Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 131 ------

Махабхарата-татпарйа-нирнайа, часть 1 - Страница 131

Пандавов вместе с матерью и юной Драупади во дворец Махараджи.

147-146 Друпада почтительно приветствовал прибывших с его дочерью Пандавов. Глядя на них, как на незнакомцев, он решил подвергнуть их особому испытанию. Во дворце были приготовлены четыре комнаты, каждая с предметами обихода, используемыми одним из четырех сословий общества: брахманами, кшатриями, вайшьями и шудрами. Проанализировав то, какие вещи вызовут интерес у его гостей, Друпада намеревался определить их природные наклонности и соответственно — принадлежность к одному из общественных укладов.

Пандавы тотчас же вошли в зал, уставленный разнообразным оружием и с нескрываемым интересом стали рассматривать имевшийся в наличии арсенал. Наблюдая за их поведением, Друпада заметил в их манерах проявление грации, свойственной царственным мужам, низкий тембр голоса с властными оттенками речи, героическую внешность, силу характера и гигантскую физическую мощь. В силу описанных причин он однозначно заключил, что перед ним находились отпрыски какого-то царского рода. Поэтому Друпада решительно подошел к сыну Дхармы^ и напрямую спросил его: «Кто ты, о, достойнейший из людей? Скажи мне откровенно!»

** Юдхиштхира ответил ему с лукавой улыбкой: «О государь! К чему теперь толковать о нашей сословной принадлежности^ В собрании царей твой сын объявил, что Драупади выйдет замуж

за любого человека, поразившего мишень, и не было произнесено ни слова, оговаривавшего какие-либо сословные ограничения участников. Мой брат исполнил ваше условие, поэтому будьте любезны, принять нас таковыми, каковы мы есть».

150-151 Однако царь не успокоился, снова и снова уговаривая Юдхиштхиру и Кунти рассказать ему правду о своем роде и происхождении. Тогда мать и сын поведали ему обо всем так, как было на самом деле.

Ликующий Друпада воскликнул: «Ну, наконец-то! Я достиг

желанной цели! Ведь я затеял все эти свадебные обряды только лишь для того, чтобы удача повернулась в пользу Арджуны. Так пусть он или кто-либо другой из его братьев примет руку невесты!»

Примечание: Приведенная выше беседа Друпады с Пандавами еще раз подтверждает то, что Драупади увенчала гирляндой Арджуну на сваям-варе лишь, чтобы обозначить его победу в воинском турнире. Фактическая же свадебная церемония принцессы с подходящим для нее кандидатом со стороны победителя, должна была произойти несколько позже.

Как уже упоминалось ранее в контексте данной главы, согласно правилам дхармы, принятым в культурных семьях, младшим братьям строго запрещалось жениться раньше старших. Поэтому в соответствии со сложившимися семейными обстоятельствами, женитьба Юдхиштхиры или Бхимы на Драупади могла стать вполне приемлемым решением.

Здесь описано чудесное исполнение уже второго желания Друпады, произошедшего по милости Господа Шивы. Его первое прошение содержало мольбу о рождении сына, и, как мы видели ранее, с благословения Шивы подаренная Друпаде благосклонной судьбой дочь со временем действительно превратилась в юношу по имени «Шикханди».

152 Сын Дхармы ответил: «Да, ты прав, но в моем уме возникло твердое убеждение, что все мы впятером должны одновременно стать ее супругами. На самом деле у меня нет аргументов в пользу подобного решения, но мой разум осознанно или неосознанно всегда неуклонно привержен дхарме, поэтому я полагаю, что так тому и следует быть!»

Глава десятая

Однако царь Друпада вместе с сыном наотрез отказались одобрить замужество принцессы Драупади сразу с пятью мужчинами, видя в подобном намерении грубое нарушение традиционных устоев благочестия.

Примечание: Дхармараджа (Юдхиштхира) всегда имел чистые помыслы, и фактически не было ни единого случая, чтобы какое-либо греховное желание действительно возникало в его уме. Поэтому, когда ему на ум пришло столь неординарное решение, напрямую касающееся замужества Драупади, он справедливо заключил, что в его мыслях сама собой отобразилась непостижимая воля Господа.

Если вернуться ко второй главе книги, то мы можем вспомнить, что в ней описывалась другая история о герое, также имевшем чистые помыслы, но чувства которого, казалось бы, подтолкнули его к неприемлемому в социальных рамках решению. То был случай с царем Шантану, спонтанно развившим чувство любви к простой девушке-рыбачке Сатьявати, тем не менее, в реальности оказавшейся посланной ему судьбой особой из высокородного сословия.

153-155 Как раз в тот момент во дворец Друпады прибыл Сам Верховный Господь в облике мудреца Вьясадевы. Он весь сиял великолепием неисчерпаемых божественных достояний. Все присутствовавшие смиренно склонились пред Ним, оказывая уважение достославному гостю. Затем Вьяса взошел на самое почетное место, а Друпада вместе с придворными устроился подле Него для беседы.

Обращаясь к царю, Он сказал: «Отбрось всякие сомнения и выдай свою дочь замуж за этих пятерых царевичей, ибо в их облике на Земле воплотились великие боги: Яма, Ваю, Индра и двое Ашвинов. Каждый из них когда-то прежде исполнял обязанности высокочтимого царя небес — Индры. Яма стал первым Индрой, еще до принятия этого же поста Самим Господом Хари (в воплощении Ягья), а все остальные Пандавы явились последующими Индрами, правившими небом вплоть до нынешней эпохи. Прелестные супруги каждого из них единовременно воплотились в твоей дочери. Именно поэтому ей суждено стать женой сразу всех пятерых Панда вов».

Однако, даже выслушав столь глубокое толкование из уст Господа Вьясадевы, Друпада никак не желал соглашаться принять такую форму супружества как единственно верную для своей дочери, считая её поистине неслыханной.

Примечание: Таким образом, Вьясадева объяснил царю Друпаде, что фактически пятеро Пандавов возьмут в жены не земную царевну,