Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 28 ------

Удивительное приключение 2 - Страница 28

имена и игры Верховной Личности Бога. Он сказал, что преданному вполне естественно следовать примеру таких великих душ.

Бхакти Тиртха Свами самозабвенно проповедовал славу Господа, даже когда его здоровье оставляло желать лучшею И в какой-то момент, когда он почувстювал, что Шрила Прабхупада и Кришна зовут его домой, он принял решение последовать примеру многих великих душ.

После этого Махараджа подчеркнул, что великие души ни в коей мере не воспринимают себя таковыми, наоборот, они действительно испытывают желание очиститься. Признаком великой души является настоящее смирение. Тут Махарадж процитировал стих из Чайтаньи Чаритамриты:

premera svabhava ------ yhai premera sambandha

sei mane,------`kanee moranahiprema-gandha`

Если преданный обладает любовью к Богу, ее естественным признаком будет то, что он не считает себя преданным. Наоборот, он уверен, что у него нет ни капли любви к Кришне

Затем Махарадж привел пример Шрилы Мадхавендры Пури, того, как возвышен он был, только Шримати Радхарани и Господь Чайтанья смогли полностью понять глубину его преданности. Тем не менее, как самый возвышенный из преданных, перед свои уходом он попросил своих учеников помочь ему помнить о Кришне Махарадж подробно объяснил всю важность правильного понимания этого.

В то время, как рассказывается в Чайтанья Чаритамрите, Мадхавендре Пури пьпались служить дваученика Рамачандра Пури и Ишвара Пури.

Как нам, наверное, уже известно результат этого служения для каждого их них был прямо противоположным. Первый из них пал, а второй достиг совершенства. В случае Рамачандры Пури, рассказал Махарадж, его желание служить Гуру было искренним, но основывалось на неправильном представлении, что беспокойства Гуру имели материальную природу. В этом неправильном умонастроении Рамачандра Пури почувствовал необходимость дать совет, чтобы помочь своему духовному учителю. Он сказал Шриле Мадхавендре Пури, что, от тех беспокойств, которые причиняет материальный мир, лучше всего избавиться медитируя на безличный Брахман, так как в шастрах написано, что осознание безличного аспекта освобождает от сильных желаний и скорби (Бхагавад-гита 18.65). С какой-то стороны Рамачандра Пури искренне пытался помочь своему духовному учителю. Тем не менее, Шрила Прабхупада объясняет, из-за того, что он чувствовал себя вправе советовать своему духовному учителю, считая, что причины его беспокойств материальны, он совершил оскорбление, которое привело к тому, что материальное сознание сразу же овладело им, и он пал.

Второй же ученик Мадхавендры Пури - Шрила Ишвара Пури, напротив, смиренно принял наставления, понимая трансцендентную природу "беспокойств" своего Гуру. Здесь Радханатха свами объяснил, что "беспокойства" или "потребность" Мадхавендры Пури помнить о Кришне, его ощущение непрочной связи с Кришной, было проявлением состояния Випраламбха-бхавы; самое возвышенное состояние осознания Бога, в котором чистый преданный чувствует разлуку с любимым им Господом. Махарадж заметил, что в этом настроении находились и Шесть Госвами; они всюду искали Кришну, желая найти Его и никогда не забывать о Нем. Ишвара Пури понял возвышенную причину просьбы своего Гуру и с полной верой служил ему. Он тщательнейшим образом заботился о материальных потребностях своего Гуру, постоянно говоря о Кришне и повторяя Его святое имя для удовольствия духовного учителя. Пребывая в правильном умонастроении и будучи бескорыстным, Ишвара Пури получил величайшие благословения своего духовного учителя.

В завершение Махараджа поделился, что он чувствует, как Шрила Прабхупада зовет Бхакти Тиртху Свами, преданного, который все отдал служению Шриле Прабхупаде, домой: "ты выполнил свою миссию, сейчас, в уединении, насладись величайшим даром полного погружения в Кришну". Махараджа говорил, что это особый знак признательности Шрилы Прабхупады Бхакти Тиртхе Свами. Удивительный подарок своему любимому ученику

Вопрос 2: Второй вопрос также касался того, как нам правильно относиться к духовному учителю, в то время как мы видим, что его тело поражено болезнью или любым материальным недугом.

Радханатха Свами подробно ответил на этот вопрос в своей лекции на прошлой воскресной программе В этом разговоре он повторил, то, что у же было им сказано.

Ответ: Мах ар ад ж назвал три причины, по которым чистый преданный испытывает боль:

1. принятие на себя некоторой части, меньшей или большей, кармы планеты или кармы учеников

2. дать возможность ученикам оказывать личное служение Духовному Учителю

3. это симптом их экстатического состояния

Затем Махарадж дал определение тому, что значит быть трансцендентным к телу для чистого преданного. Для преданного трансцендентность - это непрестанное желание служить Господу, рвение служить при любых обстоятельствах, когда даже сильная боль и трудности принимаются и переживаются с готовностью, если результат удовлетворит Господа. Это, сказал Махарадж, - доказательство их любви. Махарадж подчеркнул, что безоговорочная любовь преданного намного превосходит стоическую выносливость йогов и тех, кто совершает тапасью; эта любовь не проходит если больно. Эта любовь не означает отсутствия чувствительности к боли. Эта любовь по-настоящему ничем не обусловлена. Испытывая телесные боли и страдания ума, любовь к Богу только становится сильнее. И Махарадж цитировал высказывания Иисуса Христа, Харидаса Тхакура и Шрилы Прабхупады, подтверждающие это.

19 июня - утро 20 июня 2005 года

Заметки о состоянии ЕС Бхакти Тиртха Свами.

На сегодняшнее утро состояние здоровья Гурудева стабильно. Ко вчерашнему полудню Гурудева проспал 14 часов за прошлые сутки. Эта усталость естественна в его состоянии. Боли не утихают, несмотря на то, что предпринимаются все усилия для того, чтобы ее облегчить. По желанию Гурудева применяются только

Навигация:

Страница 30
Страница 29
-- Страница 28 --
Страница 27
Страница 26