Войти Добавить текст
Вы здесь:  

Оглавление: Главная страница

Оглавление: Сатсварупа Дас Госвами

Оглавление: Мой дорогой Господь Кришна

[9 стр.]

Однако несчастье мое в том, что я несильно продвинулся в преданном служении за все эти годы. Я совершил большое количество внешнего служения духовному учителю и его миссии, но оно так и не растопило мое сердце, в котором по-прежнему нет стремления повторять Святое Имя и слушать о Твоих играх, как нет в нем и жгучего желания помогать другим живых существам, давая им сознание Кришны. Я жестокосердный и вялый.

Ты же такой великодушный, особенно в облике Шри Чайтаньи Махапрабху. Ты признаешь самое маленькое служение и видишь хорошее в человеке, который только пытается стать преданным. И я рассчитываю на Твое великодушие. Мне бы хотелось, чтобы в конце моей жизни Ты разжег подо мной костер преданности и помог мне совершать больше служения. Я хочу доставлять Тебе удовольствие. Я хочу лучше узнать Тебя. Если Ты сочтешь это возможным, мне бы хотелось принять прибежище Твоей вечной супруги, Шримати Радхарани, и обрести Ее благословения. Она - Мать преданности. Шрила Прабхупада говорит, что нам следует повторять мантру Харе Кришна подобно ребенку, который плачет, зовя свою мать, и тогда мать Хара (Радхарани) замолвит за нас слово перед Тобой. Могу ли я просить Тебя обо всем этом? Пожалуйста, вдохнови меня стать лучше. Помоги мне вылезти из моей хрупкой ракушки и стать истинным, вайшнавом. Сделай так, чтобы я с почтением относился к преданным и радовался при виде их. Надели меня силой счастливо и с легким сердцем беседовать и повторять Святое Имя вместе с ними. Я знаю, что оставлять зависть в сердце плохо для меня, так помоги же мне изгнать ее оттуда. Мне бы хотелось чувствовать себя хорошо в обществе преданных. Они желают мне добра, и мне следовало бы отвечать им Тем же. С желанием стать лучше я помещаю себя у Твоих лотосньгх стоп и у стоп моих духовных учителей. Сейчас я пишу Тебе из своего бхаджан-кутира, желтой подводной лодки, который милостиво предоставил мне в пользование на нескольких лет Шастра даса. Мне нравится уединенность этого места и компания двух соседей, которые делят со мной этот дом. Каждый день Ты даешь мне по многу часов для общения с Тобой. Основной способ попасть к Тебе - это повторение Святых Имен. Я начинаю повторять джапу рано утром, а потом повторяю на пляже. Ты даешь мне время читать о Тебе в книгах анаръеву особенно в книгах моего духовного учителя. Ты даешь мне шанс быть с Тобой в мирной обстановке, когда я просто сижу в кресле и размышляю о Тебе. Я имею возможность слушать лекции преданных. И я могу писать Тебе каждый день. Я пишу Тебе. Я пытаюсь разговаривать с Тобой как личность с Личностью и испытываю от этого огромное облегчение. Я чувствую себя ближе к Тебе, когда я так делаю. Я знаю, что каждый день Ты «читаешь» мое очередное письмо Тебе, потому что Ты заинтересован в наших

взаимоотношениях и в том, чтобы я развивался духовно. Так удивительно, что я могу чувствовать отношения, которые существуют между нами, хотя и нахожусь так низко на лестнице духовной иерархии, среди кандидатов в преданные. Каждый, кто пожелает, чтобы Ты вошел в его жизнь, сможет обрести Тебя - Ты так добр. Сейчас мы читаем о Твоих развлечениях с Радхарани и гопи. Читать об этом не запрещено, хотя читать такие книги советуется лишь зрелым преданным, свободным от вожделения. В своих играх мадхуръя-лилы Ты являешь саму квинтэссенцию Твоей привлекательности и игривости, и также показываешь нам мир за пределами этого материального мира с его отвратительными отношениями между мужчинами и женщинами. Я слушаю о Твоих развлечениях с гопи с осторожностью, но в то же время с удовольствием. Благодарю Тебя за то, что позволяешь мне делать это. Я обещаю обращаться с Твоим даром бережно и не делиться им со всеми подряд. Я не ограничиваюсь Твоими играми с гопи, но и с интересом читаю все главы «Шримад-Бхагаватам», «Бхагавад-гиты» и «Чайтанья-чаритамриты», как советовал нам Шрила Прабхупада. Что бы Ты ни делал и ни говорил в Своей изначальной форме Кришны или в Своих экспансиях как Вишну - все это нектар. Я чувствую удовлетворение, слушая прославления Тебя в молитвах и объяснениях всех мсисаджан.

Мне нужно быть с Тобой. Я умоляю Тебя напоминать мне, что я должен идти к Тебе сознательно и с преданностью. Писать Тебе очень важно для меня. Я открываюсь в своих письмах Тебе и ожидаю, что на меня падут лучи Твоей милости. Я знаю, что Ты не пропускаешь мои слова мимо ушей, и поэтому писать Тебе - это такое захватывающее занятие. Ты принимаешь в этом участие - я делаю это не один. Это одна из форм молитвы.

Получится ли у меня когда-нибудь узнать Тебя получше? Я надеюсь, что да. Я надеюсь «вопреки всему». Я не делаю ничего выдающегося в преданном служении, за что Ты мог бы пролить на меня особую благосклонность, но у меня есть аша-бандху, надежда вопреки всему, о которой

говорит в «Нектаре преданности» Шрила Рупа Госвами. То, что я пишу Тебе, само по себе является проактивной деятельностью для такого человека, как я. Эта деятельность воодушевляет меня. Она приближает меня к Тебе, делает Тебя более реальным, ярким. Ты дал мне способность употреблять эти слова, и я пользуюсь своей маленькой независимостью и свободой воли, чтобы делать это.

Ты обладаешь шестьюдесятью четырьмя качествами, которые описывает Рупа Госвами в «Нектаре преданности». Ты - самый умелый, могущественный, привлекательный, послушный, мягкий... Вот отчего мы называем Тебя Кришна, ведь Кришна означает «всепривлекаюгций». Пожалуйста, притяни меня к Себе, так же как магнит притягивает железные опилки. Сделай так, чтобьг я по Твоей милости без остановки продолжал обращаться к Тебе со всем смирением и преданностью, на которые только способен.

Только что я записал свое воспоминание о том, как однажды Прабхупада сел в своей постели и сказал: «Я не знаю Кришну. Я знаю только моего ГурУ Махараджа». Я не знаю, как принимать его утверждение. Конечно, это проявление большого смирения. Прабхупада дал понять, что он взял на себя всю свою проповедническую Миссию по указанию своего духовного учителя - Шрилы Вхактисиддхантьг Сварасвати Госвами Прабхупады, и с Полной верой в него. В заключительных словах «Чайтанья-чаритамриты» он пишет, что всегда чувствовал присутствие своего духовного учителя, который наблюдал за ним Й вел его. Однако Прабхупада делал и другие утверждения, которые свидетельствуют о том, что он знал Тебя. Он писал в одном из писем Тамал Кришне: «Я никогда ни на минуту не забывал Кришну». Он также сказал, что после ухода его духовного учителя Гаудия Матх раскололся, И некоторые из его духовных братьев захватили разные Храмы. Прабхупада сказал, что поскольку он поехал за океан и проповедовал, то смог обрести личную милость (полномочия) Господа Чайтаньи. Таким образом, иногда Прабхупада смиренно говорил, что он не знает Кришну, а иногда смело заявлял, что знает Тебя. Его «комментарии Бхактиведанты» доказывают, что он был великим трансцендентным ученым, таким же, как предыдущие ачарьи в цепи ученической преемственности, идущей от Шри Чайтаньи Махапрабху, и он прекрасно знал Кришну. Он мог очень успешно убеждать людей становиться преданными Кришны, потому что он знал Кришну и знал, что такое сознание Кришны.

Что касается меня, то, честно говоря, я не знаю Кришну, я знаю только моего ГуРУ Махараджу. И все-таки я пишу Тебе каждый день. Я поступаю так с разрешения и по благословению Шрилы Прабхупады. Он велел всем нам писать о Кришне. И Господь Чайтанья тоже говорил всем: «Рассказывайте каждому встречному о Кришне». Но как бы мы стали рассказывать другим о Кришне, если бы ничего не знали о Нем? На самом деле, я знаю Тебя, потому что верю в те описания, которые я читал о Тебе. Я знаю, что Ты убил демона Агхасуру и воровал масло из домов старших гопи Враджи. Я могу с уверенностью говорить людям об этом, потому что верю в то, что это правда. Я знаю Тебя, потому что слушал о Тебе, потому что у меня есть доказательство шабда-брсисмана.

Далее: