Войти Добавить текст
Вы здесь:
Оглавление: BVS Sb1-15-20 12-1991
------ Страница 1 ------

BVS Sb1-15-20 12-1991 - Страница 1

МОСКВА, ДЕКАБРЬ 1991 г. Ш.Б. 1.15.20

Лекция Его Божественной Милости Шрилы Бхактиваибхавы Свами

Махараджа

СТИХ:

О император, сейчас я разлучен с моим другом и доброжелателем, ближе

которого у меня не было никого, Верховной Личностью Бога, поэтому сердце мое

опустело. В отсутствии Кришны, когда я был телохронителем при Его женах, меня

одолела толпа постуховязычников.

КОМЕНТАРИЙ:

Здесь Арджуна испытывает огромную разлуку с Господом Шри Кришной. Поэтому

ему кажется, что его сердце опустело от всего. Эти чувства разлуки с Гоподом

обьясняются далее. Им учит пример Чаитанйи Махапрабху.

Любовь к Кришне делится на две части: випраламба и самбога. Випраламба

означает любовь в разлуке, а самбога - в непосредственном контакте. Есть много

примеров любви в непосредственном общении с Господом. Випраламба же делится на

три части: 1-е - пурварага, 2-е - мана, и 3-е - праваса.

В "Падиавале" приводится пример пурвараги: Онажды Шримати Радхарани ска-

зала своим наперстницам:"Мои дорогие подруги, Я направлялась на берег Иамуны,

и вдруг передо Мной появился юноша с кожей цвета темного облака, и Он взглянул

на Меня так, что Я не могу описать етот взгляд. Но с тех пор, как это случи-

лось, Я болбше уже не могу заниматься Своими домашними делами." Таким образом,

пурварага означает предворительное влечение друг к другу.

Следующий пример маны. В "Гите-Говинде" говорится, что когда Шримати

Радхарани увидела,как Кришна наслаждался с другими гопи, в Ее сердце закралась

ревность, потому что Ее особое положение как-бы уменьшилось, и Она в тот час

же покинула эту сцену и спряталась в кусте, вокруг которого жужжали пчелы.

Спрятавшись за лианами, Она стала выражать недовольствие одной из Своих под-

руг. Таким образом мана означает кажущийся гнев.

И наконец 3-е - это праваса. Пример ее так-же приводится в "Падиавали":

"С того самого благословенного дня, когда Кришна покинул Вриндаван, чтобы

уехать в Матхуру, Шримати Радхарани держит ухо в одной из Своих рук и все вре-

мя проливает слезы. Ее лицо мокро от слез, и потому Она не в состоянии уснуть

ни на мгновение. Проваса - это значит разлука на растоянии.

Истинная сапрадая Чаитанйи Махапрабху значит развивать это чувство разлу-

ки с Кришной. Не самбогу, когда мы пытаемся наслаждаться обществом Кришны.

Безусловно, - это тоже есть, мы должны очень хотеть вернуться обратно, назад

к Богу, чтобы общаться с Кришной. Однако мы следуем примеру Самого Шри Чаи-

тании Махапрабху и шестерых Госвами Вриндаваны. Они всегда ощущали разлуку с

Кришной. Не так, что: "О, я видел вчера вечером Кришну, и Он украл мои одеж-

ды!"- это другая сампрадая. Есть много подобных сампрадай: Гауранагари, Баула-

ула и мн. др., но наша сампрадая означает: "хе Радхе, Враджаде вике ча Лалите

Хе Нанда суна кутаха." "Где Кришна, где Шримати Радхарани, где я могу найти

Их, где Они?" В молитвах шести Госвами мы находим такое выражение "Вивалоу",

которое означает сходить с ума по Кришне. "Го санта видитсарва то враджапуре

хе Нанда суна кутаха вивалоу." Чтобы научить нас этому чувству разлуки с Криш-

ной, Кришна сам принял на Себя чувства "ашраиа-таттвы". "Ашшраиа-таттва" озна-

чает живое существо . В Своих молитвах Он говорит: "Иугаитам нимешена". "Ни-

мешина"- означает секунда , мгновение. "Югаитам"- кажется для меня целой югой,

что означает эпоха, век. При этом слезы льются из глаз, как потоки дождя.

"Шуниаитам джагат сарвам"- таким образом вся вселенная кажется опустевшей для

Меня. "Говинда-вирахена ме" - Благодоря чувству разлуки, которое Я испытываю к

Кришне.

Чаитаниа Махапрабху и шесть Госвами учат нас принять прибежище в этом

чувстве разлуки с Господом. Преданные не должны обращать очень большое внима-

ние на самбогу, попытку наслаждаться Господом, - это не наше положение. Пре-

данный считает себя совершенно недостойным того, чтобы наслаждаться Господом.

Он считает: "Я никогда не в состоянии буду увидеть Господа, моя судьба вечно

гнить в этом материальном мире. У меня нет никаких хорошых качеств , абсолютно

никаких, но тем не менее Кришна единственный обьект моей любви. Даже если я

буду гнить в аду, единственное о чем я буду помнить и знать - это Кришна..."

Тогда мы, действительно, сможем сойти с ума по Кришне. Это сумашествие и сле-

зы, которые льются у нас из глаз, - это та цена, которую мы должны заплатить,

чтобы получить Кришну.

Навигация:

Страница 3
Страница 2
-- Страница 1 --
Страница 1
Страница 2