Войти Добавить текст
Вы здесь:
Оглавление: 2.2
------ Страница 1 ------

2.2 - Страница 1

Сегодня у нас пятая лекция по книге Шрилы Санатаны Госвами «Брихад-Бхагаватамрита». Я не знаю, насколько вы держите сюжетную линию. Она достаточно витиеватая, там очень много диалогов. Поэтому я некоторые моменты опустил о том как Санатана Госвами рассказывает о том, как Джаймини Риши рассказывает Махарадже Намамеджае о том, как Махараджа Парикшит рассказывает своей матери Уттаре о том, как Гопа Кумар рассказывает брахману, пришедшему из Матхуры, о том, как он возвращался на Голоку Вриндавану. Тут много диалогов. Один в другом, в этом есть небольшой смысл. Потому что каждый из говорящих ссылается на предыдущих, никто ничего не выдумывает.

Я коротко напомню сюжет. Вторую часть книги мы читаем. Как пришел один брахман, который получил в свое время Гопала мантру от своего учителя. Он пришел во Вриндаван, добрался до Вриндавана, проходил через разные места, и там во Вриндаване он встретил одного пастушка, которого он издалека принял за Самого Кришну. Он повторял все время имя Гопала, и мы знаем, что Гопал - это маленький пастушок. И когда этот брахман увидел такого пастушка на берегу Ямуны во Вриндаване, он подумал: "Это и есть наверно Гопал, которому я поклоняюсь через мантру". Поклонился, стал выражать почтение. Но это был местный пастух, которого звали Гопа Кумар. Он тоже был преданным Кришны. И этот брахман стал вопрошать его: "Как ты здесь живешь? Какова цель жизни?" Он рассказал ему свой сложный духовный путь. И Гоп Кумар решил, что все, что он может рассказать этому брахману - это просто пересказать свою собственную биографию. Как он достиг определенных высот в своей духовной жизни. И вся наша прошлая лекция была просвещена тому, как Гоп Кумар рассказывал о себе. Кем он был? Как он родился в деревушке возле Говардхана? Потом, точно также получил посвящение в такую же Гопал-мантру. И потом начал ее повторять, у него пропал всякий интерес к материальной жизни. Он отправился в путешествия, встречал на своем пути разных людей. Он проходил через разные места. В конце концов, он добрался до Джаганнатха Пури. Он был царем несколько раз. В том числе он был царем Ориссы. И там он очень близкие отношения имел с Господом Джаганнатхой. Но иногда в его сердце возникала тоска по Вриндавану. И господь Джаганнатх во сне сказал ему: "Ты можешь идти во Вриндаван". Одна проблема была у Гопа Кумара: у него не было определенности в сердце. Нам не так легко понять все эти вещи, нам из гун материальной природы выбраться. А у него была другая проблема. Он в формах Бога запутался. Он не совсем ясно понимал, какой форме нужно двигаться. Ему и Господь Джаганнатха был интересен, и Кришна во Вриндаване его интересовал, много чего другого он слышал. У него была духовная путаница в голове. Он не совсем был в этих вопросах уверен.

Мы закончили прошлую лекцию на том, что Гоп Кумар покинул Джаганнатха Пури. Снял с себя одежды царя, полностью развенчался, и двинулся в сторону Матхуры и Вриндавана. И дошел до своей родины, до холма Говардхана. Никого он из своих старых друзей уже не нашел, никого не было. И он ходил, скитался по Вриндавану, повторял свою мантру. Жил подаянием. Его угощали молоком. Он жил этим, и был вполне счастлив. Но проблема была в том, что он настолько привязался к Господу Джаганнатхе, к Его счастливой улыбке, к Его большим глазам. Во Вриндаване поклонение в храмах было в то время в несколько запущенном состоянии. И он не видел ясного, четкого поклонения Божествам. Ему не хватала образа Бога, хотя он через имя чувствовал его. Ему не хватало конкретно этой формы. Он соскучился по Джаганнатхе. И решил вернуться. Он только что ушел, и хотел обратно вернуться.

И по пути, когда он уже собирался возвращаться, он встретил брахманов, которые сидели, как обычно, на берегу реки совершали свои ягьи. И обсуждали шастры. И он остановился на ночь вместе с ними, и в тот вечер брахманы рассказывали о Сваргалоке. О райских планетах. К удивлению Гопа Кумара, они рассказали, что существуют три Сварги. Существует Бали Сварга - подземные райские планеты. Существует Бхаума Сварга - земной рай. И существуют Дивья Сварга - высшие райские планеты. И они подробно описали разные условия жизни на трех разных Сваргалоках. Они обсуждали, каким Божествам поклоняются внизу. В том числе Гоп Кумар узнал о том, что на низших планетах Сварги поклоняются Вишну в форме Тривикрамы, который на Суталалоке охраняет дворец Бали Махараджа. Земная Сварга большей частью скрыта от взглядов людей. Мы знаем, что земля разделена варши, на невидимые долины. И в земную Сваргу входит Джамбудвипа, Плакшадвипа, Шаумалидвипа, Кушадвипа и т.д. Они не видны для нас. Это уровень земли, который скрыт от нас океанами, определенными горами. Это земная Сварга. И в одном определенном из этих разделов находится Бхарата Варша. Это место, куда обычно приходит Кришна всегда, когда воплощается. И здесь поклоняются, на этой Земной Сварге, Кришне непосредственно. А на высших планетах, на Дивья Сварге

Навигация:

Страница 3
Страница 2
-- Страница 1 --
Страница 9
Страница 8