Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 61 ------

Враджендра Кумар дас - Брихад-Бхагаватамрита - Страница 61

где бы ты ни появлялся, все-таки что-то такое на твоем лице говорит о какой-то червоточине. Что чего-то не хватает тебе. Что-то все-таки еще не то внутри. И на самом деле я знаю, в чем дело. В действительности ты недоволен ничем, потому что пока ты еще не достиг своего совершенства". И он привел пример птиц. Птицы чатака пьют воду только из облаков. В облаках вода еще чистая, она еще не коснулась земли. И поэтому, когда люди пьют воду уже на земле, хочешь, не хочешь какая-то примеси есть. По настоящему чистый вкус воды известен только тем, кто может пить дождевую воду, которая ничего не коснулась. И эти птицы чатака пьют только воду из облаков. Каким-то образом они прямо в облака залетают, там они ее пьют. "Точно также и ты, Гоп Кумар, похоже не будешь доволен ничем, пока не получишь самого чистого продукта, которого ты ищешь. Все остальные дхамы, все остальные формы Бога, с которыми ты встречаешься. Это все какие-то элементы примеси, и тебя это никак не устраивает. И ты в одной своей форме без всяких экспансий путешествуешь по разным мирам, стремясь к своему единственному совершенству. Больше ничего тебе не нужно. И я знаю, куда ты стремишься. Ты стремишься на Голоку Вриндавану. Это самый центр духовного мира. Самое средоточие. И ее могут достичь лишь те, кто свободны полностью от духа благоговения и почтения. А здесь в Двараке, на Вайкунтхе, в Айодхье - тут дух благоговения и почтения присутствует, причем в изрядной степени. А во Вриндаване только фамильярные отношения с Кришной. И Кришна очень любит такие формы поклонения в действительности. Хотя обычному человеку эти формы отношения преданных к Кришне кажутся грубым материализмом. Потому что там преданные достаточно фамильярно обращаются с Кришной. У них нет никакого благоговения и почтения. Но Кришне это нравится значительно больше, чем правильное поклонение брахманов, мудрецов, которые делают все правильно. Но которые лишены духа спонтанной любви. Кришне это очень нравится. И хотя это выглядит обычному глазу, как полный материализм, полная фамильярность. На самом деле, эти отношения с Кришной во Вриндаване сверхчеловечны. К этому ты стремишься.

В других дхамах это чувство благоговения и почтения, как камни и валуны, которые не позволяют духу спонтанной преданности течь. Как препятствия определенные, которые немножко сдерживают. Бог - великая личность, и когда мы встречаемся с какой-то великой личностью, элемент стеснения присутствует. Когда человек встречается с очень большой шишкой, он не знает как себя вести. Он испытывает состояние неловкости в присутствии большого авторитета. Поэтому, когда люди осознают очень глубоко природу Бога, его махатмью, Его величие. То с одной стороны - это хорошо, это осознание Бога, это то, что требуется. Но в этом осознании Бога нет этого чувства фамильярности, которое особенно ценит Кришна. И поэтому во всех остальных священных святых обителях, ты не найдешь, что ты ищешь. Эти спонтанные отношения с Кришной. И в действительности во Вриндаване Кришне скрывает эту Свою божественную природу, и там Кришну любят просто как личность. Не как божественную личность, а просто как личность. Хотя там могут проявиться все эти разные аватары, воплощения. В основном это редко происходит".

И далее Нарада начал описывать славу Голока Вриндаваны. Он стал описывать: "На земле Голока Вриндавана представлена в районе Матхуры в Гокуле. Там в этой изначальной форме Кришны, которая приходит на землю, присутствуют все воплощения, все Его формы. Все игры, качества, все присутствует. И это может проявляться, но, как правило, люди во Вриндаване этих вещей не очень любят".

И в «Бхагават-гите» 11 глава кажется не очень философской. Которая бы стала не плохим сюжетом для сцены из какого-нибудь фильма ужасов. Потому что если все это реально увидеть, что там Кришна показывал Аржену, то там довольно таки жуткая сцена была. Довольно страшная сцена, если так внимательно каждый стих читать, что там такое описывает Санджая, когда он увидел тоже эту вселенскую форму. Но на самом деле у этой главы есть очень глубокий философский смысл. И он состоит в том, чтобы показать превосходство именно двурукой формы Кришны над всеми остальными. Там, когда уже Кришна свернул полностью вишва-рупу, втянул в себя ее опять. Сначала он проявил четырехрукую форму Нараяны, потом опять двурукую форму Кришны непосредственно. И в комментариях Прабхупада там неоднократно пишет: "Суть этой главы показать, что в этой двурукой форме Кришны изначально есть абсолютно все. Поэтому из нее все исходит, и потом поэтапно сворачивается".

Во Вриндаване присутствует абсолютно все, но этот божественный аспект Кришны скрыт во Вриндаване. И поэтому там Его любят просто как личность. Там проявлено не Его махатмья, не Его величие, а мадхурья, сладость. Совсем другое качество Кришны. Личностные Его качества, а не столько Божественные. Божественные - не в смысле внешнего величия.

И он начал рассказывать, Нарада Муни впал в состояние транса. Его понесло, он стал рассказывать всякие разные Вриндаванские игры Кришны. Он стал говорить о том: "Вриндаван настолько славен, что там даже такие жуткие демоны, как Путана, которые

Навигация:

Страница 63
Страница 62
-- Страница 61 --
Страница 60
Страница 59