Войти Добавить текст
Вы здесь:
Оглавление: Духовный воин 3
------ Страница 84 ------

Духовный воин 3 - Страница 84

пронизывающие их до такой степени, что они пытаются причинить вред себе и другим.

Чтобы этот мир смог выжить, люди должны познать Бога. Они должны прилагать максимум усилий для того, чтобы понять замысел Бога. Будучи духовными воинами мы должны взять на себя ответственность за других людей, прилагая максимум усилий для того, чтобы дать им необходимое духовное образование и повысить их самооценку. Нам не следует жаловаться на это бремя. Чтобы понять абсурдность сожаления о такой тяжелой доле, представьте себе учителя лишенного возможности преподавать или родителя лишенного возможности воспитывать детей. Ученики случат учителю своим невежеством. Дети служат родителям своей невинностью. Без этого цикл обретения и дарения - а другими словами смысл жизни - разрывается.

Всем нам следует жить вместе. С другой стороны если люди вас окружающие не оставляют вас в покое своими просьбами о помощи, качество вашего служения несомненно снизится. Вот почему мы должны научится защищать себя излучая любовь, чтобы все присутствующие испытывали чувство подъема, при этом не подчиняя нас своему воздействию. Подобное намерение предполагает с нашей стороны противодействие внешнему воздействию посредством молитвы, медитации и общество духовно возвышенных людей, что позволит нам стать неистощимым источником воодушевления для других.

Мы должны стать опекунами своих братьев и сестер. Мы не имеем права бросать человека в трудной ситуации. Мы должны протянут свою руку помощи. Если мы сможем сделать это искренне, то высшие силы также не заставят себя ждать и окажут нам поддержку. Похоже, что «современные» люди не осознают простой истины: чем больше мы помогаем другим, тем больше будет поддержка и благословения источника нашей энергии.

Духовный воин должен испытывать непреодолимое стремление к истине, знанию и благоприятному обществу, куда бы для этого не понадобилось отправится. Мой духовный наставник однажды сказал, что отличительная черта великого мыслителя заключается в том, чтобы извлекать лучшее из наихудшего. Разумный человек должен научится извлекать нектар из сосуда с ядом, находить золото в грязном месте, женится на благочестивой девушке родом из незнатной семьи, а также перенять хорошие качества у нищего. Мы можем почерпнуть знания где угодно. Не следует быть ограниченным человеком. Не следует пренебрегать истинным знанием, где бы мы не нашли его. Такова позиция искреннего человека, стремящегося к знаниям.

Вопрос: Какова взаимосвязь знания и служения? Что важнее быть знающим человеком или заниматься служением?

Ответ: И то и другое важно. Чем больше мы понимаем почему и как поступать правильно, тем больше благо будет даровано нам. Однако причастность ко всему, что обладает зарядом позитивной энергии, даже если мы этого не понимаем, несомненно принесет нам благо. Заслуживающие внимания духовные достижения не могут быть обретены лишь посредством использования интеллекта. Каждый из нас должен установить связь с высшим целым. А это возможно, если знание, обретенное нами, придет через посредство бескорыстного служения, основанного на принципе сострадания.

Однажды проректор Университета Бенареса пришел решил встретится с великим духовным учителем Бхактисиддхантой Сарасвати Свами, прославившийся по всей Индии, как видный ученый. Проректор объяснил, что хотел бы получить ответы на некоторые очень трудные вопросы, возникшие у него при изучении писаний. В свою очередь Бхактисиддханта попросил его пройти в другую комнату, чтобы помочь священникам вымыть все необходимое для поклонения на алтаре. Тогда ученый ответил: «Нет, у меня есть несколько очень сложных вопросов, на которые они вряд ли смогут ответить». Но Бхактисиддханта все-таки попросил задать свои вопросы священникам. Когда он обратился к ним с расспросами, те сослались на работу: «Знаете, мы должны вымыть все эти вещи, но после того, как мы закончим это делать, сразу попытаемся ответить на ваши вопросы». Несмотря на свое положение, знаменитый ученый снял свой пиджак, закатал рукава и начал смиренно помогать им. После того, как бронза была вычищена, он вернулся к Бхактисиддханте, который поинтересовался получил ли он ответы на свои вопросы. Ученый ответил: «Да. Когда я чистил бронзу, ответы сами собой возникли в моей голове». Тогда Бхактисиддханта объяснил, что духовная жизнь невозможно познать посредством усилий интеллекта, но благодаря служению, способному даровать просветление. Таков пример служения совершенного в состоянии смирения.

Вопрос: Наш мир движется по направлению к неминуемому кризису. Но что делать нам в этой ситуации? Должны ли мы отстранится от общественной жизни или посвятить все свое время проповеди и рассказу другим об услышанном нами послании?

Ответ: Слуги Бога всегда исполнены сострадания. Они никогда не были устремлены к спасению лишь для себя. Такой вид спасения предполагает, что человек, помимо всего прочего, озабочен лишь собственным спасением, не задумываясь о благе других. Это материалистичный и эгоистичный подход, который рано или поздно вынудит нас вести себя определенным эгоистичным образом. Мы должны всегда стремится и искать возможность служить другим прилагая для этого максимум усилий. Однако подобно доктору обязанному поддерживать свой организм в здоровом состоянии, чтобы иметь право приблизится к больным пациентам, духовный воин должен быть осторожен, чтобы при общении с мирскими людьми не поддастся влиянию материалистического умонастроения.

Как уже говорилось ранее наша обязанность как духовных воинов заключается в воссоздании вокруг нас изначальной атмосферы духовного царства. Мы не хотим оказаться в раю или в духовном мире в

Навигация:

Страница 86
Страница 85
-- Страница 84 --
Страница 83
Страница 82