Войти Добавить текст
Вы здесь:
Оглавление: Духовный воин 4
------ Страница 21 ------

Духовный воин 4 - Страница 21

на определенные ситуации, теория о том, что гнев является неизменным биологическим атрибутом тела, является мифом.

Тщетность потворства чувствам

Существует и другой миф, утверждающий, что если мы не будем сдерживать гнев, это поможет нам справиться с ним. Некоторые терапевты и духовные наставники советуют людям выплескивать свой гнев наружу. Рядом с комнатой для медитации они размещают комнату, в которой люди могут колотить грушу и пинать ее ногами, вопить и кричать. Если у кого-то проблемы с мужем, женой, тещей, они могут выплеснуть свой гнев, колотя подушку и представляя, что это - раздражающий их человек. Некоторые психиатры считают это очень полезным.

Но ведь если допустить,что люди становятся более целостными и духовными просто потворствуя своим чувствам, то свиньи или другие подобные им животные по своему развитию стоят гораздо выше, поскольку вообще никак не ограничивают себя. На самом деле, чем больше мы питаем определенные эмоции или пристрастия, тем с большими негативными последствиями будем сталкиваться. Чем больше мы потворствует своему иррациональному гневу, тем глубже он проникает в наше существование. Чем больше человек переедает, пересыпает или занимается сексом, тем больше он привыкает к этой деятельности. Чем больше лекарств мы принимаем, тем сильнее возрастает наша потребность в них.

Если мы даем выход гневу, это еще не решает проблемы. В действительности, поскольку гнев тесно связан со стрессом, физическое выплескивание гнева может до некоторой степени снимать напряжение, но далеко не всегда. Обычно стресс по-прежнему сохраняется и снова проявится в какой-то другой ситуации. Направляем ли мы свой гнев на конкретного человека или на его замену, это лишь усиливает негативную эмоцию.

«Спусковой крючок» гнева

В этом разделе мы поговорим о том, какие слова, мысли или действия служат своего рода «спусковым крючком» нашего гнева. Речь пойдет о так называемых «должны» и «виноваты», приводящих к гневу. Суть проблемы состоит в том, что гнев приводит к еще большему гневу, а насилие - к еще большему насилию. Люди могут видеть ситуацию совсем не так, как мы, и могут совершенно не отдавать себе отчета в том, что причинили нам боль. И даже если они сделали это осознанно, мы все равно не сможем решить проблему, спустившись до их уровня. Это лишь приведет к нашей деградации и ослаблению нашей духовной жизни. Мы позволим таким образом слабостям и анартхам другого человека повелевать нашей жизнью, поскольку прошлое перекроет настоящее и будущее. Мы лишимся духовной силы.

Пять «должны»

1. «Если я чего-то хочу, все должны выполнять мои желания». Нетрудно понять проблематичность такого образа мыслей. Во-первых, у всех остальных есть собственные желания, которые не всегда гармонируют с нашими. Чтобы избавиться от такого нездорового умонастроения, необходимо отбросить эгоизм, больше ценить других людей и быть более вдумчивым.

2. «Если у меня есть определенные представления или стандарты, у всех должны быть точно такие же». Если кто-то отклоняется от наших стандартов, мы гневаемся. Все зависит от того, как мыслю я. Зачастую мы считаем, что все должны иметь такой же, как у нас, образ мыслей или такие же принципы морали, не принимая во внимание тот факт, что разные люди находятся в разных ситуациях.

3. «Если возникает проблема, меняться должны другие». Когда возникают проблемы, мы считаем, что меняться должен кто-то другой, а не мы. Если же другой человек не хочет меняться, а мы упорно стоим на своем, опять же возникает гнев. Необходимо понять, что восприятие, карма и опыт других людей может коренным образом отличаться от нашего. На самом деле, может быть, люди и хотят меняться, но в силу определенных конкретных ситуаций не испытывают в этом особой нужды.

4. «Если вы любите меня и заботитесь обо мне, то должны сделать то-то и то-то». Это «должны» основано на предположении. Ожидаемый нами результат зависит от наших предположений относительно образа мыслей другого человека, из чего автоматически вытекают и его поступки.

5. «Поскольку меня оскорбили и я обиделся, я должен отомстить». Из-за проблем во взаимоотношениях человек может испытывать желание отомстить, что, несомненно, является нездоровым чувством.

Четыре «виноваты»

1. Если наше видение черно-белое, мы будем обвинять других всякий раз, когда они не вписываются в наше узкое видение. Многие люди крайне узколобы. Они даже не пытаются понять суть происходящего или принять во внимание важные факторы, смягчающие ситуацию. Поэтому если что-то не вписывается в их ограниченные представления, они быстро приходят в беспокойство.

2. Если мы считаем, что понимаем образ мыслей другого человека, то навешиваем на него ярлыки, а затем еще и обвиняем в том, что он не действует в соответствии с этими ярлыками. Когда люди пытаются понять чужой образ мыслей, они обычно гневаются, если человек поступает не так, как они предполагали. Подобная практика таит в себе серьезную проблему, поскольку, не обладая выдающимися экстрасенсорными способностями, невозможно понять, о чем человек думает на самом деле. Ваше предположение может быть целиком ошибочным.

3. Если кто-то нас раздражает, мы преувеличиваем проблему, делая неоправданные обобщения, что в свою очередь приводит к полному разрушению отношений. Например, человек заявляет: «Это происходит постоянно. Ты всегда так поступаешь». Хотя такое могло произойти всего раз или два, после такого заявления наше

Навигация:

Страница 23
Страница 22
-- Страница 21 --
Страница 20
Страница 19