Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 10 ------

Вечные ценности № 01 (2010) Ред - Страница 10

потому, что в прошлом был жадным. Не нужно оставаться жадным, ища причину в бедности - это лишь оправдание. Чтобы стать бедным человеком, нужно потерять разум, поскольку неразумный человек не может заработать денег. Даже если он получит образование, он не сможет проявить разум, если он неудачник. А почему потерян разум? Потому что совершается какая-то греховная деятельность. Грех означает, потерю разума. Я не различаю, что хорошо, а что плохо. Что же нужно делать, чтобы скатиться до греха? Потерять стыд. Человек думает: "В Священных Писаниях говорится так, а мне все равно, мне не стыдно!"

Чтоб потерять стыд нужно потерять добродетель. Поэтому даже бедный человек должен действовать как чистый преданный, думая о благе других людей. Мы можем сказать, что в целом мы не богаты здесь в России, но у нас есть другое богатство -знание, передаваемое по цепи ученической преемственности. Это то, что нам дал Праб-хупада! Экономически мы не очень сильны, но с точки зрения духовного знания мы можем внести огромный вклад в собственную жизнь и жизнь общества! Чайтанья Чандра Чаран прабху

не разовьются брахманические качества", - это его слова.

Вопросы задавались самые разные. Мне запомнился один: как создать вайшнавскую семью? Гуру Махарадж сказал, что этот вопрос в настоящее время самый насущный.

* * *

Мне посчастливилось готовить для Гуру Махараджа и Гоуричандрики в течение целого дня. Гостиница, где они жили, была в 10 минутах ходьбы от моего дома. Помню, шла в темноте по каким-то лужам и очень волновалась. Как будто не было той, поездки трехлетней давности с Гуру Махараджем по тринадцати городам Урала, Сибири и Алтайского края, когда готовила ему каждый день с утра до вечера, и даже в поездах, на ресторанных вагонных плитах, на огне.

Поставила варить гречку с большим куском гхи. Тогда она получается рассыпчатой и вкусной. Рядом - рисовую кашу на молоке. Нужно, чтобы она получалась жидкой, разваренной, сладкой и без пенки. Почистила несколько морковок, натерла их на мелкой терке. Сделала несколько бутербродов с маслом и сыром. Фрукты уже стояли на столе. Пока варились каши, успела еще приготовить мягкое картофельное пюре и компот из малины и винограда. Служба доставки у нас работала отменно. Ом биджа кара прабху и Ару-надхвадж прабху на двух джипах "летали" по поселку, привозили, что нужно!

Когда Гуру Махарадж с матушкой вернулись, все было готово. Гоурича-ндрика предложила все блюда Гири-раджу, Который путешествует с ними, и они приступили к завтраку. Гуру Махарадж съел всю предложенную ему рисовую кашу, половину гречки, половину морковки, пару бутербродов и выпил компот. "Брусника?" - спросил Гуру Махарадж у меня, помня, что на все фестивали я приезжаю с банкой брусники для него. Я не ожидала, что он вспомнит об этом, и мысленно надавала себе подзатыльников за то, что в этот раз приехала без брусники...

Когда Гуру Махарадж принимал прасад, успевал расспрашивать меня о родственниках, о делах в ятре. Мы даже согласовали меню на обед. "Почему-то никто не может приготовить хорошее сабджи. У всех получается или очень густое, или сухое. Нужны обычные овощи: картошка, капуста, морковка. Не надо баклажан. Да, и помидор немного. Без цветной капусты. Сделаете?"

Они уехали, и я занялась обедом. Сабджи получилось очень симпатичным, разноцветным. Одновременно готовилось кичири из гороха и риса. Еще было много зелени. Редьку-дай-кон просто порезала длинными дольками - Гуру Махарадж любит есть ее с солью. Или редиску - он очень по-детски как-то хрумкает ей. Отварила рис, сделала салат из огурцов.

Чай у нас был копорский. Он готовится из цветков и листьев иван-чая (кипрея) по особой технологии. Это не просто высушенная трава. Такой чай еще царская Россия экспортировала в Европу. Я привезла с собой немного, и каким-то мистическим образом Гуру Махарадж почувствовал это и сказал, что хочет чая из иван-чая.

"Вкусное сабджи", - удовлетворенно сказал Гуру Махарадж и добавил: "Хороший прасад!"

На ужин договорились ничего не готовить, только молоко и хлеб. Зная, каким голодным может быть Гуру Ма-харадж после всех встреч, заседаний, даршанов, я предложила приготовить овощную икру, она очень нравится Гуру Махараджу. Так и закончился мой "поварской" день.

* * *

На фестивале мы учились друг у друга служению, благости, терпению и любви. О каждом преданном можно написать целую поэму, каждый преданный, он как удивительный редкостный цветок. Чтобы узнать поближе человека, полезно пожить с ним рядом какое-то время. Как говорит Гуру Ма-харадж, мы все разные, но Святое Имя нас объединяет и сближает.

.Солнышко посветило и скрылось. Ветер снова начал гонять сорванную листву и лепестки петуний по дорожкам. Море шумело и неприветливо катилось на берег мутными волнами. Кое-кто пытался загорать и даже плавать. Не сезон и. не Черное море. Но на это уже никто не обращал внимания.

Прасада было очень много. До ночи работали два кафе, общий прасад в пандале, продажа с лотков и "Пища жизни" на улице. Очень вкусно, очень разнообразно и душевно!

На лекции Гуру Махараджа одна девушка прислала записку: "Приехала первый раз с

Навигация:

Страница 12
Страница 11
-- Страница 10 --
Страница 9
Страница 8