Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 9 ------

Бхакти Викаша Свами - Рамайана - Страница 9

три мира, и полубоги обратились к Господу Вамане с просьбой отнять у него царство, попросив милостыню.

Тем временем в Сиддхашрам пришел Кашьяпа. Он начал поклоняться Господу Вамане и молить Его стать его сыном. Господь дал согласие исполнить желание Кашьяпы и позднее в облике карлика родился у Адити, жены Кашьяпы. Попросив у Бали Махараджа участок земли, размером в три шага, Он лишил его всего царства и исполнил просьбу полубогов».

Достигнув своего жилища, Вишвамитра начал готовиться к жертвоприношению, а Рама и Лакшман, не выпуская из рук луки, стали ждать появления Маричи и Субаху. В течение шести дней и ночей братья не сомкнули глаз, охраняя жертвенную арену. На шестой день, когда все было готово к получению сома-расы, жертвенный огонь ярко вспыхнул, указывая на приближение ракшасов.

Вскоре в небе раздался пронзительный вопль. Неожиданно появились Марича и Субаху вместе со своими сообщниками, обрушив на жертвенный алтарь потоки крови, гноя, испражнений и тому подобной скверны. Господь Рама сказал Лакшману: «Своим оружием Я проучу этих ракшасов. Но Я не стану их убивать, ибо их смертный час еще не настал».

С этими словами Рама выпустил магическое оружие, которое ударило Маричу в грудь и отбросило его на сто йоджан. Он оказался посреди океана, но все же остался жив. Другой магической стрелой Рама пронзил грудь Субаху, который замертво рухнул на землю. Третьей стрелой Рама разогнал всех оставшихся ракшасов, вернув мир священной земле.

Некогда жившие в Сиддхашраме мудрецы вернулись в свои жилища и воздали хвалу удивительному подвигу Господа Рамы. Вечером Вишвамитра благополучно завершил жертвоприношение.

На следующий день Рама предстал перед отшельниками с вопросом: «О достойные брахманы, впредь ракшасы не будут беспокоить обитателей этой земли. Чем еще Мы можем вам служить?»

Исполняя волю Вишвамитры, риши отвечали: «Мы отправляемся в Митхилу, царство Махараджа Джанаки, который готовится провести пышное жертвоприношение. Мы хотим, чтобы Ты, Рама, и Твой брат, Лакшман, сопровождали нас. В том царстве есть удивительный лук, дарованный полубогам самим Господом Шивой. Позднее полубоги отдали этот лук Деварате, который правил Митхилой много лет тому назад. Этот божественный лук настолько упруг, что натянуть его не в силах даже боги, не говоря о смертных. Много лет лук этот хранится в Митхиле. Там ему поклоняются как святыне, предлагая цветы, сандаловую пасту и другие благоприятные предметы».

Рама согласился исполнить волю мудрецов, и вскоре в царство Махараджа Джанаки отправился караван из сотни повозок со всем необходимым для жертвоприношения.

К концу дня путники достигли берегов реки Шоны. Там они остановились на ночлег. Опустившись на землю, Рама попросил Вишвамитру рассказать об этих землях. Мудрец поведал Раме следующую историю.

Давным-давно жил великий мудрец Куша, сын Господа Брахмы. У него было четверо сыновей-кшатриев, каждый из которых основал по городу. Один из городов находился на берегу Шоны. Сын Куши по имени Кушанабха взял в жены апсару Гхритачи, которая произвела на свет сто дочерей. Все девушки отличались неописуемой красотой. Часто они вместе играли и веселились на берегу реки.

Однажды их неописуемой красотой привлекся Ваю, бог ветра. Приблизившись к ним, он молвил: «Прекрасные девы, если вы согласитесь стать моими женами, я сделаю так, что ваша эфемерная красота станет неувядающей».

Однако предложение Ваю оскорбило дочерей Кушанабхи. Они отвечали: «Мы сами ни за что не станем избирать себе супруга, поскольку во всем покорны воле нашего отца. Мы, дочери великого раджарши, могли бы проклясть тебя за такое недостойное поведение, но не будем делать этого, дабы не растратить запас благочестия, накопленный ценой аскез».

Слова девушек разгневали Ваю. Он вошел в их тела и благодаря своей мистической силе превратил их в уродливых горбуний. С глазами, полными слез, девушки вернулись во дворец. Ошеломленный видом своих некогда прекрасных дочерей, царь попросил рассказать, что случилось. Выслушав их рассказ, Махарадж Кушанабха похвалил дочерей за то, что они не прокляли Ваю, и стал размышлять над тем, как теперь их выдать замуж.

В былые времена жил великий брахмачари по имени Чули, совершавший суровые аскезы. Ему прислуживала незамужняя гандхарви. По прошествии времени удовлетворенный ее служением Чули решил благословить ее. Девушка попросила риши даровать ей сына, отмеченного исключительными добродетелями. При этом она хотела остаться девицей. Чули согласился исполнить ее желание и силой своей мысли породил отмеченного аскетизмом сына по имени Брахмадатта, который впоследствии стал царем. Именно ему Кушанабха решил отдать в жены своих дочерей.

Свадьба состоялась во дворце Кушанабхи. Как только Брахмадатта дотронулся до руки каждой из ста царевен, к ним вернулась утраченная красота.

Вишвамитра заключил свое повествование следующими словами: «Поскольку у Кушанабхи не было наследника, он совершил жертвоприношение с целью продления династии. В должный срок у него родился сын, которого он назвал Гадхи. Я - сын Махараджа Гадхи».

На следующее утро путники продолжили свой путь. К вечеру они достигли берегов Ганги. Расположившись на ночлег, Рама попросил Вишвамитру поведать историю Ганги. В ответ на просьбу Рамы, Вишвамитра начал свой рассказ.

- Владыка Гималаев, Химаван, взял в жены Мену, дочь горы Меру, которая родила ему двух дочерей: Гангу и Уму. Однажды Господь Брахма попросил Химавана ради блага вселенной отдать Гангу богам. Химаван согласился. Свою младшую дочь,

Навигация:

Страница 11
Страница 10
-- Страница 9 --
Страница 8
Страница 7