Войти Добавить текст
Вы здесь:  

Оглавление: Главная страница

Оглавление: Сатсварупа Дас Госвами

Оглавление: Мой дорогой Господь Кришна

[71 стр.]

В общем, этот стих из «Брихад-бхагаватамриты» вдохновляет меня и поощряет улучшать те виды служения, которые приносят мне удовлетворение и радость. Я желаю сделать их целью моих усилий и продвигаться в сознании Кришны, доставляя Тебе удовольствие.

Мои Божества Радха-Говинда только что получили прекрасные новые одежды, которые сшила моя духовная сестра Сумати даси. Радха-Говинда стоят сейчас рядом со Мной

в Своих новых нарядах, и я поглядываю ца Них, пока пишу эту молитву Тебе и Шримати Радхарани. Я очень благодарен, что Вы двое явились в Своем воплощении арча-виграха, чтобы благословить меня Своим даршаном в желтой подводной лодке. Вы не являетесь латунными идолами в Своем образе Божества, Вы - духовные формы Радхи и Кришны. Вы смягчаете мое тяжелое чувство разлуки с Бхаума Врин-даваном. Вы помогаете мне почувствовать себя ближе к Вам. Повторять джапу перед Вами, одетыми в новые одежды, - это такая радость! Я чувствую себя ребенком, который только что получил чудесный подарок на день рождения или на Рождество. Прабхупада приводил примеры, чтобы мы поняли, каким образом арча-виграха ничем не отличается от самого

Кришны. Он приводил пример почтовых ящиков, установленных почтовым отделением по всему городу. Он писал, что небольшой почтовый ящик ничем не хуже здания центрального офиса американской почты. Если вы опустите письмо с маркой в городской почтовый ящик, оно придет в главный офис и будет отослано человеку, которому адресовано. Если же кто-нибудь посторонний установит собственный почтовый ящик в городе, то письма, опущенные в него, не дойдут до адресатов, потому что такой ящик был установлен без надлежащих санкций. Точно так же, если образы Радхи и Кришны или Гауры-Нитая изваяны в соответствии с авторитетными описаниями облика Господа, которые приводятся в священных писаниях, и если этим образам поклоняются правильно, в соответствии с предписаниями Панчаратрики и с преданностью, тогда подношения Божествам Ты будешь принимать непосредственно в Своей духовной форме.

Тот, кто считает Твой образ Божества материальным, является атеистом, лишенным всякого духовного понимания.

Главное служение - это повторение джапы перед Вами. Ваш алтарь расположен всего лишь в нескольких футах от моего кресла, где я сижу весь день и повторяю джапу, пишу или читаю. Я всегда нахожусь радом с Вами. Стандарт нашего поклонения не очень высок и не сложен, но поклонение отличается стабильностью. Я считало, что Ты и Радха очень красивы. Ты такой величественный, а Она такая нежная. Каждый, кто близко подходит к Вам или внимательно глядит на Вас, также начинает думать, что Вы прекрасны. Твой новый наряд, Кришна, особенно подчеркивает позу трибханга, в которой Ты стоишь. Твоя красиво изогнутая левая стопа с пальцами, касающимися земли, полностью открыта взору. Ты одет в украшенные золотой каймой фиолетовый чадар и светлое сине-зеленое дхоти. Шримати Радхарани одета в прелестную юбку с зеленовато-голубым отливом и цветочным орнаментом, светло-фиолетовую блузку и фиолетовую с серебряными узорами шаль. Все предметы ее одежды окантованы серебряной с золотом каймой. Ваша естественная красота украшает собой Ваши одежды и сами украшения.

Я благодарен Сумати деви за то, что она сшила эти наряды, и я рад, что они так замечательно сидят на Вас. Наряды настолько нравятся мне, что я даже не хочу их менять! Я благодарю Вас, Радха-Говинда, за то, что очаровываете меня Своей прелестью и взращиваете мою веру в практику поклонения Божествам. ЗГеперь я лучше понимаю, почему у ачаръев Гаудия-вайшнавизма были личные Божества и говардхана-шилыу которым они поклонялись с глубокой любовью. Они с преданностью поклонялись своим Божествам Радхи-Кришны, хотя иногда из-за бедности не могли предложить Божествам роскошную пишу или роскошный алтарь. В некоторых случаях они получали большие пожертвования от покровителей, и тогда они возводили огромные храмы для своих Божеств. В любом случае они поклонялись Им как самой своей жизни и душе. Пожалуйста, Господь, увеличь мою преданность Радхе-Говинде желтой подводной лодки.

Я хочу находиться под Твоей защитой. Ты говоришь: «Мой преданный никогда не погибнет». Ты говоришь, что сохранишь все, что преданный имеет, и обеспечишь его тем, чего ему недостает. Ты очень хорошо заботишься о Своих преданных. Ты заверяешь их, что если они будут думать о Тебе в момент смерти, то смогут вернуться к Тебе. Я хочу быть в числе таких преданных.

Каким образом человек принимает Твое покровительство? Всегда повторяя Твои Имена, слушая о Твоей славе и вспоминая о Тебе. Рассказывая другим о Тебе. Живя в обществе Твоих преданных. Человек принимает Твое покровительство в уме, молясь Тебе. Он думает о Тебе как о своем единственном защитнике. Он оставляет все другие виды религии и вручает себя Тебе. Он не боится, что останется покинутым, если так поступит. «Не бойся. Предайся Мне. Я защищу тебя».

В общем, если я хочу находиться под Твоей защитой, мне нужно обладать верой в Тебя и понимать, что мне не нужна никакая другая защита. Ты быстро освобождаешь преданных из рук смерти.

В материальном мире опасность подстерегает нас на каждом шагу. Но для тех, кто выбрал Тебя, Мукунда, своим прибежищем, обширный океан рождения и смерти уменьшается и становится не больше лужицы от копытца теленка, через которую мы можем с легкостью переступить. Ты не посчитал нужным защитить меня от падения с велосипеда и перелома ключицы. Ты не защищаешь меня от ежедневной головной боли. Это символические проявления кармы, которую Ты лично даешь мне с учетом моей ситуации. Они чем-то хороши для меня, потому что все, что Ты делаешь для меня, хорошо. Святой Павел говорил, что Ты послал ему головные боли, чтобы предотвратить в нем развитие гордости. Он сказал Тебе, что для него было неплохо оказаться слабым. Поэтому я не ищу Твоей защиты от всех возможных потрясений и ударов, которые ожидают нас в материальном мире. У Тебя есть свои причины не предохранять меня от всех опасностей. Пара поломанных костей пойдет мне на благо. Этот случай поможет мне понять раз и навсегда, что материальный мир - это место страданий, и направить свои силы на то, чтобы выбраться отсюда и больше никогда не возвращаться.

Однако Ты защищаешь меня от более серьезной опасности. В «Бхагавад-гите» Ты говоришь: «Даже небольшое преданное служение, которое совершил человек, может спасти его от величайшего страха. Оно никогда не будет потеряно». Величайший страх или самая большая опасность - это вернуться к материальной жизни и продолжать испытывать страдания от рождения, старости, болезней и смерти. В преданном служении, когда мы находимся под Твоей защитой, мы спасены от подобной опасности. В этом состоит величайшая защита.

Какую бы преданность к Тебе мы ни развили, будь это сорок процентов преданности или шестьдесят, Ты оберегаешь ее и не позволяешь ей уменьшиться с течением времени. Это наше неотъемлемое имущество, и мы продолжаем в следующей жизни с того места, на котором остановились. Другими словами, Ты защищаешь нашу преданность Тебе.

Итак, я вижу в Тебе моего защитника. Не найти более сильного защитника, чем Ты. Никакая сила не может противостоять Твоей защите. Пожалуйста, признай мою любовь к Тебе и защищай ее вечно. Позволь ей вырасти, пока Ты не увидишь, что я готов полностью предаться Тебе и принимаю Твою защиту без попыток защитить себя своими силами. И тогда забери меня к Богу, где я смогу жить с Тобой вечно, и наши взаимоотношения будут отношениями Защитника и подопечного. Я хочу, чтобы это произошло как можно скорее, и прошу Тебя дать мне разум, чтобы я мог отринуть тщетные попытки самозащиты и действовать по Твоей воле, зная, что Ты защитишь меня от всего зла и от слабости сердца.

Далее: