Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 85 ------

Размышления о сакральных истинах - Ишопанишад - Страница 85

джанма на видйате

Все планеты материального мира, от высшей и до низшей, — это юдоль страданий, где каждый вынужден снова и снова рождаться и умирать. Но тот, кто достиг Моей обители, о сын Кунти, уже никогда не рождается вновь.

В каких-то прошлых рождениях все мы были и богами, и обитателями низших планет. Сейчас мы занимаем положение, подходящее для того, чтобы понять, — весь этот материальный мир сотворен из невежества. Поэтому не надо останавливаться на временном, а следует трудиться в направлении того, что по-настоящему санатана, то есть, вечно.

Для тех же, кто все-таки хочет отправиться в рай, а не в духовный мир, Веды дают рекомендации, как достичь желаемого. Искателям рая вовсе нет необходимости становиться террористами-смертниками. Что это за бог, милость которого можно заслужить лишь разрушением? Что это за Бог, который говорит: «Люби Меня и служи Мне, поднося мне кровь множества животных или плоть неверующих»? Очевидно, что такое понимание не отражает высоких уровней духовности. Существуют, конечно, жертвоприношения полубогам, включающие в себя убиение животных, однако проведение таких церемоний не возвысит нас до духовного мира. В конце концов, преданные знают, что даже на высших планетах мы неизбежно встретимся с разочарованием и смертью.

Сознание Времени

Чрезвычайно важный фактор нашего преданного служения — то, как мы распоряжаемся временем. Признаком серьезного преданного является наличие осознания времени. Духовно зрелая личность осознает, что время принадлежит Кришне, а потому использует время Кришны максимально продуктивно. Слышал ли кто-нибудь когда-нибудь о ленивом чистом преданном? Служение Господу столь разнообразно! Госвами всегда пребывали в энергичном настроении, постоянно погруженные в свою бхаджану. Их не покидала постоянная решимость трудиться ради блага всех обусловленных душ, и в то же время они проводили немало времени в беседах с вайшнавскими садху. Шрила Харидас Тхакур был убежден, что если он не прочитает свои сто девяносто два круга джапы в день, он падет в майю. Великих преданных всегда волнует вопрос служения. Когда наше беспокойство должным образом направляется в распространение миссии Чайтаньи Махапрабху, мы не испытываем проблем ни с умом, ни с желудком, ни с гениталиями. Беспокойство неизбежно. Хотим ли мы быть обеспокоенными Майей или шакти Кришны?

Относительность времени великолепно представлена в истории о том, как Господь Брахма похитил пастушков и телят. В одной области мироздания (на Брахмалоке) весь инцидент занял всего одно мгновение, а в другом (на Мритьялоке),прошел целый год. Шрила Прабхупада часто говорит о времени богов и времени людей и о том, какая разница между одним днем в райском царстве и одним днем на земле (шесть земных месяцев равны одному дню в раю). В «Бхагавад-гите» 8.17 Кришна наставляет Арджуну во времяисчислении на разных материальных планетах:

сахасра-йуга-парйантам

ахар йад брахмаtо виду{

рfтриv йуга-сахасрfнтfv

те ‘хо-рfтра-видо джанf{

Один день Брахмы длится тысячу эпох по времяисчислению людей, и столько же длится его ночь.

Шри Кришна объясняет, что фактор времени действует по-разному на разных планетах материального мира. Чем выше планета, тем медленнее течет там время. Однако, в конечном счете, время разрушает. Этот закон природы невозможно обойти даже на планете Господа Брахмы, который живет миллионы лет. Интересно, что в духовном мире время имеет совершенно противоположную природу. Духовное время не только вечно, но еще и освежает, вместо того, чтобы разрушать. Нам следует напомнить себе, что время, проведенное нами в преданном служении — всего лишь миг в вечном времени. Следовательно, когда мы устаем от нашей «слишком трудной практики», когда мы разочарованы тем, как долго придется нам развивать чистое сознание Бога, мы должны понимать, что наше восприятие трудностей прямо связано с нашим восприятием времени. Мы оцениваем время в соответствии со своим телом, в соответствии с тем, сколько времени требуется телу, чтобы преодолеть определенное расстояние, и сколько оно продержится, прежде чем будет разрушено. Мы можем почерпнуть счастье в осознании того, что время, которое мы посвящаем садхана-бхакти, составляет незначительный отрезок духовного времени. Когда мы пробудимся, то окажемся дома, в духовном царстве.

Важность установления личных целей

В нашей духовной жизни неизбежно будут возникать проблемы. Одна из главных причин этого состоит в том, что хотя нас побуждают быть персоналистами, большинство из нас обычно склонны подходить к разным неудобным предметам имперсонально. Мы знаем, что конечная цель состоит в том, чтобы оставить чувственное наслаждение и стать беспримесными преданными, но если мы не намечаем себе промежуточных целей, конечная цель начинает казаться нам абстрактной и недостижимой. Стать чистым преданным — нелегкий подвиг. Поэтому нам нужен план действий, состоящий из целей поменьше и попроще, которые вели бы нас постоянно и равномерно к нашей великой цели. Если мы подходим к духовной жизни не так, нас, вне всякого сомнения, ждут проблемы.

Часто мы ставим себе такие отдаленные цели, которые сами в глубине души считаем практически недостижимыми, а потом не можем понять, почему у нас не хватает вдохновения осуществлять их. Хотя мы знаем, что должны в конце концов научиться думать о Кришне постоянно, эта задача поначалу может показаться нам недостижимой. Гораздо эффективнее будет обдумать стратегию на какое-то время и выработать четкий план относительно того, как

Навигация:

Страница 87
Страница 86
-- Страница 85 --
Страница 84
Страница 83