астаушӣт — взмолился; харим — Верховной Личности Бога; эка̄гра-манаса̄ — с умом, полностью сосредоточенным (на лотосных стопах Господа); су-сама̄хитах̣ — очень внимательный (не отвлекающийся ни на что другое); према-гадгадайа̄ — дрожащим от духовного блаженства; ва̄ча̄ — голосом; тат-нйаста — всецело отданы Ему (Господу Нрисимхадеве); хр̣дайа-ӣкшан̣ах̣ — тот, сердце и зрение которого.
Войдя в транс, Махараджа Прахлада устремил свой взгляд и мысли к Господу Нрисимхадеве. В глубоком сосредоточении он дрожащим голосом стал возносить Господу полные любви молитвы.
Слово сусама̄хитах̣ означает «очень внимательный» или «полностью сосредоточенный». Такая сосредоточенность доступна только тем, кто достиг йога-сиддхи, мистического совершенства. В «Шримад-Бхагаватам» (12.13.1) сказано: дхйа̄на̄вастхита-тад-гатена манаса̄ паш́йанти йам̇ йогинах̣. Подлинного совершенства в йоге достиг тот, кто сосредоточил свой ум на лотосных стопах Господа и уже не отвлекается ни на что материальное. Такое состояние называется самадхи, духовным трансом. Махараджа Прахлада достиг именно этого состояния и поднялся над уровнем чувств. Поскольку Прахлада служил Господу, он находился на духовном уровне и его ум и внимание естественным образом были сосредоточены на трансцендентном. В этом состоянии он стал молиться Господу.