Войти Добавить текст
Вы здесь:
Оглавление: 2.7
------ Страница 8 ------

2.7 - Страница 8

духовном мире.

При этом Нанда Махарадж, Враджа Гопи, Яшода. Они все время живут во Вриндаване. Никакой садханой не занимаются. Они просто живут деревенской жизнью, потому что это вечные спутники Господа Кришны.

Однажды Индра решил нарушить покой Вриндавана, обрушив на Вриндаван дожди, гром, молнии. Когда Кришна отменил поклонение Индре, сказав: "Поклоняйтесь холму Говардхану". И Кришна левым мизинцем поднял этот холм, защитил покой Вриндавана. И этим самым показал, что даже в материальном мире Вриндаван полностью от всего защищен. Даже когда Вриндаван присутствует в своей проекции здесь, в материальном мире. Это место, которое полностью свободно ото всех беспокойств".

Далее Махараджа Парикшит цитирует "Сканда-пурану": "В Сканда-пуране Кришна, обращаясь к Арджуне, сказал: "Мой дорогой Арджуна, хотя я проявляю себя в различных воплощениях на разных планетах". Кришна выходит из Вриндавана, это уже немножко не тот Кришна. Это уже Кришна в Своих каких-то экспансиях. А изначальная форма Кришны всегда остается там. "Я всегда остаюсь во Вриндаване в Своем изначальном облике".

Теперь, мы знаем, что эта история со многими уровнями повествования. Джанамеджая, сын Махараджи Парикшита, после того, как его отец оставил мир. Вернулся обратно к Богу. Мы переносимся на другую сцену. Сидит наследник Махараджи Парикшита, и рядом с ним находится мудрец Джаймини Риши, которую ему это историю пересказывает. Санатана Госвами пишет о том, как сыну Махараджи Парикшита, Джанамеджае, рассказывают, как Махараджа Парикшит на берегу Ганги, и рассказывает своей матери, как Сваруп рассказывает этому брахману. Т.е. много уровней пересказа. Диалог в диалоге, диалог в диалоге. Мы переходим на самый последний внешний уровень этого диалога, когда сын Махараджи Парикшита говорит: "О Джаймини, я чувствую, что заканчиваешь свой рассказ. Я боюсь, что он закончиться, потому что все это время прибывал в блаженном потоке нектара. И теперь по твоему тону, я чувствую, что последние капли нектара пошли. Сейчас уже будет все. Поэтому, дорогой риши, расскажи мне что-нибудь еще". Джаймини сказал ему: "Дорогой мой Джанамеджая, твой отец Парикшит в процессе пересказа «Брихад-Бхагаватамриты» очень много приводил разных цитат из священных писаний, в том числе из "Брахма-самхиты", и других священных писаний, которые описывают верховное положение Голоки. Я тебе повторю несколько из этих стихов".

И он стал приводить примеры. В частности из «Брахма-Самхиты» он привел 56 стих.

"Я поклоняюсь духовной обители, именуемой Шветадвипа, где Богини Лакшми в своих чистых духовных телах с любовью служат Господу Кришне, как своему единственному супругу. Каждое дерево там - духовное древо желание. Земля состоит из волшебного камня Чинтамани. А вода подобна нектару. Каждое слова там песня, а каждый шаг - танец. Любимая спутница Кришны - флейта, всегда сопровождает Его. Сияние, распространяющееся по всюду, полно трансцендентного блаженства. И на каждом шагу ощущается тонкий духовный вкус. Бесчисленные коровы постоянно дают трансцендентные океаны молока. Там нет прошлого и будущего, а вечное настоящее не подвержено исчезновению даже на мгновение. Это обитель известна как Голока лишь нескольким самоосознавшим себя душам в этом мире".

Итак, это из описаний Голока Вриндаваны, который привел Махараджа Парикшит. Потом он стал цитировать разные стихи из «Шримад-Бхагватам» из десятой песни, которые прославляют Голоку, Кришну, Его преданных.

В одном из стихов он сказал: "О благословенные женщины и коровы Вриндавана. Своим молоком вы поете Кришну в форме теленка, и ваших сыновей. И это превосходит все ведические жертвоприношения". Вы знаете историю о том, когда Брахма, для того чтобы проверить Кришна перед ним или не Кришна, украл телят и пастушков. И хотел их спрятать в пещере, чтобы посмотреть, как Кришна проявит Своей могущество. И когда он вернулся, он увидел, что все телята и пастушки на месте. Кришна выделил из Себя бесконечное количество экспансий, Он заменил. Сам стал этими телятами, пастушками. И по виду они ничем не отличались. И в тот день, когда эти телята и пастушки вернулись домой, то коровы почувствовали какую-то особенную необычную любовь к своим телятам. А матери почувствовали какую-то необычную любовь к своим сыновьям. Потому что теперь эти сыновья были экспансиями Кришны. И они кормили своим молоком, т.е. так они кормили Кришну. А корову кормили Кришну в форме своих телят. Понимаете всю эту хитрость.

"О благословенные женщины и коровы Вриндавана, вы непосредственно своим молоком кормите Господа Кришну, который форму ваших детей, вняв вашим молитвам, и форму телят. И теперь, и коровы, и женщины можете непосредственно кормить Верховную Личность Бога.

Это подношение является совершенным. Никакое ведическое жертвоприношение, где брахманы поют ведические гимны. Все серьезно делают. Не может превзойти ваше простое подношение любви.

О Кришна, привязанность к материальным объектам обкрадывает нас, лишая нас духовного богатства. Наши дома это тюрьмы. Наше самодовольство - это те узы, которые держат нас здесь, пока мы не станем Твоими преданными". Это описывает правильное виденье человека. Люди говорят: "Мой дом - моя крепость". Но Махараджа Парикшит говорит: "Ваш дом - это тюрьма на самом деле. Это ваша камера, из которой вы ходите каждый день на работу". Вы знаете: из камеры заключенные каждый день, их гонят. Говорят: "Иди на работу". А нас даже

Навигация:

Страница 10
Страница 9
-- Страница 8 --
Страница 7
Страница 6