Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 24 ------

Бхакти Викаша Свами - Шри Чайтанья Махапрабху - Страница 24

уже поели. Тогда Шивананда спросил, накормили ли собаку. Оказалось, что собаке ничего не дали, более того, ее нигде не могли найти. Шивананда подумал, что совершил оскорбление, поскольку не справился со своими обязанностями, которые заключались в том, чтобы заботиться обо всех членах группы, и решил поститься.

Когда путники достигли Пури и Шивананда пришел к Чайтаньей Махапрабху, он увидел, что Господь кидает прасад той самой собаке, которая шла вместе с ними. Пес ловил прасад на лету. «Повторяй Харе Кришна!» - приказал Гауранга собаке. Повинуясь воле Махапрабху, пес стал повторять святое имя. Увидев это, Шивананда поклонился собаке. На следующий день пес пропал - по милости Господа Чайтаньи он вернулся в духовный мир. Гауранга освободил презренную тварь, поскольку великий вайшнав удостоил ее своего внимания.

Бхагаван Ачарья, живший в Пури преданный Господа Чайтаньи, отличался необыкновенной снисходительностью. Сварупа Дамодара, напротив, был строг и не выносил ничего, что противоречило принципам чистого преданного служения. Не раз Бхагаван Ачарья вынуждал Сварупу Дамодару усомниться в его благоразумии.

Однажды к Бхагавану Ачарье пришел его младший брат, Гопал. Гопал учился в Варанаси и стал знатоком «Веданта-сутры» в изложении Шанкарачарьи, который в своих комментариях пытается уравнять положение дживы (бесконечно малого живого существа) и Бхагавана, Верховной Личности Бога. Пораженный ученостью своего брата, Бхагаван Ачарья пригласил Сварупу Дамодара послушать его толкования веданты. На это Сварупа Дамодара ответил, что Бхагаван Ачарья поступает неподобающе. Нельзя общаться с майявади, даже если они приходятся вам родственниками, поскольку их комментарии способны сбить с толку даже великих преданных. После этого Бхагаван Ачарья порвал с Гопалом все отношения.

Как-то раз Бхагаван Ачарья пригласил Чайтанью Махапрабху к себе на обед. Желая накормить Господа самым лучшим рисом, он послал Чхоту Харидаса к Мадхави Деви, пожилой женщине, преданной Шри Чайтаньи Махапрабху. За обедом Гауранга похвалил высокое качество риса и поинтересовался, где Бхагаван Ачарья его взял. Бхагаван Ачарья отвечал, что его дала Мадхави Деви. Тогда Чайтанья Махапрабху спросил, кто принес его, и Бхагаван Ачарья сказал, что он посылал за ним Чхоту Харидаса. Завершив трапезу, Господь Чайтанья сказал Своему слуге, Говинде, чтобы отныне он никогда не допускал к Нему Чхоту Харидаса. Слова Господа удивили преданных, поскольку Чхота Харидас был близким спутником Шри Чайтаньи Махапрабху и Господу нравилось, как он поет. Они попросили Гаурангу объяснить, какое оскорбление совершил Чхота Харидас. Господь отвечал, что Он не потерпит, чтобы человек, ведущий отреченный образ жизни, лелеял в своем сердце похотливые желания. Гауранга понял, что в доме Мадхави Деви Чхота Харидас увидел молодую женщину, и в его сердце пробудилось вожделение.

После того, как в течение трех дней Харидас воздерживался от еды, преданные попросили Чайтанью Махапрабху простить его и позволить ему вновь общаться с Ним. Однако Гауранга отвечал, что, если они еще раз заговорят об этом, Он навсегда покинет Пури. Преданные испугались и больше не упоминали имя Чхоты Харидаса в присутствии Господа. По совету преданных Харидас перестал поститься и просто горевал в разлуке с Махапрабху, ожидая, что тот вновь призовет его к Себе. В течение года он стоял у дороги, по которой Гауранга ежедневно ходил в храм Господа Джаганнатхи, и издалека выражал Ему почтение. Но Махапрабху был непреклонен. Тогда Харидас отправился в Праяг и утопился в месте слияния Ганги и Ямуны.

Вскоре после этого Сварупа Дамодара и другие преданные, идя вдоль берега океана в Пури, услышали, как в небе над ними кто-то сладко поет. Им показалось, что голос принадлежал Харидасу. Преданные решили, что Харидас в отчаянии покончил с собой и стал привидением. Однако Сварупа Дамодара сказал, что близкий спутник Господа Чайтаньи не мог превратиться в привидение. «Наверняка Харидас получил трансцендентное тело», - заключил он. Это на самом деле было так. Никем не замеченный Харидас приходил к Чайтанье Махапрабху и пел для Него. Гауранга вновь принял его и опять стал слушать его пение. Своим суровым обращением с Харидасом Господь хотел показать, что садху не должен быть лицемером и лелеять в своем сердце материальные желания.

По просьбе Махапрабху Санатана Госвами пришел из Вриндавана в Пури. По пути, в лесу Джаркханд, он принял омовение в нечистом водоеме, и его тело покрылось гноящимися язвами. В Пури Санатана стал жить с Харидасом Тхакуром, к которому Чайтанья Махапрабху приходил каждый день. Каждый день против воли Санатаны Гауранга обнимал его. Санатане было не по себе - он считал себя падшим и не достойным такой милости, кроме того, он не хотел, чтобы гной из его ран пачкал Махапрабху. «Я родился на священной земле Индии, - думал Санатана, - но поскольку тело мое одолела болезнь, я не могу служить Господу. Во время Ратха-ятры я избавлюсь от этого тела, бросившись под колеса колесницы Джаганнатхи».

Господь Чайтанья, пребывающий в сердце каждого, понял намерение Санатаны и сказал ему: «Как тебе не стыдно! Ты вручил всего себя Мне. Твое тело является Моей собственностью. Ты не имеешь права причинять ему вред».

Санатана отвечал, что он не в силах вынести оскорблений, которые он совершает, когда Господь обнимает его.

Навигация:

Страница 26
Страница 25
-- Страница 24 --
Страница 23
Страница 22