Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 5 ------

Харинама-чинтамани 99 - Страница 5

основу.

Бхактисиддханта рассказывает одну интересную историю. Жила-была старая женщина, она была неграмотная. И у нее был очень дорогой ей сын. Она хотела, чтобы ее сын получил самое лучшее образование, потому что сама она была неграмотная и хотела, чтобы ее сын имел что-то ценное. И она нашла одного из лучших учителей для своего сына. Она была неграмотная и не могла понимать методы обучения. Но она была подозрительна по отношению к учителю, и всегда думала, что он учит ее сына чему-то не тому. Поэтому она присутствовала на уроках, наблюдая за тем, как учитель учит се ребенка и слушала с очень внимательно. Но из-за отсутствия образования сама она не могла понять особо много из того, что говорил учитель. И с самых первых учитель начал объяснять маленькому мальчику азбуку, начал учить его начальным буквам А, В, С, D. Каждый день учитель приходил, и они изучали эти буквы алфавита А, В. С, D. Таким образом, обучение уже шло несколько лет. И затем учитель перешел к обучению высшей математике, геометрии. Геометрию вы изучаете, да? Треугольники, квадратики разные. Знаете, да, как в школе, рисуют треугольники и по углам ставят эти буквы А, В, С. То есть там высота, умноженная на ширину, получается площадь этого треугольника. И учитель так обучал своего ученика А. В. С, D и ученик учился, чертил чертежи. И там же сидела эта старая женщина и внимательно слушала. И затем она сказала: «Ну вот, что это еще такое, я столько денег заплатила, столько лет я вас оплачиваю. И вы должны учить моего сына чему-то новому каждый раз, а вы опять перешли к первому уроку, опять учите моего мальчика этим буквам А, В, С. Вы ложный учитель, я вас увольняю».

И Бхактисиддханта Сарасвати объясняет мораль этой истории. То есть, смысл в том, что надо начинать с начала, с основ. Надо очень четко определить все с самого начала. Это самбандха-гьяна. Позже мы можем обучиться многим другим вещам. Как практиковать бхакти, мы можем изучать поклонение Божествам, санкиртану и так далее. Если кто-то очень возвышен, он может изучать расы и все остальное. Но даже на очень возвышенном уровне невозможно пренебрегать простыми правилами А, В, С. И вы не можете сказать: "Я уже так продвинулся, что мне не нужны азы, не нужны основы”. Очень высокий уровень науки все равно основан на азах. И даже на очень высоком уровне науки мы используем азы А, В, С. Все это изучают в начальной школе, но используют на протяжении всего времени. Поэтому даже на очень высоком уровне преданного служения мы должны придерживаться азов.

Конечно же, существует множество основ в самбандха-гьяне, но это одна из основ. Поэтому мы должны очень четко понять природу Верховного Господа, природу дживы и природу материи. Если мы неправильно поймем Верховного Господа, мы можем прийти к самым разным ложным философским выводам.

Если мы принимаем Верховного Господа, но не принимаем разнообразие Его энергий, мы становимся импсрсоналистами. Если мы не принимает энергии Господа, мы не принимаем также Его игры, форму, действия. И так мы не примем ни дживу, ни материю. Так мы придем к безличному Брахману в своем понимании. Но если мы будем говорить, что существует множество богов, множество верховных, то мы можем закончить поклонением деватам, полубогам.

Поэтому мы должны понять, что существует одна единственная Верховная Личность, Господь Кришна. И мы принимаем дживу как истинную сущность. Она не Верховный Господь. И Она не иллюзорна. Если мы думаем или так или так, то мы тоже будем импсрсоналистами. Если мы говорим джива - это Бог, то это имперсонализм. Но если мы говорим, что джива - это иллюзия, то это также имперсонализм. Поэтому мы принимаем дживу как высшую сущность, но зависимую от Верховного Господа как Его слуга.

Дживы разделяются на два вида: нитья-мукты и нитья-баддхи. Но даже нитья-баддхи могут получить возможность освобождения по милости Господа и Его преданных. Материя также реальна. Если мы не принимаем материю как реальность, то мы не принимаем наш опыт в материальном мире как реальный. И таким образом, мы не захотим принять то, что мы находимся в падшем состоянии. Поэтому не может быть и речи о том, чтобы практиковать садхану и возвращаться к Кришне. Поэтому мы принимаем как реальность дживу, Кришну и материальный мир. Это основа.

Если есть какие-то вопросы, пожалуйста.

- Ваше Святейшество, Шрила Прабхупада объясняет, что чтобы освободиться от кармы, нужно быть в здравом рассудке, знать что для этого делать и быть в благости. Чем отличается понимание, что нужно делать от рассудка?

- В любом случае, для того, чтобы ответить на ваш вопрос, нужно видеть текст предисловия.

- Если люди века Кали не квалифицированы, почему именно в век Кали им дается самая возвышенная философия? В другие века живые существа были более квалифицированы, по они не получали эту философию.

- Это просто милость Господа. Это неквалифицированная милость, беспричинная милость.

- В некоторых философиях говорят, что некоторые азы философии мешают достижению высшего уровня. Может ли быть в вайшнавской философии нечто подобное, когда какие-нибудь азы философии мешают

Навигация:

Страница 7
Страница 6
-- Страница 5 --
Страница 4
Страница 3