Войти Добавить текст
Вы здесь:  

Оглавление: Главная страница

Оглавление: Сатсварупа Дас Госвами

Оглавление: Мой дорогой Господь Кришна

[67 стр.]

Те из нас, кто все еще практикует вайдхи-бхакти, должны сохранять смирение, но проявлять его с чувством глубокой любви. Смирение и любовь не противоречат одно другому. Я прошу Тебя научить меня смирению при повторении Святых Имен («Святые Имена следует повторять в смиренном состоянии ума...»), но я хочу делать это с чувством близости, рожденной из любви к Тебе, о щедрейший Господь. Позволь мне всегда проявлять смирение в преданном служении. Ты величайший, а я самый крошечный, но нас связывают узы любви. Я желаю почитать Тебя всем своим сердцем. Я желаю приблизиться к Тебе, повелевающему всеми человеческими существами, и я хочу убедиться, что в Твоем сострадании найдется крошечный уголок и для меня. У тебя есть особое сострадание, предназначенное именно для меня. Ты величайший среди величайших, и Твое Имя «Кришна» - самое великое имя. Позволь мне произносить его постоянно благодаря моему смирению перед маха-мантрой и благодаря Твоему состраданию, которое проявляется в том, что Ты даешь Святое Имя нам, столь нуждающимся в Твоей милости.

Сегодня во время обеда мы читали принесший нам «огромное удовлетворение стих из «Брихад-бхагаватамриты» ДИрилы Санатаны Госвами: «Какой бы метод преданного служения ни приносил человеку, обладающему истинным духовным вкусом, удовлетворение и полную радость, этот Аяетод святые авторитеты признаютАсамым совершенным и эффективным для него. И это не только лучший метод для рего, но и сама цель его усилий» («Брихад-бхагаватамрита», т. 2, гл. 3, стр. 152). В комментарии к стиху Санатана АГосвами пишет: «Когда преданный чувствует сильное влечение к любому из девяти видов служения, то этот вид преданного служения становится для него средством быстро удовлетворить все его желания. Более того, его практика постепенно разовьется в прему, конечную цель жизни в преданности». Я был очень рад услышать эти цесектантские утверждения, в которых так отчетливо проявлен дух терпимости. Ты, о непогрешимый Господь, с радостью принимаешь тот вид преданного служения, к которому я испытываю влечение. В этом утверждении подчеркивается индивидуальный характер каждого преданного и свобода преданного служения. Например, мне правится повторять джапу вполголоса, и я люблю писать в особом автобиографическом стиле, - Ты же принимаешь все это как настоящее служение Тебе, потому что у меня есть к этому склонность.

Слуги на Вайкунтхе предпочитают коллективную нама-санкиртану, потому что медитация должна совершаться в уединении. Но они уважают и признают тех преданных, которые отдают предпочтение процессу медитации, если при этом они созерцают облик Господа в своих сердцах и искренне посвящают себя этому виду служения.«Санкир-тана увеличивает радость медитации. Наш опыт говорит о том, что эти два метода усиливают один другой, и в действительности они представляют собой единое целое. Медитация дарует ту же радость, что и санкиртана, когда медитирующий преданный непосредственно видит объект своих желаний. Такой преданный, чьим единственным намерением является достижение объекта своего поклонения, без сомнений обретает духовный мир» («Брихад-бхагаватамрита», 2.3, 153-154) .

Я выполняю излюбленные виды деятельности как служение Тебе и использую их в проповеди. Я повторяю вполголоса из-за физических ограничений, но я повторяю настолько отчетливо и внимательно, насколько это возможно. Я пишу о себе не из-за себялюбивого потворства себе, это мой метод писать, который, как я чувствую, позволяет мне выразить сознание Кришны путем, который наиболее соответствует моей природе. Также мне кажется, что это эффективный и увлекательный путь передачи сиддханты Гаудия-вайшнавизма.

Как замечательно, что Ты принимаешь служение, которое мы больше всего любим. Это вдохновляет нас заниматься нашим каждодневным служением, ведь мы делаем то, что нам больше всего по душе. «Удовлетворение и всеохватывающая радость» - вот что мы чувствуем, когда совершаем служение, к которому привязаны.

Ты хочешь, чтобы преданное служение приносило нам счастье. Поэтому Ты доволен, когда мы следуем тому из девяти процессов преданного служения, к которому у нас есть особый вкус. Прабхупада говорил, что есть девять методов преданного служения, и если кто-то занимается всеми ими, как Махараджа Амбариша, это превосходно. Если мы достигли особых успехов в слушании, как Махараджа Парикшит, это не менее превосходно. Если мы преуспели в киртане, или же в прославлении Господа, как Шукадева Госвами, то это в высшей степени превосходно. Прабхупада говорил: «Следуйте девяти или восьми, семи или даже одному из этих методов, и вы сможете достичь совершенства». Мы можем делать то, что наиболее дорого нам, и Ты будешь этим доволен.

Секрет в том, что нам следует испытывать глубокую привязанность к нашему излюбленному служению. Нам надо дорожить им и выполнять его, вкладывая в него сердце и душу. Глубина нашей привязанности к служению - вот что Ты принимаешь во внимание. Я молюсь и надеюсь, что смогу сделать свой вкус к любимому служению более утонченным и углубить привязанность к нему. И я молюсь о способности предлагать Тебе это служение без каких-либо материальных привязанностей и мотивов. Мне не нужно добиваться славы великого знатока в области предпочитаемого мной служения. Мне лишь надо искренне выполнять его для Тебя. Благодарю Тебя за то, что принимаешь мое любимое служение, и молюсь, чтобы каждый Апреданный мог найти любимое занятие, которое он мог бы предложить Тебе с исключительной преданностью.

Я пишу, чтобы поблагодарить Тебя за все, что Ты сделал для меня. Ты дал мне человеческое тело и позволил мне встретиться со Шрилой Прабхупадой, духовным учителем и чистым преданным. По Твоей милости он сделал меня своим учеником и посвятил в повторение мантры Харе Кришна. Он дал мне второе посвящение в гаятри-мантру и пожаловал звание саннъяси, человека, живущего в отречении от мира. Он дал мне служение Тебе в Движении сознания Кришны. Он посадил бхакти-лата-биджу -семя преданного служения Тебе - в моем сердце.

Ты позволил мне жить достаточно долго, и в моей жизни было много возможностей служить Тебе. Ты дал мне жизнь и терпимое здоровье. Ты всегда давал мне крышу над головой и пишу. Мне пришлось выдержать некоторые притеснения во время моего служения в ИСККОН, но ты всегда давал мне силы терпеть их и способность видеть в этом светлую сторону и оставаться лояльным по отношению к ИСККОН. Порой мне приходилось иметь дело с непростыми людьми, но Ты наделил меня способностью поддерживать отношения с ними, не испытывая невыносимого стресса. Ты давал мне силы в трудные времена.

Ты прощал мне мои прегрешения, так же как и я прощал тех, кто причинял неприятности мне.

Ты дал мне постоянно увеличивающийся вкус к повторению мантры Харе Кришна. Ты наделил меня способностью написать много книг, с помощью которых я служу Тебе, и Ты дал мне благодарных читателей.

Далее: