Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 27 ------

Харинама-чинтамани 99 - Страница 27

обсуждать эту апарадху - интерпретация святого имени и идея о том, что слава святого имени воображаема. Священные писания прославляются имена Кришны и Вишну как высшую садхану, благодаря которой мы можем достичь высшего уровня премы. И они также прославляют святое имя как величайшую тапасью или аскезу или величайшую врату, величайшую пупыо, которая может дать самые разные материальные блага. Также она может дать любые виды освобождения, это лучший вид медитации. Она даст высшую любовь, высшее понимание Бога. Так священные писания прославляют святое имя с материальной и духовной точки зрения.

Имя Кришны особенно прославлено. В “Махабхарате” после вишну-сахасра-намы, перечисления тысячи имен Вишну упоминается, что тысяча имен Вишну равна одному имени Рама. Пураны упоминают, что три имени Рама равны одному имени Кришны. Поэтому имя Кришны особенно могущественно.

Однако если мы читаем священные писания, но у нас нет веры в них, мы можем подумать, что там не говорится истина. Есть определенная причина, почему в священных писаниях так прославляются определенные моменты. Например, Кришна прославляет карма-йогу в третьей главе “Бхагавад-гиты”, и Он прославляет гьяна-йогу в четвертой главе. Также различные процессы карма- канды прославляются в различных местах священных писаний. И также различные деваты могут прославляться как верховные в различных Пуранах. Но если мы читаем другие писания, мы понимаем, что эти утверждения не являются Абсолютной истиной, они относительны. Некоторые утверждения исходят из тамо-гуна пураны, из раджо-гуна пураны, из саттва-гуна пураны. Поэтому мы принимаем авторитет саттва-гуна пуран больше, чем авторитет тамо и раджо-гуна пуран. Для того, чтобы устранить эти противоречия, мы используем методы логики и объяснения. Но эта логика и объяснения следуют правилам Вед. Различные священные писания прославляют депатов, таких ка к Дурга, Ганеш. Шива как верховных и объясняют, что поклонение им может помочь достичь высшего освобождения, высшей цели жизни. Затем они читают

славу святого имени и думают, что это то же самое, что нет никакой разницы. Они говорят: "Прославление святого имени то же самое, что относилось к прославлению деват". А кто-то более скептически может сказать: "Это преувеличение: Мы знаем, что обещание освобождения при поклонении деватам является ложным, мы не сможем получить освобождение. Поэтому все эти прославления являются просто преувеличениями. Поэтому при описании святых имен, что имя Кришны равно трем именам Рамы, три имени Рамы равны тысяче имен Вишну - все это также относительные утверждения, преувеличения". Если мы скептически настроены, сомневаемся, у нас слабая вера, то мы склонны к подобным умозаключениям. Или если мы привязаны к достижению материальных результатов и поклоняемся деватам ради этого, мы также склонны делать такие оскорбления. Мы можем спросить: “Почему, если священные писания вечны и совершенны, они дают обещания, которые, в конечном итоге, не являются истинными”? Но Кришна говорит в “Бхагават-гите”: “Я даю людям веру, при помощи которой они могут поклоняться деватам”.

Для того чтобы у людей была вера, им нужно писание. Вера преданного в самом начале зависит от его веры в писания. Шраддха - это начало нашего преданного служения. Что такое шраддха? Это вера в писания. Также те, кто хотят поклоняться деватам, они должны развить свою веру с помощью писаний. Кришна даст им веру, давая им писания. Поэтому Ведавьяса составляет произведения для людей в тамо-гуне, в раджо-гуне и так далее. Но предназначение этого - достичь косвенной цели. Тот, кто имеет высший разум, не должен спускаться на этот уровень. Неразумные люди, которые не могут отличить саттву от тамаса и раджаса должны совершать хоть какую-то садхану. Если им сказать: “Поклоняйтесь Вишну или Кришне, избавьтесь от вех материальных желаний и возвращайтесь в духовный мир”, они могут возразить: "Ну, я совсем туда не собираюсь”. Поэтому Кришна дает определенные писания, вдохновляющие этих людей поклоняться деватам, чтобы они могли при помощи этого поклонения удовлетворить свои материальные желания, но также пройти через определенную аскезу или тапасью. В третьей главе “Бхагавад-гиты” Кришна говорит: “Да, следуй карма-йоге и поклоняйся деватам”. И затем Он говорит: "Да, поклоняться им можно, но делать это без желаний. Так можно освободиться от запутанности в карме”. Точно также поклонение деватам предназначено для того, чтобы поднять людей до уровня, когда они будут поклоняться деватам без корыстных желаний. И когда они очищаются, они возвышаются до саттва-гуны. Как мы знаем, саттва-гуна очень благоприятна для начала преданного служения. Она не развивает бхакти, потому что она материальна. Но если вы поднялись в саттва-гуну, у вас есть хорошая возможность получить общение, благодаря которому вы сможете развить бхакти. Конечно, бхакти может практиковать даже тот, кто находится в тамо-гуне. Это не является дисквалификацией для бхакти. Но в большинстве случаев это будет трудновато делать. Потому что в этом случае у нас будут сильные привязанности к греховной деятельности. Но от греховной деятельности необходимо отказаться для того, чтобы утвердить свою веру.

Поэтому священные писания прославляют поклонение полубогам с определенными целями, но мы должны понимать, что это косвенные цели. Для менее разумных людей это нормально. Пусть они хоть кому-то поклоняются, чем вообще никому. Но если вы более разумный человек и стремитесь к высшей цели

Навигация:

Страница 29
Страница 28
-- Страница 27 --
Страница 26
Страница 25