Войти Добавить текст
Вы здесь:  

Оглавление: Главная страница

Оглавление: Сатсварупа Дас Госвами

Оглавление: Мой дорогой Господь Кришна

[98 стр.]

Я вновь молюсь об умиротворенности. В «Бхагавад-гите» Ты говоришь, что тот, кто признает Тебя верховным владыкой всего, объектом всех жертвоприношений и благодетелем всех живых существ, обретает полное умиротворение и избавляется от материальных страданий. Я знаю все это теоретически, но осознанным опытом еще не обладаю. Я не предался Тебе полностью и поэтому не знаю Тебя. Если я полнее погружусь в деятельность в сознании Кришны, я буду чувствовать себя более спокойным и умиротворенным. Я не буду страдать от беспокойств, которые причиняют ум и чувства, и не буду бояться материального мира, в котором живу. Я буду смелее давать сознание Кришны людям этого мира.

Как мне улучшить свою практику? Во-первых, мне следует повторять Твои Имена в молитвенном настроении, внимательно и с любовью. Это самое первое наставление, которому придавали особое значение Чайтанья Махапрабху и Шрила Прабхупада. В последнее время я не мог повторять так же хорошо, как раньше: мне немного мешало мое физическое и психическое состояние. Мне кажется, я смогу улучшить ситуацию, если внесу изменения в свое ежедневное расписание и в свое умонастроение. Повторяя лучше, я буду чувствовать себя более умиротворенным.

Я хочу обладать силой нести людям мир, исходящий от Тебя. Мое здоровье не позволяет мне путешествовать и читать лекции, поэтому я полагаюсь на писательскую деятельность. Я хочу писать о джапе так, чтобы это помогало людям. Но вместе с этим я должен проявлять возрастающее усердие в собственной джапе. Также я хочу проповедовать Твою славу словами, которые полны силы и смогут заинтересовать и вдохновить людей. Когда я был секретарем Джи-Би-Си в южной части Соединенных Штатов, Шрила Прабхупада учил меня: «Вдохновляй их. Вдохновляй их». Людей нужно поощрять, а не обескураживать. Вдохновенная проповедь означает, что мы обращаемся к людям осознанно, чтобы вдохновить их. Нужно помогать людям позитивными советами и говорить им, что они все делают правильно, и надо лишь продолжать прикладывать усилия.

Я лично буду чувствовать больше умиротворения, когда осознаю, что Ты являешься благодетелем каждого. Ты протягиваешь руку сострадания, чтобы помочь нам, и поддерживаешь нас; чтобы увидеть это, нам надо лишь открыть глаза. Когда мы повернемся к Тебе и начнем лучше узнавать Тебя, мы станем испытывать присутствие в нашей жизни всезнающего блага, и это благо - Ты. Если мы будем искать прибежища и покровительства где-то еще, мы не обретем мира. Знание о Тебе доступно, оно содержится в священных писаниях и в словах и деяниях осознавших себя душ. Нам нужно искать общения тех, кто является живым проводником Твоей милости, и ощущать, как их доброта проникает в наши сердца. Даже если мы просто слушаем «Бхагавад-гиту», «Шримад-Бхагаватам»

и другие писания, это дает нам знание и уверенность в Твоей реальности и делает нас сильнее.

Дорогой Господь, материальный мир - путающее место. Ты его создал не для того, чтобы мы тут оставались. Бхак-тисиддханта Сарасвати сказал: «Материальный мир -не место для джентльмена». В то время как мы трудимся, чтобы распространить мир во всем мире, мы также должны направлять свое внимание на другой мир, на вечную обитель блаженства и знания. Истинный мир существует лишь там, а также в сердце того, кто осознал духовный мир. Я надеюсь в конце концов завершить череду скитаний из тела в тело в полном беспокойств материальном мире, где царят рождение, смерть, старость и болезни. Я хочу присоединиться к Тебе в Твоих беззаботных играх на Голоке Вриндаване.

Я молюсь о мире, который может проявиться в разных формах. Ты хочешь видеть, что я прикладываю усилия ради достижения этого. Я прошу Тебя о силе и успехе, о способности быть умиротворенным и обрести прибежище, которое Ты даруешь Своим искренним преданным.

Я молюсь о возможности стать очень дорогим Тебе преданным. В двенадцатой главе «Бхагавад-гитщ» в нескольких стихах Ты своими словами описываешь преданного, который дорог Тебе. Вот заключительный стих: «Те, кто, обладая непоколебимой верой, идут вечным путем преданного служения, сделав Меня своей высшей целью, очень и очень дороги Мне» (В.-г., 12.20). Предыдущие стихи описывают качества того, кто дорог Тебе: он никому не завидует, равно относится ко всем, непривязан к материальному, свободен от оскверняющего общения, отрешен, чист, свободен от боли, терпелив - все это благоприятные качества садху и преданного. В конце восемнадцатой главы Ты утверждаешь: «В этом мире для Меня нет и никогда не будет слуги дороже, чем... тот, кто открывает эту высшую тайну Моим преданным» (Б.-г., 18.68-69). Мне следует изучать Твои слова в двенадцатой и восемнадцатой главах и пытаться применить их в своей жизни.

Это не так-то легко. Качества, которые Ты упоминаешь в «Бхагавад-гите» - это очень высокий уровень. Я не могу утверждать, что обрел их. Я по-своему пытаюсь стать Твоим преданным, но не знаю, насколько преуспел в этом. Все же я желаю обрести Твое покровительство. Я хочу очиститься от материальных желаний и обрести духовное тело, подобное Твоему. Я знаю, что мое изначальное положение -быть Твоим слугой (дживера 'сварупа' хайя-кришнера 'нитъя-даса'(Ч.-ч., Мадхья, 20.108)) и что по своей природе Ты и я связаны взаимной любовью. Я дорог Тебе. Я - Твоя неотделимая частица. Ты никогда не прекращал любить меня, даже когда я забыл Тебя и не подчинялся Тебе. Даже когда я был маленьким ребенком, я знал, что Ты любишь меня, но не знал, как ответить на Твою любовь. Я не получил соответствующего обучения и я не чувствовал поддержки. Я не знал о Твоем очаровании и доступности.

Сейчас я знаю о Тебе больше. Я знаю Тебя как Господа Кришну благодаря учению Прабхупады, которое он передал мне в своих беседах и книгах. Ты - всепривлекающая Верховная Личность Бога. Ты играешь весь день напролет со Своими друзьями в лесу Вриндавана. Ты - возлюбленный прекрасных девушек-пастушек Враджа и любимый сын Своих матери и отца, Яшоды и Нанды Махараджи. Ты - основа всех религий, единый Бог, которому поклоняются верующие, исповедующие различные мировые религии. Они также верят в единого Бога, даже если их вера не очень чиста и не дает им полного знания о высшей цели жизни.

Мне повезло, и я прошел подготовку на звание доктора наук по богословию, изучая «Бхагавад-гиту» и «Шримад-Бхагаватам». Я узнал о высшем способе связи с Тобой -через повторение Твоего Святого Имени. Я должен считать себя удачливым человеком и целенаправленно прилагать усилия, чтобы доставить Тебе удовольствие, занимаясь бхакти-йогой, в которой путь и цель одинаковы. Бхакти-это путь преданного служения, где мы действуем из любви даже на начальной стадии и продолжаем любить Тебя, когда достигаем зрелости. Сознание Кришны - не сектантская религия с примесью желания достичь материальных целей или понять Бога в результате имперсональных измышлений. Это прямой путь любви к Тебе и постепенного развития нашей способности любить. Мне нужно всего лишь быть настойчивым и продолжать действовать в сознании Кришны, и тогда я стану очень дорог Тебе.

Далее: