Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 21 ------

Лидер новой эпохи II - Страница 21

свой статус и, самое главное, что даст им возможность увеличить свои доходы. Менеджеры, как правило, являются оппортунистами и утилитаристами.

В отличие от них, истинные лидеры всегда в авангарде. У них есть четыре отличительных черты:

Характер;

Компетентность;

Сострадание;

Мужество.

Всякий раз, когда мы встречаем настоящего лидера, мы можем наблюдать яркое проявление этих четырех качеств. Существует огромное количество определений слова «руководство», и такое разнообразие значений указывает на то, что людям неизвестен его точный смысл. Это сложная тема.

Деятельность истинного лидера может быть также описана в следующих терминах (в порядке убывания значимости):

• Быть;

• Действовать;

• Видеть;

• Говорить.

Аналогично, люди в целом могут быть классифицированы следующим образом:

• Изобретатели: те, благодаря кому что-то происходит;

• Жалобщики: те, кто наблюдают за тем, что происходит (и, зачастую, жалуются на происходящее);

• Соглашатели: те, кто не понимает, что происходит, но соглашаются с происходящими плывут по течению.

Истинные лидеры - всегда изобретатели. Они умеют добиваться результатов. Есть множество подобных классификаций, помогающих нам понять качества лидера мы приведем еще одну. Несколько человек приближаются к скале, намереваясь покорить ее.

• Первый, увидев, что скала неприступна, сразу отказывается от своих намерений;

• Второй, увидев, что скала неприступна, решает разбить лагерь у подножия горы;

• Третий видит, что скала неприступна, но намерен все равно покорить ее.

К первой категории относятся люди, которые отступают при первых трудностях. У них нет ни упорства, ни настойчивости, ни твердой решимости достичь цели. Те, кто разбил лагерь у подножия горы, возможно, были полны энтузиазма вначале, но, столкнувшись с препятствиями, забыли о поставленной цели. И лишь те, кто не оставил попыток покорить скалу, несмотря на ее неприступность, обладают достаточной решимостью для достижения успеха. Они не намерены отступать от своей цели и, продолжая стремиться к ней, достигают ее.

Генерал американской армии в отставке Норман Шварцкопф делил людей на победителей и проигравших:

• Проигравший думает: «Это, может быть, и выполнимо, но трудно»;

• Победитель думает: «Это, может быть, и трудно, но выполнимо»;

• Лидер считает, что нет ничего невозможного;

• Проигравший говорит: «Это не мое дело»;

• Победитель говорит: «Давай, я помогу тебе это сделать»;

• Лидер говорит: «Делай, как я».

Еще одна классификация подразделяет людей на победителей и плакс. В жизни нужно руководствоваться дисциплиной, а не эмоциями.

• Победители, и особенно настоящие лидеры, испытывают удовлетворение, когда поступают правильно;

• Плаксы должны почувствовать удовлетворение, прежде чем поступить правильно;

• Победители говорят: «Я сделаю это, потому что это правильно, и понимание того, что я поступил правильно, принесет мне удовлетворение»;

• Плаксы говорят: «Если я почувствую, что это хорошо, я сделаю это»;

• Победители говорят: «Прежде чем увидеть, нужно поверить»;

• Плаксы говорят: «Прежде чем я смогу поверить, мне нужно увидеть».

Настоящий лидер знает, что основной мотивирующей силой является реальный прогресс. Кажущийся прогресс, основанный на вожделении, жадности и самообмане, - это, в действительности, поражение.

Истинные лидеры воплощают мечты в реальность, они - победители; они руководят, находясь на переднем крае, и всегда помнят о том, что является высшим благом для их подопечных. Таким образом, лидер вдохновляет других подняться до более высокого уровня благодаря своим выдающимся качествам.

КАЧЕСТВА ИСТИННОГО ЛИДЕРА

Я считаю, что истинный лидер - это не просто человек, который идет впереди, но прежде всего это лидер-слуга.

На санскрите это звучит как даса-анудаса,«слуга слуги». Это, несомненно, одно из основных качеств лидера-слуги: он служит своим подчиненным, которые, в свою очередь, выполняют свои обязанности, служа другим людям и принимая их служение.

Лидер-слуга считает себя, в первую очередь, попечителем, а не владельцем или диктатором. Лидер-слуга одержим стремлением служить людям. Иными словами, его руководящая роль сводится к тому, чтобы помочь людям достичь поставленных целей. Вместо того, чтобы ждать, пока кто-то другой сделает это за него, лидер-слуга выходит вперед и делает все, что необходимо, особенно, если это касается благополучия людей. Истинный лидер-слуга не привязан к привилегиям. Напротив, чем больше у него заслуг и привилегий, тем более скромным и ответственным он становится. Можно видеть, что настоящий лидер-слуга всегда знает, как использовать власть ради достижения поставленных целей и увеличения своей ответственности за это.

Когда лидеру-слуге оказывают какую-то услугу, он начинает еще лучше служить другим. Чем большими возможностями и влиянием он обладает, тем больше он использует их в служении другим, и потому он всегда остается у власти. Лидер-слуга - - хороший слушатель; он умеет сопереживать и постоянно ищет пути восстановления отношений, разрушенных в результате конфликтов. Лидер-слуга прекрасно осведомлен о том, что происходит вокруг. Он умеет убедительно говорить, способен донести свои идеи до других и постоянно стремится к укреплению своей общины.

ДЕСЯТЬ ХАРАКТЕРИСТИК ЛИДЕРА-СЛУГИ

1. Лидер-слуга наделен глубокой любовью к людям

На санскрите это звучит так: парам-духкха-духкхи крипом буддхи. Это означает, что лидер-слуга сочувствует страданиям других, поскольку он постоянно держит руку на пульсе своих подопечных и искренне озабочен их благополучием. Его чувства по отношению к подчиненным абсолютно искренни.

Лидер-слуга ценит власть, деньги и другие ресурсы, но не считает себя их обладателем; просто он осознает, что без них невозможно достичь нужной продуктивности. Он одержим стремлением помогать другим и понимает, что, не обладая необходимыми ресурсами, ему не удастся осуществить свои планы. Лидер-слуга любит власть, влияние, деньги и прочее, но лишь потому, что

Навигация:

Страница 23
Страница 22
-- Страница 21 --
Страница 20
Страница 19