Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 29 ------

Размышления о сакральных истинах - Шикшаштака - Страница 29

это дает им чувство собственного превосходства или же свои собственные проблемы кажутся им не такими серьезными. Например, я могу курить марихуану раз неделю и оправдывать это тем, что другие курят каждый день. Вопрос: Ранее вы говорили, что низкая самооценка - это не то, что требуется. Это разновидность философии «проигрыш-выигрыш»: поскольку с этим сильным человеком трудно иметь дело, лучше я позволю ему господствовать надо мной. Я считал это смирением, но, фактически, это результат низкой самооценки. Я могу занимать «смиренную позицию», однако это не принесет мне удовлетворения. Ответ: Это своего рода трусость. Вы не только останетесь неудовлетворенным, но и «поможете» другому человеку утвердиться в своей глупости и умонастроении господства. В этом смысле ваше поведение лишь усугубляет проблему. Можно, конечно, проявить смирение, не поддаваясь гневу и беспокойству, однако не следует потворствовать неправильному поведению. Мы не можем ничего навязывать; вы просто высказываете свое мнение, предоставляя человеку свободу выбора. Таким образом, вы и не потакаете неправильному поведению, и не испытываете беспокойства от этой ситуации. Если, сталкиваясь с несправедливостью, вы загоняете свои отрицательные эмоции внутрь, это приведет к разочарованию, а затем к всевозможным болезням. Когда вы соглашаетесь с неправильными вещами, это съедает ваше здоровье. Вопрос: Говорится, что не следует общаться с глупыми людьми, но, похоже, что эти люди больше всего нуждаются в нашем общении. Ответ: Мы можем общаться с ними, но с целью дать, а не с целью что-то перенять от них. Если мы проповедуем картежникам, мясникам или другим греховным людям, мы должны стараться помочь им, не перенимая их образа мыслей. Мы, главным образом, предоставляем им свое общение. Проповедь всегда предполагает определенный риск и определенное осквернение; поэтому мы должны быть очень осторожны в подобных ситуациях, не расслабляться и не чувствовать себя слишком комфортно. Если мы расслабимся, мы впитаем в себя окружающую атмосферу. И хотя нам приходится проповедовать в самых разных ситуациях, преданный должен чувствовать себя чужим в любом месте, где не прославляется Господь. Все больше преданных устраиваются на работу и вынуждены общаться с карми. Даже на санкиртане нам приходится иногда отправляться в очень греховные места, и отождествлять там себя с окружением крайне опасно. Мы должны вести себя как трансцендентные «шпионы» Кришны, постоянно напоминая себе о своей миссии, обетах и ответственности. Мы действуем от имени гуру и Кришны, и должны помнить, что они всегда наблюдают за нами. Доставит ли им радость мое поведение? Понравится ли им мой поступок? Таковы критерии оценки нашего общения. Вопрос: Иногда я занимаюсь целительством и Нью Эйдж. Я часто размышляю о всевозможных психологических и философских подходах, которые кажутся мне интересными, и об их связи с сознанием Кришны. Одна из таких идей - принятие себя. Эта идея играет важную роль в психологии и в методах Нью Эйдж. Что касается сознания Кришны, я думаю, что принятие себя означает позволить Кришне быть Кришной и позволить себе быть самим собой - слугой Бога. Ответ: Одним из ключевых факторов деятельности является понимание своей истинной природы. Современная психология не оперирует абсолютными категориями и не принимает во внимание цели. Цель психотерапии - попытаться помочь человеку обрести душевный комфорт не меняясь. Они не разделяют поступки на правильные и неправильные, поэтому лечение состоит в том, чтобы помочь вам чувствовать себя хорошо, сохраняя при этом все свои недостатки. Психолог помогает вам принять все так, как оно есть. Это опасно, потому что вместо того, чтобы думать о том, как доставить удовольствие Богу, мы сосредотачиваемся на собственном благополучии. В результате мы будем искать умиротворение, а не осознания, личного или общественного удовлетворения, а не служения. Они учат людей не судить других и с уважением относиться к любой ситуации, чтобы все могли сотрудничать друг с другом. Хотя это далеко не трансцендентный подход, все же это лучше, чем гуна невежества. Люди просто хотят стать самодовольными, не беспокоясь о своих проблемах. Существует разница между кризисным менеджментом и разрешением кризисов. Не зная о существовании подлинных духовных целей, люди просто будут оставаться в тюрьме материального мира и мирно страдать. Заключенный страдает из-за того, что сидит в тюрьме, однако вместо того, чтобы избавиться от этих страданий, он остается в тюрьме и пытается страдать более умиротворенно. Если у нас болит зуб, можно снова и снова принимать обезболивающие, чтобы притупить мозг, но можно разрешить проблему раз и навсегда, вылечив зуб или же удалив его, хотя это и повлечет за собой боль и определенные неудобства на протяжении нескольких дней.

В преданном служении мы не стремимся к косметическим процедурам ради временного комфорта. Мы хотим глубоко проанализировать свои действия, как тонкие, так и грубые, и внести необходимые коррективы. Это, однако, трудно, потому что окружающие зачастую не одобряет такого глубоко самоанализа. Это может даже беспокоить их. Многие люди, склонные к духовности, говорят: «Не обращай на это внимания». Иногда наши друзья и родственники спрашивают нас: «Ты все еще в сознании Кришны? Тебе еще не надоело?» Если человек поглощен духовной жизнью, но окружающие постоянно бросают ему вызов, это

Навигация:

Страница 31
Страница 30
-- Страница 29 --
Страница 28
Страница 27