Войти Добавить текст
Вы здесь:
Оглавление: Духовный воин 1
------ Страница 17 ------

Духовный воин 1 - Страница 17

что ты всегда берешь пищу первым. Первым должен быть я». Это невозможно. Часть не может должным образом функционировать отдельно от целого. Это естественный порядок вещей. Начав постепенно осознавать свою собственную ответственность за то, что мы переживаем, мы сможем предпринять необходимые меры, чтобы наш опыт был более благоприятным, и получим способность привлекать к себе то, что нам действительно нужно. Очень важно сосредоточиться на том, что нам нужно, а не на том, чего мы хотим, потому что большая часть того, чего мы хотим, только усложняет жизнь. Выход состоит в том, чтобы приблизиться к Богу с такой готовностью: «Да будет воля Твоя. Располагай мною для Твоих целей». Еще более возвышенно - просить Бога избавить нас от свободы воли. Тогда мы полностью предаемся служению Ему.

ПОЧЕМУ С ХОРОШИМИ ЛЮДЬМИ [СЛУЧАЕТСЯ ПЛОХОЕ?

Теперь мы рассмотрим понятие зла. Кто-то может задаться вопросом: «Но если Господь всемилостив и если ничто не происходит помимо Его воли, то почему в мире существует зло? Как может всеблагой Господь по Своей воле допускать зло? С другой стороны, если что-то происходит помимо Его воли, не означает ли это, что зло так же могущественно, как Бог? Может быть, на самом деле дьявол выше Бога?» Ответ на этот вопрос начинается с утверждения, что Бог действительно является всеблагим и всемилостивым. Это правда, что миллионам людей не хватает даже чистой питьевой моды. Миллионы людей гибнут от голода. Повсюду свирепствуют засухи, ураганы и войны. Как это объяснить? Представьте себе тюрьму. Когда вы попадаете туда, вы отдаете себе отчет, что это не курорт и не дворец. Тюрьма существует для исправления и очищения, а не для развлечения. Этот материальный мир - тюрьма, и по самой природе своей он является обителью страдания и горя. В материальном мире всегда будут происходить войны. Всегда будут существовать болезни и смерть. Эти неестественные явления имеют место потому, что мы пребываем в неестественном состоянии. Однако мы способны исправить положение, должным образом пользуясь свободой воли. Зло реально для нас в той степени, в какой мы отождествляем себя с материальным, то есть с неестественным. Реальность и действенность зла зависят от восприятия и мышления человека. Если мы обладаем чистым сознанием, то осознаем, что единственная реальность - это духовный мир. Чем больше наше сознание загрязнено материальной скверной, тем большее влияние оказывает на нас материальный мир с его горестями и болью. Таким образом, зла не существует, но в то же время весь материальный космос насыщен злом. Низшее мировое сознание нашего времени привлекает зло, и Бог это допускает. Почему? Потому что страдания и последствия поступков человека могут подтолкнуть его к абсолютному добру, как родительское наказание может побудить ребенка хорошо себя вести. Некоторые считают, что наказывать детей - плохо, но на самом деле это - выражение родительской любви. Люди своими поступками навлекают на себя наказание, но его следует рассматривать как естественный результат негативной деятельности. Такой подход помогает нам ценить возможности роста, заключенные в самих трудностях, с которыми мы сталкиваемся. Недопонимание этого ведет к тому, что люди считают Бога и зло взаимоисключающими понятиями. Однако при взгляде с более верной, трансцендентной, позиции эти две противоположности оказываются неразрывно связанными, как две стороны монеты. И снова у нас есть выбор - служить Богу или сосредоточиться на служении себе. Причина, по которой мы заключены в тюрьму и страдаем, состоит в нашем желании служить себе. Мы сделали свой выбор: не служить Богу, - и страдаем от последствий этого выбора.

ДЕМОНЫ: КТО ОНИ ТАКИЕ?

Говорят, что все зло в мире исходит от дьявола. Чтобы дети хорошо себя вели, их иногда пугают: «Вот бука тебя заберет!» Ребенок взрослеет, «бука» становится дьяволом, и страх остается. Дьяволы настолько реальны, насколько вы этого хотите. Однако если вы отказываетесь признавать за ними силу, они ничего не могут вам сделать. Безумный человек принимает палку за змею и в соответствии с этим действует. Нормальный человек видит, что это палка, и не пугается. Сходным образом мы создали массу вещей, реальных только потому, что сами позволяем им быть реальными. В нашей жизни преобладает то, на чем мы сосредоточиваем свою энергию. Мы придаем первостепенное значение многим ситуациям, которые на самом деле значения не имеют. И наоборот, мы вычеркиваем из сознания многое, имеющее первостепенное значение. Это показывает, насколько могуществен ум. Если ему позволить, он может действовать как наш личный демон. Если мы признаем что-то умом, то нам приходится поступать соответствующим образом. Например, если кто-то мне говорит: «Свами, ты так безобразен, что на тебя противно смотреть,» - я могу поступить по-разному. Могу принять эти слова за чистую монету и сильно разозлиться. Могу отплатить обидчику оскорблением. Могу посмотреться в зеркало, чтобы понять, действительно ли я так безобразен. Могу обратиться к пластическому хирургу. Или - просто не позволить себе принять этот вызов. Если я не приму его, мне не придется ничего делать, чтобы ему противодействовать. Мне не придется ничего доказывать, мне не придется изменять каким-то образом свое поведение. Как только мы отождествляем себя с

Навигация:

Страница 19
Страница 18
-- Страница 17 --
Страница 16
Страница 15