Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 13 ------

Махабхарата-татпарйа-нирнайа, часть 1 - Страница 13

Кали-югу, чтобы помочь искренним душам одержать победу над пороками Кали и найти дорогу к высшему объекту любви — Верховному Господу Шри Кришне.

Вадираджа Тиртха специально отмечает, что с тех пор как Шива пострадал от яда Кали, он сделался любителем купания, или абхишеки, несущей охлаждение и предлагаемой ему праведными людьми в качестве одной из форм поклонения. Кроме того, Шива стал носить в волосах прохладный полумесяц, дабы избавиться от жара и боли в голове.

№ Из яда, составлявшего тело Кали, на земле возникли ядовитые змеи, скорпионы, ядовитые растения, хищные животные, ` ведьмы, людоеды и прочие злобные существа.

Тем временем Ты, Господь, продолжал пахтать Молочный океан, ` и из него следующим появилось вино сура. Этот хмельной напиток I был взят демонами для пополнения их арсенала атрибутов греховной жизни.

Молочный океан источает блага, и Господь раздает нектар только праведника^

М-20 Вслед за ним из океана возник дивный конь Уччайхшрава, ! а также Айравата и другие божественные слоны, впоследствии ставшие личными слонами полубогов, управителей десяти сто-рон света. Затем из взбитого океана молока появилась тысяча ; апсар, прекраснейших небесных куртизанок. Далее, из его недр ! возникло грозное оружие небожителей и их божественно прекрасные украшения. После чего появилось благоуханное древо Париджата и чудесная корова Сурабхи, дарующая молоко в неограниченном количестве. Затем из океана возник лучший в мире драгоценный камень Каустубха.

Примечание Если вспомнить начало исследуемой истории, то можно обнаружить, что слон Айравата находился во владении Индры еще до начала пахтанья Молочного океана. Не противоречие ли это?

На самом деле — нет. Говинда Ачарья объясняет, что описываемые выше атрибуты богов существовали всегда, но они опять возникли из океана в новых телах или обновленных формах. О том, какой из чудесных даров океана перешел в чье пользование, Мадхвачарья расскажет в дальнейшем повествовании.

21-22 Вслед за тем из океана возникла Индира, богиня процветания Шри Лакшми. Тело ее вечно, но во время этой божественной игры она словно бы родилась заново.

Затем появился Ты Сам — Господь, в облике изначального целителя Дханвантари. Твое тело лучилось светом, словно бесценный темно-синий изумруд. В правой руке у Тебя находился сосуд с маленьким носиком — камандалу, предназначенный для раздачи нектара, а в левой руке Ты держал горшок калаш, полный нектара бессмертия.

И Бессовестные демоны тут же подбежали и выхватили у Тебя из рук калаш с нектаром. Однако, Ты не стал противиться их дерзкой выходке. Поскольку Ты — Всемогущий Бог, Тебе не составило труда одолеть их, но Ты проявил терпение. Твоей целью было уличить демонов в их греховной недобросовестности. Ведь с того момента, когда справедливость была попрана врагами богов, уже стало ясно, что для них единственно заслуженное наказание — смертная кара.

Между тем в следующее мгновение Ты, Господь, принял облик Женщины дивной красоты — Мохини.

2* шйамам нитамбарпита-ратна-мекхалам

джамбунадабхамбара-бхрт-сумадхйамам брихан-нитамбам каласопама-станам сат-пундарйкайата-нетрам уджвалам

Эта блистательная Богиня цветом тела напоминала тёмное грозовое облако. Она выглядела словно шестнадцатилетняя девушка. Её изящная тонкая талия была покрыта золотой тканью

г

и украшена поясом с драгоценными каменьями. Её бедра были пышными, а грудь по форме напоминала два изящных горшочка калаша. Её большие темные глаза блистали подобно лепесткам лотоса с красноватыми уголками.

25-26 Увидев Ее — высшее совершенство красоты, Мохини, полную всех божественных достоинств, враги богов были ввергнуты в очарование и иллюзию. Каждый из них принялся лелеять в сердце надежду о возможности интимного наслаждения с такой прелестной девушкой (Естественно, без принятия на себя каких-либо религиозных обязательств).

В довершение ко всему, среди демонов возникла ссора, ибо они не могли договориться меж собой, кто из них будет пить нектар первым. Увидев эту прелестную девушку, они мгновенно пленились ее красотой. Каждый из них представлял собой законченного эгоиста и в тайне надеялся, что красавица отдаст предпочтение именно ему. Поэтому демоны, придя, наконец, к единогласному решению, отдали сосуд в Твои руки и молвили: «О прелестная! Пожалуйста, разреши наш спор и напои нас нектаром из этого калаша поровну!»

27 Грешные демоны не чтут заветов праведной жизни, поэтому использование обмана против них не является таким уж грехом. Подобный облик принимает дхарма, когда нужно проучить хитрецов и прохвостов. Чтобы утвердить жизненность и актуальность данного принципа, Ты, Господь (Мохини), ответил демонам следующее:

«Хорошо, Я охотно распределю нектар промеж вас, но вы должны согласиться, что не будете оспаривать Мои решения и поступки. Предупреждаю вас сразу, Я буду делить амриту, как Мне заблагорассудится! С вашей стороны не слишком разумно доверять Мне, легкомысленной девушке, но без вашего доверия из этой затеи, пожалуй, ничего и не получится».

П Услышав речь Мохини, полную тонких намеков, демоны радостно расхохотались. Им показалось, что Она благоволит к ним. Демоны ответили: «Татхасту — да будет по Твоему!» При этом думали они лишь об одном: «Что такое небесный нектар

ТаОны «МайабЯараты». явленные учителей риира - Шра Мад^вачарьеО

в сравнении с упоительной фигурой Ее тела? Даже если мы обманемся в чем-то, разве не будет глупцом тот, кто предпочтет нектару Ее губ какой-либо прочий нектар?!»

И Тогда Мохини рассадила богов и захваченных похотливыми грезами демонов в отдельные рядки. Она молвила: «О герои! Я стыжусь приступать к раздаче

Навигация:

Страница 15
Страница 14
-- Страница 13 --
Страница 12
Страница 11