могущественна, и даже искусный йог может пасть. Я и мои духовные братья и сестры, а также младшее поколение инициированных преданных - все мы объявили войну Майе. Она будет испытывать нас и пытаться нас поймать. Мы должны быть очень осторожны.

Ты велел Арджуне смело заявлять, что Твой преданный никогда не погибнет. Но Твой преданный должен оставаться в строю и биться против Майи. Тогда Ты дашь нам полную защиту. Я всегда буду чувствовать раскаяние за все содеянное.

Воспоминание о том, что я совершил, всегда будет причинять мне боль, как старая рана. Я не забуду об этом. Но мне кажется, что сейчас моему служению ничто не препятствует, и в особенности это относится к практике повторения и слушания Святых Имен. Также Ты позволяешь мне писать, ничего не скрывая. Пожалуйста, продолжай укрывать меня под Своим крылом, как маленькую птичку. И пусть исполнится пожелание Прабхупады, которое он когда-то написал мне: «Да защитит тебя Кришна от всех бедствий».

Я пишу Тебе со смирением. Перед Тобой я чувствую смирение. Ты так велик, а я так мал. Я естественным образом смиряюсь перед Тобой, и это правильно и справедливо. Мне никогда не следует думать, что мы с Тобой равны. Ты вдохновляешь меня склоняться перед Тобой и ощущать свою крошечность в сравнении с Тобой. Я не могу даже обратиться к Тебе напрямую, только через Твоего представителя, такого как мой духовный учитель и Твоя сострадательная супруга, Шримати Радхарани. Мне нужен кто-то, кто бы ходатайствовал за меня перед Тобой.

Все же я взял себе за правило писать Тебе напрямую, потому что Ты приветствуешь это. В «Бхагавад-гите» Ты говоришь: «Поклоняйся Мне, склоняй передо Мной свою голову, предлагай Мне свое почтение...», - а это указывает на непосредственное обращение к Тебе. Если мы будет

оставаться смиренными, то сможем говорить с Тобой лично, - но я крошечное существо. В настроении преданного Господь Чайтанья говорит о Своем стремлении быть частичкой пыли на Твоих лотосных стопах. Господь Брахма желает родиться травинкой в Твоей обители, Голоке Вриндаване. Твой близкий друг в Двараке, Шри Уддхава, также молится о том, чтобы родиться травинкой во Врадже, потому что тогда Твои ближайшие преданные, гопи, смогут наступать на него, когда будут идти куда-то. Величие преданных проявляется в том смирении, с каким Они обращаются к Тебе.

Иногда преданные выражают свое смирение, когда !говорят, что желают быть преданными Твоего преданного, который в свою очередь является преданным другого Твоего преданного, и так далее, по цепочке из тысяч преданных. Они выражают свое смирение тем, что не осмеливаются просить о прямом служении Тебе, но хотят служить самым удаленным от Тебя слугам.

Однако хочу повторить, что я осмеливаюсь выражать свои мысли и чувства в письме, обращаясь к Тебе лично. Ты - мой Господь, и Ты защищаешь меня. Поэтому я Говорю с Тобой напрямую, прося о милости, прощении, близости и так далее. Ты позволяешь мне близко общаться с Тобой, произнося Твои Святые Имена, которые не отличаются от Твоего личностного образа. Господь Чайтанья говорит: «Святые Имена Господа следует повторять в смиренном состоянии ума, считая себя ниже соломы, валяющейся на улице... Только в таком состоянии ума можно повторять Святое Имя Господа постоянно». Тринад апи суничена. Смирение - украшение преданного. Если человек будет обращаться к Тебе в форме Твоих Святых Имен с величайшим смирением, он сможет быть с Тобой постоянно благодаря этому повторению.

Ты позволяешь нам обращаться к Тебе напрямую в Твоем образе Божества. Мы можем касаться Тебя и кормить Тебя, купать Тебя и одевать, укладывать спать в Твоей форме арча-виграха, но это следует делать с величайшим смирением. Из смирения мы считаем себя падшими и ничтожными и молим Тебя возвысить нас. «Может ли кот смотреть на короля?» Мы похожи на Твоих маленьких ручных животных, и мы осмеливаемся смотреть на Тебя в своей медитации.

Конечно же, во Врадже некоторые из Твоих ближайших преданных, такие как Твои родители, друзья-пастушки и возлюбленные, гопи, обходятся без такого формального смирения и ведут себя с Тобой на равных, потому что испытывают к Тебе любовь как к близкому и родному существу. Такое отношение нравится Тебе куда больше, чем официальное обращение в духе смирения. Ты получаешь от этого больше удовольствия. Но эта близость не может быть притворной. Она является прерогативой ближайших спутников Радхи и Кришны.

Далее: