Войти Добавить текст
Вы здесь:  

Оглавление: Главная страница

Оглавление: Сатсварупа Дас Госвами

Оглавление: Мой дорогой Господь Кришна

[78 стр.]

Следующий уровень - это инициация. Я получил инициацию от Прабхупады, и это также свершившийся факт, но я хочу, чтобы он не подлежал отмене и был основан на любви и послушании, и чтобы не было возможным для меня отклониться от этого пути. Я молюсь Тебе об этом. Следующий шаг - это ништха, твердая вера. Она настолько непоколебима, что даже ураган не сможет унести ее. О преданном, находящемся на этом уровне, говорят, что он «утвердился». Это очень сильная вера, и я не могу заявлять, что обрел ее, но я стремлюсь к этому. Я обещаю не общаться ни с кем, кто может ослабить мою веру. Я буду действовать лишь таким образом, чтобы моя вера укрепилась. В 1968 году в одной из лекций Прабхупада сказал, что вкус (ручи) - это когда ты настолько любишь сознание Кришны, что выходишь на улицу и совершаешь санкиртану. Это дает такой удивительный вкус. Ручи -это возвышенный уровень сознания Кришны, и я молюсь о том, чтобы достичь его. Ручи - настолько возвышенная ступень, что за ней следует бхава, бутон премы, чистой любви к Тебе.

Бхаву обрести очень тяжело, а прему обретают лишь редкие души. Все же я стремлюсь к этому. Према не существует в материальном мире, лишь в мире духовном. Я молюсь Тебе о том, чтобы продвигаться вперед, пройти через все подготовительные уровни и достичь кришна-премы в духовном мире, на Голоке Вриндаване. Это большая дерзость - молиться о такой удаче. Могут потребоваться тысячи жизней, прежде чем я смогу вернуться к Богу. Но если повторять Харе Кришна и получить благословения духовного учителя, этого можно достичь очень быстро, Так утверждается в «Шримад-Бхагаватам». Пожалуйста, благослови меня, чтобы я мог продвигаться вперед моими крошечными детскими шажками и получил бы в ответ милость в форме гигантских шагов от шраддхи до премы.

Пожалуйста, открой мне глаза и дай мне понять, что я Твой вечный слуга. Научи меня, что таково мое изначальное, исполненное блаженства положение. Когда я осознаю, что так оно и есть, я стану сильным и буду ревностно служить Тебе. Когда я стану Твоим вечным слугой, я не буду ничего бояться, так как буду знать, что Ты защитишь меня. Я все еще немного сомневаюсь в том, что Ты мой господин, потому что не осознал этого полностью. Я верю в это, но пока это для меня лишь теория. Если бы Ты даровал мне Свой даршан и я увидел бы Тебя лицом к лицу, тогда, наверное, я был бы убежден. Во мне так глубоко засел скептицизм. Я был бы счастлив осознать, что я Твой слуга. Все сомнения ушли бы прочь.

Я должен быть убежденным в этом и без сакшад-даршана, просто со слов моего духовного учителя и священных писаний. В «Брахма-самхите» говорится: ишварах паромах кришнах сач-чид-ананда виграхах анодир адир говиндах сарва-карана коранам («Брахма-самхита», 5.1). Кришна - Верховный Повелитель, и Его тело состоит из вечности, блаженства и знания. Он является причиной всех причин. А в «Чайтанья-чаритамрите» утверждается: жале ишвара кришна, ара сабо бхритъя («Ч.-ч.», Ади, 5.142) . Кришна - Верховный Повелитель, а все другие живые существа являются Его слугами. Шрила Прабхупада говорит, что наше изначальное положение -быть вечным слугой Кришны. Все эти слова являются достаточным доказательством. Они - шабда-брахман, истина, изошедшая из уст авторитетной личности, и они являются высшей формой доказательства, праманой. Мне не следовало бы называть их теорией; скорее это научная истина. Чего мне не достает, так это убежденности в глубине сердца, но она придет, когда я стану применять в своей жизни эти научные факты. Я должен признать истину Твоих слов, так же как и слов моего духовного учителя и, вооружившись йогой, сразить демона сомнений.

Ты мой господин. Все. Решено и точка. Теперь я должен подчиняться Тебе. Ты хочешь, чтобы я повторял Твои Имена в форме мантры Харе Кришна. Ты хочешь, чтобы я разносил послание о том, что Ты - Верховная Личность Бога и что Твои деяния славны. Нам нужно придерживаться свода Твоих наставлений и стремиться сделать свою жизнь совершенной, чтобы оказаться среди тех, кто достоин отправиться к Богу и жить с Тобой в духовном мире. Я прошу Твоих благословений, чтобы закрепиться в положении Твоего действующего слуги, слуги Твоих слуг. Лишь по Твоей милости я смогу проснуться, чтобы увидеть свое истинное положение и начать исполнять свою роль со всем пылом.

Пожалуйста, помоги мне обрести силу и счастье. Я не был особенно силен и счастлив до моей встречи с сознанием Кришны. Сейчас я уже не помню, как все было тогда, но я не мог быть по-настоящему счастлив без Тебя. Когда я служил на флоте, я чувствовал себя как в тюрьме. После военной службы, когда я жил на Лоуэр Ист Сайд, я пребывал в иллюзии из-за наркотиков и был одинок. Вот все, что я помню. Когда я встретил Свами, я был счастлив. И это продолжалось долгие годы, даже несмотря на то, что ИСККОН разросся, а моя жизнь изменилась. Мне нравилось, что мои обязанности как менеджера и лидера растут. Я продолжал служить Тебе в Движении сознания Кришны, и мы с большим оптимизмом думали, что сможем оказать огромное влияние на весь мир. Когда антикультовое движение окрепло, мы испугались и забеспокоились. Но Прабхупада был с нами, и он сказал: «Вот сейчас началось настоящее сражение». Меня беспокоили нечестные приемы, которые использовались при распространении книг в аэропортах, и та плохая репутация, которую они нам принесли, а также случаи похищения преданных депрограмматорами. Мне не нравились грубая политика и коррупция, которые я наблюдал в Джи-Би-Си. Однако я продолжал следовать садхане и выполнять обязанности зонального Джи-Би-Си, а Прабхупада все так же был с нами и убеждал нас, что все в порядке. Когда он говорил, все выглядело так, будто мы находимся на поле битвы Курукшетра и ведем праведный бой.

Однако вскоре он оставил нас, и мы оказались предоставлены сами себе. Нам казалось, что мы, iypy и лидеры, чище и могущественнее, чем были на самом деле. Самые выдающиеся лидеры начали падать. Я не утратил веры в Тебя. Я сказал преданным, что Ты все так же находишься с нами, и им не следует оставлять Твое движение. Но потом мое здоровье дало трещину, это произошло где-то в 1983 году, и меня начали преследовать неослабевающие приступы мигрени. Я не мог ничего делать и ушел в отставку с поста Джи-Би-Си. Физически я был слаб, и мигрень забирала у меня все силы. Все это сделало меня несчастным, но моя вера в Тебя не уменьшилась ни на йоту. Мое плохое здоровье никак не повлияло на мое отношение к Тебе: у меня не появилось никаких сомнений и недовольства. Однако я был нетрудоспособен. Я перепробовал множество методов лечения, но ни один мне не помог. Постепенно приступы мигрени становились слабее и превратились в ежедневные неприятные головные боли, какими они остаются и сегодня. Я начал больше времени проводить в одиночестве и пять лет жил в полуизоляции в Ирландии. Но я хочу вернуться к сегодняшней молитве, которую я начал так: «Пожалуйста, помоги мне обрести силу и счастье». Мне нужно больше этих ингредиентов. По большей части, у меня все хорошо, но мне хочется стать сильнее физически и духовно. Я доволен своей размеренной жизнью, но мне бы хотелось быть более возвышенным духовно и испытывать больше блаженства. Я пережил тяжелые времена, и сейчас у меня все в порядке, Но мне бы хотелось, чтобы все было еще лучше. Вот и все. Мне хочется избавиться от ежедневной головной боли и хочется чувствовать больше уверенности относительно своего положения. Я просто доволен жизнью, однако преданный должен испытывать блаженство. Оно придет, когда я обрету больше вкуса, повторяя джапу и получая удовлетворение от проповеди, размещения моих сочинений в интернете и встреч с преданными Пожалуйста, помоги мне стать сильнее и счастливее в оставшиеся мне годы, чтобы я мог больше радовать Тебя до того, как оставлю этот мир.

Я продолжаю просить Тебя о том же самом: дай мне больше вкуса и дисциплинированности в джапе, больше сострадания и энергии в проповеди, и так далее. Мне хочется узнать, не устаешь ли Ты от моих просьб и не думаешь ли: «Бог помогает тем, кто помогает себе сам»? Я знаю, что есть пять самых могущественных видов преданного служения, о которых неустанно говорят преданные и к которым они стремятся: 1) повторение Харе Кришна; 2) чтение «Шримад-Бхагаватам»; 3) общение с преданными; 4) проживание в Матхуре; 5) поклонение Божеству. Не против ли Ты того, что я постоянно прошу Тебя милостиво наделить меня силой, чтобы заниматься этими видами практики? Мне кажется, Ты хочешь помочь мне стать лучше, но также Ты хочешь убедиться, что я сам прилагаю усилия, чтобы обрести преданное служение. Где золотая середина между Твоей беспричинной милостью и моими стараниями получить ее?

Далее: