Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 25 ------

Лидер новой эпохи II - Страница 25

царит атмосфера сотрудничества и взаимопонимания. Поэтому они гораздо лучше разбираются в глубинных причинах происходящего, чем американцы. Их успех основывался на более близких взаимоотношениях между членами корпорации. Японцы склонны считать себя не работающими на компанию, а частью компании, и потому они в большей степени готовы разделять ее успехи и неудачи. Они также с большим воодушевлением трудятся каждый индивидуально, поскольку политика их компаний строится на командном духе, взаимоотношениях и, главное, характере. И вот теперь в американских школах бизнеса учат, что успех менеджмента на двадцать процентов зависит от различных техник и на восемьдесят - от взаимоотношений. Взаимоотношения - это понимание нужд людей и способность руководить изнутри, с платформы сильного характера.

Руководить снаружи - значит основываться на продуктивности и других внешних факторах. Многие коммерческие организации и корпорации буквально вынуждены действовать на более высоком уровне коммуникации просто ради того, чтобы выжить. В случае отсутствия культуры заботы о сотрудниках нет никаких шансов добиться достижений мирового уровня. Успех японцев основан на культурах бушидо и самураев - культурах, основывающихся на долге, жертве, смирении и упорном труде. Сила характера порождает желание постоянного совершенствования во всех жизненных сферах, ибо сила характера - это, прежде всего, сильное чувство нравственности во всех сферах жизни. Как сказал Ганди: «Невозможно действовать правильно в одной области и одновременно делать что-то плохое в другой. Жизнь - одно неделимое целое».

В 1998 году, когда велось расследование в связи с незаконными отношениями президента Клинтона в Белом Доме, редактор религиозной рубрики из «Вашингтон Пост» попросил меня написать обращение ко дню Святого Валентина, посвященное внутренней целостности и принцип-центричному руководству. В своем обращении к гражданам Америки я подчеркнул, что лидер должен быть последователен как в общественной, так и в частной жизни; я также объяснил некоторые из принципов деятельности лидера-слуги. Лидер-слуга понимает, что, в то время как знание дает власть, характер - - это и есть власть. Итак, лидер-слуга руководит изнутри. За последние тридцать лет я встречался с исполнительными директорами многих корпораций, с лидерами религиозных организаций и президентами стран и всякий раз я говорил о важности характера и руководстве, основанном на внутренних ценностях. Только развивая характер, лидер-слуга сможет пребывать в высшем сознании и помогать развиваться своим подчиненным. Руководитель, обладающий высшим сознанием, будет проявлять такие замечательные качества, как компетентность, сострадание и мужество. Все это происходит благодаря божественному вдохновению.

Кевин Кэшмен в своей замечательной книге «Руководство изнутри» пишет:

«Большинство стратегий бизнеса должно исходить изнутри, если мы хотим идти в ногу с нашим быстро меняющимся миром. Наши взгляды на руководство должны быть изменены, если мы хотим взаимодействовать с динамичной реальностью сегодняшнего дня. Современное руководство является по большей части тактическим и сосредоточенным на внешних проявлениях, таких как видение цели, энергия, напористость, творчество и харизма. Однако эти внешние факторы не составляют сути лидерства. Лидерство - это нечто более глубокое, более фундаментальное. Как бы мы ни старались отделить методы руководства от человека, нам это не удастся, ибо они неразделимы».

6. Лидер-слуга ориентирован на принципы

Концепция лидера-слуги универсальна и необходима любой культуре. Для описания основополагающих законов и принципов, лежащих в основе нашего существования, в санскрите используются такие слова, как карма, гьяна, вигьяна и атма-видья. Карма - - это закон воздаяния, гьяна - - принцип знания, вигьяна - это знание, воплощенное в жизнь, а атма-видья - самопознание, то есть постижение своей духовной природы. Понимание этих законов и принципов рождает справедливость, целостность, честность, достоинство, дух служения, освобождение, любовь и т.д.

Невозможно говорить о концепции лидера-слуги или о руководстве изнутри, не подчеркнув важности этих принципов, поскольку на них основывается этика. Принципы - это естественные правила, суть которых не подвержена влиянию относительного. Современные семьи, организации, общества и страны склонны преуменьшать или вовсе отрицать значимость этих принципов. Им трудно достичь гармонии и продуктивности, поскольку они недооценивают важность развития характера. Когда мы работаем над развитием чувства справедливости, честности и внутренней цельности, мы обретаем способность уважать других людей, даже если они отличаются от нас. Если мы не будем развиваться в этом направлении, то любые различия между нами станут поводом для конфликтов. Чтобы уважать различия, мы должны научиться видеть многогранность человеческой природы. Сосредоточив внимание на этой многогранности, мы сможем научиться радоваться различиям и видеть единство в разнообразии. Так возникает синергия. Стивен Кови в своей книге «Семь привычек высокоэффективных людей», ставшей национальным бестселлером, пишет, что принципы и ценности - не одно и то же; принципы гораздо могущественнее. Принципы в равной степени применимы к отдельным людям, семьям, всевозможным частным и общественным организациям, и когда эти истинные принципы трансформируются в привычки, они становятся для людей источником силы и вдохновения.

Сосредоточение внимания на принципах дает возможность направить свои усилия на улучшение качества жизни; мы духовно растем и меняемся в лучшую сторону. Когда мы сосредоточиваем внимание на принципах, мы лучше понимаем последствия своих поступков. Концентрация внимания на принципах и универсальных законах позволяет нам более осмысленно подходить к жизни; мы становимся более восприимчивыми и ответственными.

Лидер-слуга сосредоточивает свое внимание на принципах и универсальных законах, что благотворно для всех, поскольку

Навигация:

Страница 27
Страница 26
-- Страница 25 --
Страница 24
Страница 23