Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 7 ------

Размышления о сакральных истинах - Харинама Чинтамани - Страница 7

все, что их окружает. Шестьдесят четыре качества Господа

В своей беседе с Господом Чайтаньей Харидас Тхакур говорит не только о могуществе святого имени, но также подчеркивает верховное положение Господа Кришны. Он описывает шестьдесят четыре трансцендентных качества Господа, чтобы нам стало ясно, почему Кришна является высшей истиной. Кришна - верховный повелитель, обладающий множеством разнообразных энергий и образов. Живые существа также имеют многие качества Господа, но не более пятидесяти из них, причем лишь частично. Такие полубоги, как Господь Брахма и Господь Шива, имеют пятьдесят пять из этих качеств, но даже они не обладают ими полностью. Некоторые воплощения Господа, например, Господь Рама и Господь Нараяна имеют не более шестидесяти качеств, и только Кришна обладает всеми шестидесятью четырьмя качествами. Четыре особых качества

Из сказанного выше следует, что существует четыре особых качества, которые присущи исключительно Кришне. Прежде всего, Кришна «являет многообразие удивительных лил, особенно детские лилы во Вриндаване» («Харинама Чинтамани», 14). Мы видим, что никакие иные воплощения, будь они полными или частичными, не являют подобных лил. Во-вторых, «игрой на флейте Он привлекает живых существ во всех вселенных» («Харинама Чинтамани», 14). Мы не увидим Господа Нараяну или другие воплощения с флейтой. Только Кришна играет на флейте, привлекая живых существ и пробуждая в их сердцах любовь. В-третьих, «Его окружают необычайно любящие преданные» («Харинама Чинтамани», 14). Окружение других воплощений отличается силой своей любви к Господу. Наконец, «Он необыкновенно красив, настолько, что никто не способен сравниться с Ним» («Харинама Чинтамани», 14). Хотя Кришна и приходит в образе Матсьи, Курмы, Нрисимхадевы, Ваманадевы и Нараяны, красота их не сравнится с Его изогнутым в трех местах телом с флейтой в руках, с Господом, который с любовью и нежностью заботится о пастушках и Своей божественной супруге, Шримати Радхарани.

Мы снова видим, что мы подобны Богу, качественно тождественны Ему, но отличаемся количественно. Присущие человеку качества Господа составляют его наму, руну, гуны и лилы, но присутствуют они в совершенно ином количестве. Мы настолько близко связаны с Господом, что Его качества присутствуют в нас. Но хотя они и представляют собой часть нашей души, из-за влияния бахиранга-шакти, низшей энергии, они проявлены очень слабо.

Шрила Харидас Тхакур продолжает:

«Обусповпенная джива, соприкасаясь с иппюзорной материапьной природой, развивает сознание, диаметрапьно противоположное сознанию Кришны. Из-за отождествления с материальным телом у дживы появляются имя, облик, качества и занятия, не имеющие никакого отношения к вечной душе». («Харинама Чинтамани», 14)

«Из этих четырех характеристик (имя, облик, качества и занятия) изначальным является святое имя Господа, ибо именно оно позволяет познать три остальных». («Харинама Чинтамани», 15)

Слова Шрилы Харидаса очень важны. Из четырех упомянутых характеристик повторение святого имени является основной религиозной практикой вайшнава, потому что благодаря святому имени можно познать облик, качества и деяния Господа. Иными словами, в основе рупы, гун и пил Господа лежит нама. Поэтому, когда мы правильно развиваем связь со святым именем, оно сопровождает нас и помогает установить связь с нашими обликом, качествами и вечными лилами. «В материальном мире нет ничего более возвышенного, чем святое имя» («Харинама Чинтамани», 15). а-брахма-бхуванал поках пунар авартино `рджуна мам упетйа ту каунтейа пунар джанма на видйате «Все планеты материального мира, от высшей и до низшей, - это юдоль страда ний, где каждый вынужден снова и снова ро?кдаться и умирать. Но тот, кто достиг Моей обитепи, о сын Нунти, уже никогда не родится здесь». Бхагавад-гита», 8.16 Утешение - в святом имени

В материальном мире джива и святое имя, благодаря своей связи с миром духовным, являются самыми интересными элементами: голокера према-дхана хари-нама-санкиртана рати на джанмило кене тайа самсара-бишанале диба-ниша хийа джвале джурайте на коину упайа

«Сокровище любви к Богу пришпо из духовного мира Голоки Вриндаваны и приняло форму движения санкиртаны, повторения святых имен Господа Хари. Почему же оно не привлекает меня? И днем, и ночью я страдаю от жгучего яда материальной жизни и все же отказываюсь принять противоядие». «Ишта-деве Вигьяпти», 2

Джива, забыв о своей духовной природе, временно находится в состоянии опьянения или амнезии. Б материальном мире все вторично и является частью тюрьмы: истинное утешение здесь - только святое имя и джива. Мы просто должны убрать все, что скрывает их. Материальный мир подобен аду, но в нем существует истинное сокровище. Шрила Харидас описал могущество святого имени, способного явить нам облик, качества и лилы Господа. Несмотря на то, что мы находимся в тюрьме, у нас есть ключ или средство к побегу. Именно святое имя является этим ключом. Изначальные и второстепенные имена

Шрила Харидас продолжает:

«Святые имена депятся на две категории: изначапьные и второстепенные… Изначапьные имена Кришны описывают Его трансцендентные лилы и содержат все духовные качества Господа. Среди них такие имена, как Говинда, Гопапа, Рама, Шри Нанданандана, Радханатха…» «Харинама Чинтамани», 15

Эти имена тесно связаны с вечными лилами Господа и Его наивысшими отношениями с преданными.

«Веды называют Господа именами, характеризующими Его связь с материальной природой. Они называются второстепенными. Среди них такие имена, как Творец, Сверхдуша, Брахман, хранитепь и разрушитель миров, Ягьешвара, Хара и другие». «Харинама Чинтамани», 16

Второстепенные имена, например, Вишну, Ишвара или

Навигация:

Страница 9
Страница 8
-- Страница 7 --
Страница 6
Страница 5