Войти Добавить текст
Вы здесь:  

Оглавление: Главная страница

Оглавление: Сатсварупа Дас Госвами

Оглавление: Мой дорогой Господь Кришна

[99 стр.]

Мой духовный учитель посадил семя лианы преданного служения в моем сердце. Мне нужно лишь поливать этот росток водой слушания о Тебе и повторения Твоих Имен. Кроме того, я должен обнести хрупкий росток забором, чтобы защитить его от оскорблений в преданном служении. Тогда, благодаря научному методу, который Ты сперва узаконил, а затем, после того как он был утерян, восстановил, явившись в образе Господа Чайтаньи, мой росток бхакти сможет вырасти и достичь оболочки вселенной, а затем и Тебя в духовном мире. Я стану дорог Тебе навечно и буду всегда участвовать в Твоих веселых развлечениях.

Образ Радхи и Твой образ - совершенство духовной жизни. Я молюсь о том дне, когда стану служйть Вам в духовном мире. «Кришна никогда не бывает один», -говорил Прабхупада и устанавливал Божества, Твои и Радхи, по всему миру. Без Своей супруги Ты неполон. У Тебя много подружек среди гопи, и все они -экспансии Радхи, но Ты ходишь на свидания с ними лишь затем, чтобы увеличить Свою любовь к Радхе. Иногда Ты не приходишь к Радхе на свидание, а вместо этого отправляешься на встречу с другой гопи, и тогда Радха начинает гневаться (мана) на Тебя. Ты идешь к Ней и просишь прощения, но Ее сакхи не позволяют Тебе войти в Ее кунжу. Когда одна из ближайших подружек Радхи, Лалита или Вишакха, видит, что Та ужасно страдает без Тебя, она начинает заступаться за Тебя и просит Радху простить Тебя и позволить Тебе войти в Ее кунжу. Иногда Она продолжает гневаться, и Тебе приходится сложить к Ее стопам корону и флейту в знак того, что Ты искренне предан Ей и раскаиваешься. Радха имеет абсолютную власть над Тобой. Однако каждый раз все заканчивается тем, что Она прощает Тебя и Вы опять вместе. Ты испытываешь самое большое счастье, когда наслаждаешься с Радхой любовными утехами. Вы втайне ото всех проводите вместе всю ночь и расстаетесь рано утром, когда попугаи и обезьяны будят вас своими криками-предупреждениями. Вы возвращаетесь по Своим домам до того, как члены Ваших семей заметят Ваше отсутствие.

Временами, когда Ты идешь на свидание с Радхой, Ты одеваешься в женскую одежду и притворяешься полубогиней (это описано в «Према-сампуте») или дочкой цирюльника, и так вводишь Радху в заблуждение, но все кончается тем, что Ты заключаешь Ее в Свои объятия. Когда Ты обнимаешь Ее, она догадывается, что Ты не женщина, а Ее возлюбленный. Это приводит Ее в смущение, а Ее гнев испаряется.

Иногда Ты разыгрываешь Радху и Ее гопи. Так было, когда Ты переоделся лодочником и согласился перевезти их на другой берег Ямуны. Поднялся шторм, и Ты велел девушкам отдать Тебе все горшки с йогуртом, чтобы Твоя ненадежная лодка стала легче. После того как Ты съел весь йогурт (от чего у Тебя началась отрыжка), Ты велел гопи выкинуть за борт все их тяжелые драгоценности, чтобы не дать лодке перевернуться. В конце концов, они поняли, кто скрывается под одеждой лодочника. Гопи были изумлены, и вся история привела их в восхищение.

Во время танца раса, в котором участвовал Ты и все гопи, Радха почувствовала, что Ты не уделяешь Ей достаточно внимания, и исчезла. Ты заметил, что очарование танца пропало, и тоже исчез, отправившись на Ее поиски. Ты нашел Ее, и Вы были вдвоем какое-то время, делали гирлянды и прогуливались по лесу. Радха сказала Тебе, что устала и не может больше сделать ни шагу, поэтому Ты должен понести Ее. В ту же секунду Ты исчез, бросив Ее одну в густом лесу. Вскоре гопи нашли Ее. Гопи сочувствовали горю Радхи и стали все вместе искать Тебя.

Когда у них это не получилось, они словно сошли с ума и стали спрашивать зверей и лесные растения, не видали ли они Тебя. Так они бродили в ночной темноте и в конце концов вышли на берег Ямуны. Они сели там, продолжая воспевать Твою славу. Вскоре Ты появился перед ними и сказал, что исчез лишь затем, чтобы увеличить их любовь к Тебе.

Твоя долгая разлука с Радхой и Вриндаваном после того, как Ты уехал в Матхуру, является загадкой для обычного человека. Если Ты так сильно любишь Радху и Вриндаван, почему же Ты так долго оставался вдали от них? Ты сказал, что был связан семейными и государственными обязанностями в Двараке. Но сердце Радхи - и сердца всех обитателей Вриндавана - были разбиты, они просто таяли в Твое отсутствие. Прабхупада говорит, что Ты никогда не покидаешь Вриндаван, Ты присутствуешь там в Своем воплощении бхавы, вираха-бхавы. Это настроение разлуки, когда жители Вриндавана, особенно Радхарани, ощущают Твое присутствие даже сильнее, чем когда Вы вместе. Это настроение трудно вместить в рамки обычных эмоций, но такова одна из особенностей Твоих непостижимых игр, и нам следует принять ее как истину. В сокровенной «Брихад-бхагаватамрите» Санатаны Госвами приводится другая версия. Автор говорит, что Ты вернулся во Вриндаван на Голоке Вриндаване, а потом Акрура опять приехал за Тобой и забрал Тебя с собой, и вновь Ты убил Камсу, а потом опять вернулся во Вриндаван. Санатана Госвами говорит, что эти игры повторяются бесконечно, и они всегда отличаются новизной. В любом случае, Радха и Ты - Верховные Божества. Для достижения конечной цели нам следует стремиться тем или иным образом обрести служение Тебе и Радхе и помогать Вам в Ваших развлечениях во Вриндаване. Ваша обоюдная любовь - это нектар, слаще которого нет ничего во всех мирах, и служить Тебе и Радхе - это совершенство жизни, вечное и неизменное совершенство.

Я молюсь, чтобы пришел день, когда мне будет позволено войти в Твои игры в Гокуле. После того как под руководством обитателя Гокулы я научусь тому, как служить Тебе в моей сиддха-сварупе, я смогу начать медитировать на мое вечное служение на Голоке Вриндаване. В моем нынешнем положении это желание выглядит как журавль в небе. Тем не менее, нужно всёгда помнить о конечной цели и стремиться ее достичь. Я надеюсь, что придет тот день, когда Ты явишь мне мое вечное служение Тебе и Радхе, мою вечную расу, и тогда я смогу размышлять об этом и продвигаться в преданном служении. Я не смогу достичь всего этого, не прикладывая усилий. Я не получу это знание, пока Ты сам не захочешь дать его мне. Мой духовный учитель, Шрила Прабхупада, был очень строгим в этом отношении и никогда не говорил преданным об их вечном служении, не давал им посвящение в сиддха-пранали и не учил медитировать на Твои лилы, которые делятся на восемь частей в зависимости от времени суток. Он велел нам трудиться изо всех сил, служить духовному учителю, и тогда, говорил он, придет день, когда все тайное будет явлено нам.

Эта сокровенное знание о вечном служении может не открыться нам в этой жизни. Мы знаем, что для нас путь к пониманию Твоей лилы - это участие в движении санкиртаны Шри Чайтаньи Махапрабху. Благодаря служению в движении Харе Кришна мы обретем право войти в Гокулу. Однако нет ничего плохого в том, чтобы обсуждать Твои игры - игры Шри Чайтаньи Махапрабху, а также Твои развлечения с Радхой во Вриндаване. Шрила Прабхупада дал нам так много информации об этом в своих книгах. Он делал акцент на повторении мантры Харе Кришна, чтении книг, проповеди падшим душам, а также преданным. Занимаясь этим, мы доставим Тебе удовольствие и благодаря этому сможем восстановить утраченные взаимоотношения с Тобой. В «Чайтанья-чаритамрите» в Антья-лиле Ты в образе Чайтаньи Махапрабху раскрываешь Свои желания. Он -

это Ты, но Он перенял настроение Радхарани, настроение разлуки с Тобой. Его тоска по Тебе в настроении Радхи и Его исключительные, экстатические эмоции описаны в самом сокровенном трансцендентном разделе литературы, которую Ты дал нам. В Десятой песни «Шримад-Бхагаватам» Ты полностью описал Свои отношения с гопи. Читая подобные книги, мы сможем получить тот начальный опыт, которое пробудит4 в нас желание войти в Твои вечные игры.

Далее: