Войти Добавить текст
Вы здесь:  

Оглавление: Главная страница

Оглавление: Сатсварупа Дас Госвами

Оглавление: Мой дорогой Господь Кришна

[70 стр.]

Я писал Тебе с просьбой о помощи и милости. Я выражал свою благодарность за все, что Ты сделал для меня. Я признавал свои недостатки и мою неспособность справиться с ними. Я проповедовал Твою славу и славу Твоих Святых Имен. Я сделал свои сочинения исповедью и местом для прославления Тебя. Я использовал их, чтобы высказаться начистоту и доказать Тебе мою честность. И многие мои молитвы заканчивались просьбой о Твоих благословениях.

Я исписал множество страниц признаниями человека, который не лишен обыкновенных человеческих слабостей, но желает стать преданным и использует данную ему возможность разговаривать со своим Верховным Господом, делая это по мере своих ограниченных способностей. Я прошу Тебя простить меня, если что-либо из написанного мной было в каком-то отношении оскорбительно. Я намерен продолжать писать каждый день, отыскивая слова, которые полны значения и важны для меня, и с которыми я могу обращаться к Тебе со всей искренностью. Пожалуйста, прими их -выслушай то, что я говорю. Но даже если Ты не будешь читать мои молитвы, позволь мне и дальше выражать свои мысли и чувства перед Тобой.

Однажды, когда Прабхупада решил, что Ты продлил его жизнь, вылечив его от болезни, он с юмором и смирением сказал, что Ты, наверное, подумал: «Ладно, пусть он продолжает заниматься своими глупостями». Конечно же, Ты не думал, что работа Прабхупады - это глупости, но он смиренно выразился именно таким образом. В моем же случае будет более точным попросить Тебя позволить мне и дальше заниматься моими глупостями - продолжать думать, якобы Ты получаешь мои ежедневные письма, о милостивый Господь.

Несколько дней назад я процитировал стих из «Брихад-бхагаватамриты» о том, что какое бы служение ни привлекало преданного, оно является для него наилучшим, и что Ты доволен, когда видишь, что преданный занимается таким служением. Я

рассказал Тебе, как это вдохновило меня и дало уверенность относительно моего служения -писательской деятельности и повторения джапы. Я хочу повторно поблагодарить Тебя за такое Твое отношение к Своим слугам. Ты занял столь либеральную позицию, в которой проявилась вся Твоя любовь к преданным. Это дает возможность всем Твоим преданным служить Тебе с чистым сердцем и поощряет в них сосредоточенность на том, чтобы выполнить служение самым лучшим образом. Еще раз приведу точную цитату: «Какой бы метод преданного служения ни приносил человеку, обладающему истинным духовным вкусом, удовлетворение и полную радость, этот метод святые авторитеты признают самым совершенным и эффективным для него. И это не только лучший метод для него, но и сама цель его усилий» («Б.-б.», 3.3.152) . Нам следует служить Тебе так, как нам по-настоящему хочется, - тем способом, который приносит нам «удовлетворение и полную радость». Конечно, мы должны оставаться в парампаре. Есть стих-предупреждение Рупы Госвами из «Нектара преданности», который начинается так: шрути-смрити-пуранади-Панчаратрик видхи вина («Б.-р.-е.», 1.2.101) . Значение этого стиха таково: «Преданное служение, которое совершается не в соответствии с шастрами (шрути, смрити и т.д.), даже если оно выполняется с энтузиазмом, только создает беспокойства для общества». Поэтому наше любимое, предпочитаемое нами служение должно быть чем-то авторитетным, согласованным с гуру, шастрами и садху. Мы не можем зажиматься надуманной деятельностью и воображать, будто следуем духу этого стиха «Брихад-бхагаватамриты». Но при условии, что наш вкус к служению не расходится с рекомендованными девятью процессами бхакти, которые начинаются с повторения, слушания и памятования о Вишну, мы можем смело отдать свое сердце такому служению.

К счастью, один из видов служения, которым я хочу посвятить себя, - это джапа, повторение Твоих Святых Имен. Ты утверждаешь в «Бхагавад-гите»: «Среди молитв Я джапа». А Шрила Прабхупада говорит: «Среди всех наставлений духовного учителя наставление повторять шестнадцать кругов является главным». Нет сомнений, что я поступлю правильно, если посбйшу себя этому служению. Я не утверждаю, что у меня есть высший вкус (ручи) к повторению, но я предан этому занятию; это практика, которую я стремлюсь улучшить. Мне нравится повторять Святое Имя, потому что это так легко и приятно, и потому что ьиастры придают такую важность харинаме. Просто благодаря повторению Святых Имен без оскорблений мы сможем достичь кришна-премы. Просто повторяя мантру Харе Кришна, мы сможем осознать не только Имена, но также образ, качества и игры Радхи и Кришны. Это то единственное величайшее достоинство, которое делает век греха благоприятным. Поэтому совершенно естественно привлечься такой простой и всесильной практикой. И я могу быть полностью уверен, что Ты доволен, наблюдая, как серьезно я отношусь к повторению Святых Имен и с каким старанием занимаюсь этой практикой. Что касается писательской деятельности, я опять же могу быть уверен, что это не надуманная практика. Шрила Прабхупада поощрял меня писать, и не один раз. Он говорил, что, несмотря на множество произведений, оставленных ачарьями, он сам продолжает писать, и все его ученики тоже должны заниматься писательской деятельностью и расширять проповедь. Письменные произведения относятся к категории киртана, прославления Господа. Киртан совершается не только при помощи ка-ратал, мриданги и голоса, но также когда мы прославляем Тебя в письменной виде. На самом деле, писательская деятельность является самой главной формой санкиртаны, потому что благодаря печатным изданиям и публикации сочинений в интернете о Твоей славе могут услышать люди во всем мире, в то время как уличная санкиртана слышна лишь на расстоянии одного квартала от места, где она проходит. Писатель в сознании Кришны должен быть смиренным, но он имеет право радоваться своей работе. Прабхупада говорил, что чистый преданный садится рядом с Кришной, и Кришна в его сердце диктует ему, что писать. Никто не может писать в сознании Кришны до тех пор, пока не получит вдохновение лично от Господа.

Я пишу уже много лет, но для меня все еще трудно написать приличное предложение или абзац. Я не пишу, как совершенный инструмент в Твоих руках или в руках Чайтаньи Махапрабху, каковыми были шестеро Госвами и другие авторы Гаудия-вайшнавизма. Однако я стремлюсь к этому.

Далее: