Войти Добавить текст
Вы здесь:
Оглавление: metod
------ Страница 41 ------

metod - Страница 41

дает нам возможность трезво взглянуть на материальную реальность и безнадежность улучшить свое материальное благосостояние.

Ядром Аюрведы является концепция трех дош или трех основных типов конституции человека. Из эфира и воздуха проявляется ватта, из огня и воды - питта и из воды и земли - капха. По элементам и дошам определяется основная природа человека и назначается индивидуальное лечение.

Характерные свойства дош:

Ватта - сухая, холодная, легкая подвижная, тонкая, твердая, шершавая, изменчивая и ясная. Ватта в своем естественном состоянии поддерживает энергию воли, вдоха, выдоха, движения, импульсов, равновесия в тканях, остроту чувств. Ее возбуждение вызывает сухость, темные пятна на коже, зябкость, вздутие живота, запоры, упадок сил, бессонницу, потерю остроты чувств, бессвязность речи и ощущение изнуренности.

Пита в своем нормальном состоянии отвечает за пищеварение, тепло, зрительное восприятие, голод, жажду, блеск кожи, интеллект, решительность, смелость и мягкость тела. При ее возбуждении моча, кал, глаза и кожа приобретают желтоватый цвет. Могут возникнуть нарушения сна, ощущение голода, жажды, жжения.

Капха в своем нормальном состоянии отвечает за прочность и устойчивость, поддержание баланса жидкостей в теле, смазку суставов и такие положительные эмоции как покой, любовь и всепрощение. При ее возбуждении ослабевают пищеварительные функции, накапливаются мокрота и слиэь, появляется изнеможение, возникают ощущения тяжести и холода, бледность, слабость в конечностях, кашель, чрезмерная сонливость.

Для того, чтобы эффективно применять терапию, необходимо распознать как присущие данному человеку конституции, так и характер заболевания.

Ватта

питта

капха

телосложение

тонкое

среднее

крупное

вес тела

небольшой

умеренный

большой

кожа

сухая, шершавая, прохладная, коричневая, черная

мягкая, жирная, теплая, светлая, красная, желтоватая

толстая, жирная, прохладная, бледная, белая

волосы

черные, сухие

мягкие, жирные

густые, жирные

зубы

выдающиеся вперед, неровные, редкие

среднего размера

крепкие, белые, хорошей формы

десны

слабые

рыхлые или кровоточащие

глаза

маленькие, сухие, подвижные

острые, пронизывающие

большие, привлекательные

аппетит

переменчивый, пониженный

хороший, повышенный

медленно возникающий, но стабильный

предрасположенность к болезням

нервные расстройства, боли

лихорадочные и воспалительные состояния

заболевания с накоплением воды и слизи

физическая активность

очень высокая

умеренная

низкая

ум

беспокойный, активный, любопытный

энергичный, острый

спокойный, медлительный, восприимчивый

преобладающие эмоции

страх, неуверенность, беспокойство

агрессивность, раздражительность, ревность

жадность, привязанность, самодовольство

вера

непостоянная, изменчивая

твердая

постоянство, верность

память

хорошо помнят недавние события, но плохо далекие

цепкая

запоминают медленно, но надолго

сновидения

полет, прыжки, бег, страхи

пламенные, страстные, цветные

вода, океан, плавание, романтические

сон

непродолжительный, прерывистый

непродолжительный, но крепкий

тяжелый, продолжительный

речь

быстрая, беспорядочная, беспрерывная

ясная, четкая, отрывистая

медлительная, монотонная, мелодичная

пульс

нитевидный, слабый, движется подобно змее

умеренный, прыгающий

широкий, медленный

ДЖАПА

Цель: Помочь студентам правильно читать джапу и развить более серьезное отношение к ней.

Киртан. 5 мин.

Несколько слов о важности джапы. 5 мин.

Постановка задачи перед аудиторией: один доброволец, у которого есть часы с секундомером будет помогать засекать время; все возьмут свои четки и будут повторять на них джапу как обычно; когда кто-то закончит свой круг, он обязательно должен высоко поднять руку вверх; когда первый преданный закончит круг, следящий за временем громко скажет его время; после этого следящий будет громко сообщать всем, когда время будет доходить до целой минуты или до полминуты (например:5 минут, 5 с половиной, 6 и т д);так будет до тех пор, пока последний преданный не закончит читать круг; в это время ведущий ходит и слушает, как каждый преданный читает джапу.

Когда круг закончен, ведущий говорит какую-то стандартную ошибку при чтении джапы или какое-либо правило, которое нужно помнить во время чтения.

Ведущий читает какой-то стих из Шикшаштаки или еще откуда-нибудь (кто знает, может повторять хором с ним)

Вся процедура повторяется несколько раз.

Итоги: кто что понял, кто что почувствовал, было ли что-то новое? 5 мин.

7. ОТНОШЕНИЕ К ПОТЕРЯМ И НЕУДАЧАМ (урок-опыт).

Цель: достичь правильного отношения к потерям и неудачам на основе опыта.

1.

Навигация:

Страница 43
Страница 42
-- Страница 41 --
Страница 40
Страница 39