Войти Добавить текст
Вы здесь:
Оглавление: Брахма-самхита
------ Страница 15 ------

Брахма-самхита - Страница 15

Радхарани сказала: «Я хочу быть рыбой в реке Ямуне, потому что тогда Я смогу всегда видеть Кришну».

Итак, мы говорим о флейте. Любимая флейта Кришны сделана из бамбука. Эта бамбуковая флейта живая. Иногда Кришна играет на ней часами. Когда гопи видят это, они начинают трансцендентно завидовать. Они думают: «Почему флейта получила такое положение? Она даже не женского рода». Она вкушает нектар уст Кришны все время. Флейта видит, что гопи наблюдают за ней. Прабхупада пишет, что флейта начинает надсмехаться над гопи. Она говорит; «Вы думаете, что Кришна любит вас целовать. Но кто вы такие? Губы Кришны - это моя собственность». Флейта смеется над гопи. Гопи чувствуют себя ужасно. Иногда они воруют эту флейту. Если вы посмотрите на обложку английского «Нектара преданности», вы увидите там, что Радха и Кришна на качелях. А знаете, что Радхарани как раз перед этим сделала? Украла флейту Кришны. Если вы посмотрите, то увидите, что Кришна сидит на качели, а Радхарани держит флейту в стороне.

Однажды гопи провозгласили Радхарани царицей Вриндавана. Они объявили, что Она собирается сформировать правительство. Кришна пришел, чтобы получить работу. Лалита опрашивала Его. Она сказала Ему: «Ты хочешь работу в правительстве получить? Единственное, что Ты умеешь - это пасти коров, но нам в правительстве нужны квалифицированные люди». Кришна сказал: «Я очень квалифицирован. Знаете, что Я умею делать? Я буку шефом полиции». Лалита сказала: «Хорошо. Заполни анкету». Они дали Ему чистый лист бумаги и сказали: «Напиши заявление». Кришна написал заявление. Все, что Он написал, это было прославление Радхарани. Лалита посмотрела на заявление: «Похоже, что у Тебя есть большой потенциал. Мы проведем с Тобой собеседование». Они привели Кришну к Радхарани, и Кришна немного смутился. В это время Лалита украла Его флейту. Кришна этого не заметил. Так Лалита и Радхарани проводили собеседование с Кришной: «Ты действительно можешь быть шефом полиции? Можешь ловить преступников? Больше никто не будет воровать? Но Ты играешь на флейте слишком много. Где Твоя флейта?» Кришна обнаружил, что флейты нет, и впал в большое беспокойство. Лалита сказала: «Ты хочешь стать шефом полиции. Ты не можешь даже за Своей флейтой уследить!»

Это очень длинная история. У гопи особая раса с этой флейтой. Эта флейта потрясающая! Когда Кришна играет на флейте, скалы отваливаются. Однажды река Ямуна превратилась в камень. Потом Кришна с коровами смогли через нее перейти. Иногда Кришна играет на флейте, и Ямуна превращается в нектар. А иногда Кришна играет на флейте, и коровы замирают и не двигаются. Прабхупада пишет, что они становятся, как нарисованные. Когда гопи Вриндавана слышат флейту, они бегут, чтобы увидеть Кришну. Они прекращают делать то, что они делали. Иногда они выбегают одетые как попало. Прабхупада описывает это. Иногда они надевают верхнюю часть одежды на нижнюю часть тела, а нижнюю часть одежды на верхнюю часть тела. Прабхупада говорит, что иногда это выглядит очень странно, как будто дети какие-то играются. Эта флейта Кришны настолько удивительна, что иногда жители Вриндавана не могут понять: музыка флейты слаще, чем нектар или более опасна, чем яд? Это холоднее, чем лед или горячее, чем огонь? Они не могут понять этого и просто сходят с ума.

Итак, эту музыку флейты услышал Господь Брахма. Он был настолько потрясен этим, что попытался сам ее воспроизвести. И она вышла из его рта как гайатри-мантра: клим камадевайа видмахе пушпабанайа дхимахи таннонангах прачодайат. Когда все вы достигнете совершенства в повторении гайатри-мантры, то в этой мантре вы услышите флейту Кришны. Когда вы это услышите, вы будете знать, что вы добились успеха - теперь я осознаю Кришну. Для этого нужно просто продолжать практику. Такова первая часть осознания Господа Брахмы.

Когда Господь Брахма увидел форму Кришны, он был поражен этой формой. Он был поражен двумя аспектами: красотой Кришны и непостижимой природой формы Кришны. Есть определенные аспекты, которые кажутся противоречивыми. Это обсуждается в стихах с тридцать второго по тридцать пятый.

Текст 32

ангани йасйа сакалендрийа-вритти-манти пашьянти панти калаянти чирам джаганти ананда-чинтамайа-сад-уджвала-виграхасья говиндам ади-пурушам там ахам бхаджами

«Я поклоняюсь Говинде, изначальному Господу, чья вечная трансцендентная форма полна значимости, истины и блаженства, и источает ослепительное сияние. Каждая из частей Его духовного тела может исполнять действия всех остальных частей. Он вечно наблюдает, проявляет и поддерживает бесконечные всесенные, духовные и материальные».

Текст 33

адвайтам ачьютам анадим ананта-рупам адьям пурана-пурушам нава-яуванам ча ведешу дурлабхам адурлабхам атма-бхактау говиндам ади-пурушам там ахам бхаджами

«Я поклоняюсь Говинде, изначальному Господу, которого невозможно постичь изучением Вед, но которого можно обрести лишь чистой преданностью души. Господь один и нет другого. Он не подвержен увяданию, не имеет начала, но Сам начало всех начал. Его образ проявляется в бесчисленных распространениях. Он - самый древний, и все же цветет красотой вечной юности».

Текст 34

пантхас ту коти-шата-ватсаро-сампрагамьо вайор атхапи манасо-муни-пунгаванам сопьясти йат-прападо-симни авичинтья-таттве говиндам ади-пурушам там ахам бхаджами

«Я поклоняюсь Говинде, изначальному Господу, к которому

стремятся все философы и мистики. Йоги едва ли достигают кончиков пальцев на Его лотосных стопах,

погружаясь в дыхание пранаямы, а философы, гьяни, в течение миллионов лет пытаются обнаружить

неделимый Брахман, стоящий за

Навигация:

Страница 17
Страница 16
-- Страница 15 --
Страница 14
Страница 13