атха — и все же; катхан̃чит — так или иначе; скхалана — спотыкаясь; кшут — голодая; патана — падая; джр̣мбхан̣а — зевая; дуравастха̄на — в затруднительном положении; а̄дишу — и в других случаях; виваш́а̄на̄м — неспособных; нах̣ — нас; смаран̣а̄йа — на памятование; джвара-маран̣а-даш́а̄йа̄м — охваченных предсмертным жаром; апи — также; сакала — все; каш́мала — грехи; нирасана̄ни — которые могут рассеять; тава — Твои; гун̣а — качества; кр̣та — деяния; на̄мадхейа̄ни — имена; вачана-гочара̄н̣и — произносимые; бхаванту — пусть станут.
О повелитель, может случиться так, что в трудную минуту мы не сумеем вспомнить о Тебе. Когда человек спотыкается, падает или испытывает сильный голод, когда он лежит на смертном одре и тело его измучено недугами и охвачено жаром или даже когда он просто зевает, ему нелегко помнить Твое имя, образ и качества. Поэтому, о Господь, мы молим Тебя: Ты очень любишь Своих преданных, так помоги же нам всегда помнить о Тебе, помоги произносить Твои святые имена и прославлять Твои качества и деяния, способные смыть всю скверну наших грехов.
Подлинного успеха в жизни достигает тот, кому удается в момент смерти вспомнить святое имя, качества, деяния и образ Господа (анте на̄ра̄йан̣а-смр̣ти). Власть законов материальной природы настолько сильна, что, даже если мы живем в храме и занимаемся преданным служением, в момент смерти из- за телесных или душевных мук мы можем забыть о Господе. Поэтому надо молить Его о том, чтобы, когда за нами придет смерть и мы будем тяжело страдать, ничто не помешало нам помнить о Его лотосных стопах. Об этом также говорится в других стихах «Шримад-Бхагаватам» (например, 6.2.9 – 10 и 14 – 15).