пӣна — могучих; а̄йата — длинных; ашт̣а — восемь; бхуджа — рук; ман̣д̣ала — кольцо; мадхйа — посреди; лакшмйа̄ — с богиней процветания; спардхат — соперничая; ш́рийа̄ — своей красотой; паривр̣тах̣ — обвитые; вана-ма̄лайа̄ — цветочной гирляндой; а̄дйах̣ — изначальная Личность Бога; бархишматах̣ — царя Прачинабархи; пурушах̣ — Господь, Верховная Личность; а̄ха — обратился; сута̄н — к сыновьям; прапанна̄н — предавшимся; парджанйа — как туча; на̄да — чей звук; рутайа̄ — голосом; са-гхр̣н̣а — милостиво; авалоках̣ — Его взор.
На шее у Личности Бога висела гирлянда, доходившая Ему до колен. Обвивая Его восемь могучих и длинных рук, эта гирлянда своей красотой бросала вызов богине процветания. Милостиво взирая на беззаветно преданных Ему сыновей царя Прачинабархишата, Господь заговорил с ними, и голос Его звучал, как раскаты грома.
Очень важным является употребленное в этом стихе слово а̄дйах̣. Верховная Личность Бога является источником даже Параматмы и Брахмана. Как сказано в «Бхагавад-гите» (14.27), брахман̣о хи пратишт̣ха̄хам — основой Абсолютной Истины является не безличный Брахман, а изначальная Личность Бога, Кришна. Когда Арджуна осознал величие Кришны, он сказал, обращаясь к Кришне:
«Ты — Верховный Брахман, Ты — высшее начало, Ты — высшая обитель, Ты — очистительная сила, Ты — Абсолютная Истина и вечная божественная личность, Ты — предвечный Господь, трансцендентный и изначальный, Ты — нерожденный и Ты же — живущая во всем красота» (Б.-г., 10.12).
В «Брахма-самхите» также сказано: ана̄дир а̄дир говиндах̣ сарва- ка̄ран̣а-ка̄ран̣ам — «У Верховного Господа нет иной причины, кроме Него Самого, (ана̄ди), ибо Он — причина всех причин». Согласно «Веданта-сутре», джанма̄дй асйа йатах̣: «Абсолютная Истина — начало и источник всего сущего». Абсолютную Истину называют ади-пурушей. Следовательно, Абсолютная Истина не безлична, Она всегда остается личностью.