Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 23 ------

Бхакти Викаша Свами - Индия паломничество по святым местам - Страница 23

образуя маленький остров, на котором расположен храм Лакшми Нараяны. Это древнее место, хотя современный храм построен не так давно.

На боковой дороге мы обнаружили храм, где вот уже двадцать восемь лет непрерывно поют «Шри Рам, Джая Рам, Джая Джая Рам». Нас пригласили присоединиться. Поющих было двое, но пели они с неподдельным энтузиазмом. Мы пришли днем, и потому посетителей было немного. Вечером здесь больше людей, а по праздникам в воспевании имен Господа Рамы принимают участие огромные толпы.

Стоит посетить еще одно место - маяк. Он открыт с полпятого до шести вечера. Сверху открывается замечательный вид на океан, Двараку и пустынные равнины за городом.

Бэт Дварака

В тридцати километрах к северу от Двараки расположена деревня Окха, куда большинство паломников направляется только для того, чтобы сесть там на лодку и через двадцать минут оказаться на Бэт Двараке. «Бэт» на гуджарати означает «остров». На этом острове расположен древний храм Дваракадхишы. Местные жители гордятся своим островом и даже утверждают, что это и есть «настоящая Дварака».

На полпути к Бэт Двараке, в пяти километрах от главной дороги, находится Гопи-таллав - озеро, где Кришна повстречал гопи, Своих вриндаванских подруг. В этом святом месте добывают гопи-чандан - глину, которой преданные Кришны украшают лоб. Глину можно брать бесплатно, и мы запаслись ею на ближайшие несколько лет.

В трех километрах от Двараки, по дороге в Бэт Двараку, расположен храм Рукмини, главной царицы Кришны. Храм отличается изящной архитектурой. На стенах можно увидеть роспись, изображающую игры Кришны и Рукмини. Говорят, что храм был построен в двенадцатом веке.

Пробыв несколько дней в Двараке, человек забывает о суете и разочарованиях городской жизни. Паломники приходят сюда, чтобы ощутить покой и поразмышлять о высшей цели жизни.

Шрила Прабхупада пишет: «Райские планеты славятся больше, чем Земля. Но благодаря Двараке, где Господь Шри Кришна правил как царь, слава Земли затмила славу райских планет. Три места: Вриндаван, Матхура и Дварака - выше всех знаменитых планет во вселенной. Эти места вечно святы, потому что когда бы Господь ни приходил на Землю, Он являет Свои трансцендентные деяния именно в этих трех местах. Они всегда остаются святой землей Господа, и те, кто там обитает, по-прежнему пользуются всеми преимуществами святого места, даже несмотря на то, что сейчас они не могут непосредственно видеть Господа». («Шримад-Бхагаватам» 1.10.27, комментарий)

Выехав из Двараки, мы остановились на дороге, чтобы сделать несколько снимков. Мы обернулись и увидели, что город неожиданно вырастает среди пустынной равнины. Многочисленные шпили храмов Двараки указывают на то, что наша цель не здесь, а там, наверху. Мы увидели отчетливые очертания храма Дваракадхишы и возвышавшегося позади него маяка.

Пока мы снимали, мимо проносились автобусы с паломниками. Ход жизни в Двараке такой же, как и сотни лет назад. Одни паломники приходят, другие уходят. Прежде люди шли сюда пешком, а богатые приезжали на лошадях или на паланкинах. Теперь паломники все чаще приезжают на автобусе или поезде, однако это не нарушает установившегося цикла.

Мы прощаемся с Дваракой. Не знаю, когда мы вернемся сюда снова, но мы обязательно сделаем это. И, разумеется, мы хотим вернуться в Двараку в духовном мире. Господь Кришна милостиво оставил нам копию Двараки, указав путь к нашему вечному пристанищу.

Аларнатх Обитель трансцендентной разлуки

Этот небольшой храм, расположенный в отдаленном месте, дает понимание высочайших духовных эмоций.

Хотя Аларнатх не столь широко известен как место паломничества, я всегда лелеял надежду посетить его. Шри Чайтанья Махапрабху останавливался в Аларнатхе во время анавасары, двух недель, когда Господь Джаганнатха уединяется перед Ратха-ятрой (ежегодным фестивалем колесниц в Джаганнатха Пури). Господь Чайтанья был не в силах находиться в Пури, не видя Своего возлюбленного Господа. В Аларнатхе Он проявлял высочайшие духовные эмоции, тоскуя в трансцендентной разлуке.

С группой, состоящей из шести человек, я еду в Бентпур - деревню, расположенную возле храма Аларнатха, в семнадцати километрах к западу от Пури и в пяти километрах от побережья. Господь Чайтанья приходил в Аларнатх пешком, идя вдоль берега. В наши дни большинство паломников приезжают сюда на автобусе.

Мы едем на джипе, и извилистая дорога открывает нашему взору живописные пейзажи возделываемых полей и огромных кокосовых рощ. Плодородная земля прибрежной зоны кормит много людей - всего за час мы проезжаем несколько деревень. Семь утра, люди встают и идут к прудам и рекам, чтобы совершить омовение так, как они делали это на протяжении тысячелетий.

По пути мы замечаем многочисленные паланкины с божествами из разных деревень. Божества следуют в Бентпур на ежегодный фестиваль, в котором принимают участие божества пятерых братьев-Пандавов, чистых преданных Кришны, чья жизнь описана в эпической поэме «Махабхарата». Согласно местной традиции, любой, кто в один день увидит все пять божеств, обретет освобождение. Но поскольку храмы, в которых находятся божества, расположены на некотором расстоянии друг от друга, посетить их все за один день не представляется возможным. Однажды некий царь попытался сделать это верхом на лошади, но у него ничего не вышло. Теперь раз в год пять божеств приносят в Бентпур, и жители окрестных деревень приходят туда вместе со своими божествами. Более ста божеств Радха-Кришны, Шивы и

Навигация:

Страница 25
Страница 24
-- Страница 23 --
Страница 22
Страница 21