Войти Добавить текст
Вы здесь:
Оглавление: Нищий 3
------ Страница 7 ------

Нищий 3 - Страница 7

старшими детьми еще сложнее. Эти невежественные странные существа постоянно слоняются без дела, вынюхивая всевозможные развлечения и стимуляторы своих чувств. Однако не составляет труда понять, что вне зависимости от возраста ребенка, он постоянно чего-то требует. Когда они маленькие, они круглыми сутками лежат и спят, а когда вырастают, хотят без конца играть.

Пожилые люди не намного лучше детей. Они уже слишком стары, чтобы приносить пользу, но при этом не перестают требовать внимания и заботы. А если вы предоставляете им возможность высказать, что у них на душе, они заведут бесконечный разговор о прежних временах, не забыв перечислить все, что они для тебя сделали, а также в подробностях рассказав о твоем страшном дальнем родственнике, о существовании которого ты даже не догадывался и вряд ли испытал потрясение, узнав о том, что он все-таки был.

Про брахманов лучше вообще ничего не говорить. Большинство священников-брахманов — заурядные бедняки. И, как следствие, они всецело зависимы. Они редко обладают квалификацией в каком-либо виде деятельности и мало что способны делать собственными руками. Можно предположить, что, понимая это, они будут людьми скромными, но не тут-то было! Брахманы постоянно хотят проповедовать, наставлять или проводить ягьи, а заботы требуют, словно малые дети. Откровенно говоря, я не понимаю, почему я должен заботиться о любой из этих четырех категорий никчемных людей. Но ведь что-то вынудило моего духовного учителя чуть ли не обожествлять их. Я помню, как он объяснял, что в цивилизованном обществе брахманы, пожилые люди, женщины и дети должны находится под постоянно защитой. В противном случае, столкнувшись с пренебрежительным к ним отношением, продолжительность жизни людей сократиться, а сама цивилизация бесславно деградирует и исчезнет. Потратив много времени на исследования, я никак не могу взять в толк, зачем моему гуру потребовалось забивать мне мозги этими тривиальными умозаключениями? Мне так и не удалось понять, зачем нужно отводить столь значимую роль всем этим людям. А тебе?

Я уже устал ждать, когда же это ложное эго объявится. Ожидание ужасно изматывает. Однажды мы найдем и уничтожим его, задолго до того, как оно наберется сил, чтобы представлять для нас реальную угрозу. А вдруг мы сами станем для него легкой жертвой, находясь на одном месте и не предпринимая попыток скрыться? Вдруг это ловушка? А кто его знает? Может быть, оно уже давно погибло или продолжает прятаться, содрогаясь от страха при одной мысли, что мы преследуем его с единственной целью — убить. Но все-таки нам не следует покидать засаду, потому что иначе мы, несомненно, подвергнемся нападению. Я слышал, что ложное эго довольно умно и способно прятаться в самых разных укрытиях. Иногда оно скрывается сразу в нескольких местах одновременно, а о его неуязвимости ходят легенды, как о существе, наделенном необычайными мистическими способностями. Благодаря своей способности повсеместно путешествовать, оно часто становится недосягаемым, что делает попытки отыскать его практически неосуществимыми. А в другой момент оно может подойти к нам вплотную и уничтожить нас прежде, чем мы осознаем степень угрожающей нам опасности.

Итак, мой духовный учитель предупредил меня, что ложное эго намеревается уничтожить мою душу и разум, но мне все это кажется, мягко говоря, преувеличением. По земле ходит бесчисленное множество безумных и никчемных людей, так почему ему вдруг понадобилось нападать на такую сбалансированную личность, как я.

Сделав все от меня зависящее в попытках отыскать его и отчаявшись добиться цели, наверное, мне придется изучить другие наставления моего гуру. Но почему-то мне продолжает казаться, что благодаря осознанию значения слов Гурудева, я смогу вычислить местонахождение моего ложного эго.

Иногда Гуру Махарадж в свои объяснения вкраплял санскрит. Он говорил, что его имя от рождения — «абхай» — означает «лишенный страха», и что это имя непосредственно применимо ко всем, кто принял прибежище у лотосных стоп Господа Шри Кришны. Мне хочется подумать над оттенками значения этого и других санскритских слов, но сейчас это невозможно, ибо от меня требуется совершенно иное.

Отыщу ли я свое ложное эго раньше, чем оно найдет меня? Смогу ли я уничтожить его прежде, чем оно застанет меня врасплох? А, возможно, я впустую трачу свое время? Что, если оно не существует и в помине или недавно умерло? А вдруг оно все-таки живо и уже овладело мной? Может быть, я умираю и нуждаюсь в истинном знании? Все это очень сложно понять. Я не способен разобраться в том, что происходит на самом деле. А ты?

Как было бы здорово, если бы где-то на земле жил человек, во всем превосходящий меня и способный помочь в решении этого трудного вопроса. Возможно, все дело в том, что Гурудев не удосужился разъяснить нам перевод особых эзотерических текстов, сосредоточившись на внушении элементарнейших понятий. Ну и пусть. Мне вообще кажется, что я никогда не найду свое ложное эго. Я очень боюсь его, но вполне вероятно, что и оно само боится меня. Сумею ли я уничтожить его прежде, чем оно нанесет первый и, может быть, последний для меня удар? Или оно уже умерщвляет меня? А что ты думаешь об этом?

МЕДИТАЦИЯ 3

ЛОЖНОЕ ЭГО БЫЛО МОИМ НАСТАВНИКОМ

Очень

Навигация:

Страница 9
Страница 8
-- Страница 7 --
Страница 6
Страница 5