Войти Добавить текст
Вы здесь:  

Оглавление: Главная страница

Оглавление: Сатсварупа Дас Госвами

Оглавление: Мой дорогой Господь Кришна

[75 стр.]

Я буду с наслаждением читать о Твоих деяниях в образах аватар, таких как Господь Рама, Вараха, Господь Нрсимхадева и т.д., но буду предпочитать Твой изначальный образ Говинды - говиндам ади-пурушам там ахам

бхаджами. Я верю в слова «Брахма-самхиты»: ишварах паромах кришнах... Ты -Верховный Повелитель, говоря Словами «Чайтанья-чаритамриты»: экалеишвара кришна ара саба бхритъя... Кришна - Верховный Повелитель, все остальные являются Его слугами. И я подписываюсь под словами стиха махавакъи из «Шримад-Бхагаватам»: кришнас ту бхагаван свайам- Все воплощения являются частями или полными частями Верховного, но Кришна -изначальный бхагаван. Пожалуйста, укрепи меня в моей верности этому и другим стихам из писаний, которые заявляют, что Ты являешься изначальной личностью Бога, Причиной всех причин (сарва-карана-каранам). Я желаю быть верным Тебе на платформе вигъяны, или реализованной через разум науки о Боге. Я хочу любить Тебя больше кого бы то ни было, отдавая Тебе свои чувства и свое сердце. Я хочу прийти к блистательному заключению, как Арджуна в «Бхагавад-гите»: «Ты - Верховная Личность Бога, высшая обитель, чистейший, Абсолютная Истина. Ты - вечная, божественная, изначальная личность, нерожденный и величайший». (Б.-г., 10.12).

Я хочу отстаивать Твое верховное положение печатным словом, в аудиториях колледжей, в студиях йоги и на улице. Я хочу цитировать Твою«Бхагавад-гиту»сомневающимся, говоря, что тот, кто не признает Тебя, лишен разума, его разум похищен майей, и он просто мудха, глупец.

Я хочу оставаться верным Тебе, даже если у меня самого возникнут сомнения. Я буду говорить себе то же самое, что Ты сказал Арджуне: «Вооружившись йогой, срази этого демона сомнений в своем сердце и сражайся».

Что значит быть верным Тебе? Быть верным - это знать, что Ты - высшая истина и всепривлекающая личность, а также убеждать других в этом. Быть верным - это не только знать эти утверждения писаний, но и верить в них всем сердцем. Быть верным Тебе также означает сражаться с сомнениями, которые поднимаются в нашем уме, до тех пор пока их больше не останется. Я молюсь, чтобы Ты сделал меня верным Тебе преданным.

Я молюсь о вере в Тебя. С одной стороны, мне не стоило бы даже молиться об этом. У меня нет причин сомневаться в Твоем существовании. Этот этап я прошел много лет назад. Сорок лет назад я не обладал верой в Тебя. Я был тогда в некотором роде агностиком, но желал поверить в Бога. Мне нравились восточные религии, я читал о них в книгах, но у меня не было ясного понимания и не было духовного учителя. Затем, в июле 1966, я встретил Прабху-паду, Свами, и вскоре развил веру в Кришну, Верховную Личность Бога, рассказчика «Бхагавад-гиты». Произошло удивительное превращение. Я оставил греховную деятельность, противоречащую Твоему кодексу религии, и начал с верой повторять Твои Имена. С тех пор я уже не оглядывался назад, поскольку у меня не было серьезных сомнений.

Так зачем мне молиться об обретении веры? Я молюсь, потому что она очень важна, и я не уверен, достиг ли я уже формально уровня ништхи, твердой веры. Мне, конечно же, не помешает иметь больше веры. Твердо ли я верю в то, что Ты и Твои Святые Имена неотличны друг от друга? Теоретически я верю в это. Но повторяю ли я Святые Имена с верой или просто механически? Твердо ли я верю в то, что мои Божества Радха-Говинда неотличны от Ваших духовных форм, что Они не просто латунные статуи? Мне нравятся мои Божества, я почитаю Их и могу в интеллектуальном поединке доказать Их духовный статус. Но принимаю ли я в своем сердце Их как Радху и Кришну? И признаю ли я игры Радхи и Кришны и все детские забавы Кришны, и также Его лилы в Его различных воплощениях, таких как Вараха,

Матсья и Гарбходакашайи Вишну? Опять же, я признаю их и верю в них как в мою религию, мою теологию, но верю ли я в это всем своим сердцем, умом и душой? Мне нужна более пылкая вера, а не просто официальное верование, которое я поддерживаю поскольку, поскольку являюсь членом Движения сознания Кришны. Чтение «Шримад-Бхагаватам», «Бхагавад-гиты» и «Чайтанья-чаритамриты» поможет мне укрепить веру. Чтение комментариев Прабхупады с их убедительной логикой поможет мне сохранить ништху, твердую веру. Астрономический взгляд на вселенную, приведенный в «Шримад-Бхагаватам», отличается отточки зрения современной науки, и мне нужно сохранять веру в ведическую Версию. Я могу это сделать. Я верю преданным, которые Привели надежные доказательства «в поддержку ведической научной точки зрения и опровергли измышления современной науки. У меня есть вера в фундаментальные принципы, изложенные Шукадевой Госвами. Некоторые из них я не понимаю. Я человек далекий от науки, и для меня нетрудно признать превосходство «Шримад-Бхагаватам» над современной наукой.

Но я прошу о Твоей милости, чтобы у меня никогда не возникали сомнения в «Шримад-Бхагаватам». Дай мне силу ума, чтобы изучить, понять и принять ведический взгляд на мир. Сделай так, чтобы я всегда верил Тебе и Твоим представителям: Шриле Вьясадеве, Шукадеве Госвами, Господу Чайтанье Махапрабху, шести Госвами и всем ачаръям в гаудия-вайшнавской сампрадае. Дай мне веру в обещания, которые Ты даешь в «Бхагавад-гите», и в Твои утверждения о том, как Ты хранишь и защищаешь вверившуюся Тебе душу, и о том, к какому результату Приводит полное предание Тебе.

Я не чувствую, чтобы у меня были сомнения, но я молю Тебя о вере прочувствованной, основанной на знании, которая спасет меня в момент смерти. Пожалуйста, дай мне способность подчиняться Твоим указаниям без всяких сомнений и доставлять Тебе удовольствие моим верным Служением. Позволь мне благополучно преодолеть все Трудности, которые встретятся на моем пути, и позволь Прийти к Тебе, вступив в реальность Твоего духовного Мира. Я хочу быть верным слугой. Сегодня я хочу написать молитву, темой которой будут мои мать и отец. Оба они уже мертвы. С 1968 года я совсем не общался с ними, с тех самых пор, как мама нанесло визит мне и моей жене в нашей квартире в Бостоне. Ее посещение было долгом вежливости, и мама купила мне новый костюм, а для Ядурани - какие-то художественные принадлежности. Мы сводили их посмотреть храм, находившийся в бывшем магазинчике, и показали им картины Ядурани, а потом мы провели время, беседуя в нашей квартире, где не было мягкой мебели, только жесткие деревянные стулья. Лишь после того как они уехали, я узнал от тещи, миссис Козловской, что моя мать была пристыжена, зла и готова отречься от меня после своего визита. Она была потрясена бедностью и сектантством нашего образа жизни и, конечно же, она сказала об этом отцу, и тот согласился с ней.

Я хочу спросить Тебя в своей молитве, правильно ли я строил отношения со своими родителями? После того визита мы больше не общались. Как я помню, у меня состоялся еще один телефонный разговор с отцом, и он был полон сарказма и оскорблял сознание Кришны и Свами. Мама сказала мне по телефону: «До тех пор пока ты с ними, мы не хотим иметь с тобой ничего общего». Они отвергли меня. Они отреклись от меня, и все из-за того, что я стал членом движения Харе Кришна. Если бы я захотел сохранить наши отношения, мне пришлось бы терпеть их богохульство и оскорбления в адрес Прабхупады. Поэтому я думаю, что поступил правильно, когда решил перестать звонить, писать им и навещать их. Согласен ли Ты со мной?

Моя мать очень нетерпимо относилась к другим религиям. Она была ирландско-американской католичкой, без малейшего духа космополитичности в ее вере. Отец редко ходил в церковь, но он был офицером американского военно-морского флота и капитаном нью-йоркского пожарного подразделения и не мог смириться с тем фактом, что я обратился в религию, пришедшую из нищей Индии.

Далее: