Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 58 ------

Махабхарата-татпарйа-нирнайа, часть 1 - Страница 58

маленькой сестре Субхадре.

&-

•о

Мало кто знал, кем она являлась на самом деле. В Субхадре частично проявились супруга Шивы, Парвати (полубогиня Дурга), а так же верховная богиня Дурга-Лакшми. Сама же она была в прошлом рождении Триджатой, благодушной женщиной из рода ракша-сов на Шриланке, ставшей неразлучной служанкой Ситы деви, супруги Господа Рамачандры.

Как известно, вечная супруга Господа, в первую очередь, проявляется в трех формах, как Шри-деви, Бху-деви и Дурга-деви. В этих трех обликах она властвует над тремя качествами материального мира, соответственно — благостью, страстью и невежеством.

73 Услышав Откровение, заключавшееся в словах богини, Камса совершенно оцепенел, и гнев мгновенно покинул его. Чувствуя жуткие угрызения совести, он принялся слёзно молить Васудеву с женой о прощении за содеянные им преступления. Совладав с эмоциями, те в ответ молвили Камсе следующее: «О тигр среди царей! И счастье и горе посылает нам по заслугам Господь (Васудева), так кого же винить тогда в собственных невзгодах?»

74-75 После этого события Камса пригласил к себе во дворец на совет своих ближайших сподвижников-демонов и поведал им обо всём услышанном от богини. Все те демоны являлись жуткими грешниками и злодеями, и поэтому они высказали такое предложение: «Дабы выявить и погубить недавно рожденного смертного врага Камсы, нужно попросту убить всех малышей в округе». Злостный Камса немедленно одобрил сие решение. Он тут же распорядился, чтобы все подвластные ему демоны приступили к смертоубийству детей, а сам удалился на отдых в личные покои.

Демоны спешно разбрелись по стране. Жажда к насилию была неотъемлемой чертой их черных душ, поэтому они с упоением принялись убивать новорожденных малышей повсюду.

Примечание: В «Брахманда-пуране» (183.7) упоминаются такие слова Камсы: «Где бы ни обнаружился мальчик, обладающий выдающейся силой, любыми средствами нужно погубить его!»

Младенческие игры Господа Кришны

76-77 Тем временем утром на рассвете Яшода с Нандой увидели лежавшего в их постели лотосоокого малыша Кришну, облик которого был средоточием высшего блаженства. Воистину, непостижимы деяния Господа! Хотя в этом ребенке воплотился Сам изначальный Творец мира и создатель рожденного на вселенском лотосе Брахмы, тем не менее, Нанда с Яшодой радостно признали в Нем своего новорожденного сына.

76 В скором времени было устроено торжество, на котором Нанда, по счастливому случаю, щедро раздал в дар брахманам сто тысяч коров. Более того, царь пастухов Нанда на радостях подарил брахманам и пастухам множество дорогих одеяний и золотых украшений, усыпанных драгоценными каменьями. В свою очередь пастухи пришли поздравить Нанду с подарками в руках, а женщины-пастушки навестили счастливую Яшоду.

79-М Нанда Махараджа жил посреди обширного леса, именуемого «Брихад-ван». Как раз незадолго до описываемых событий он собрался заплатить ежегодную дань царю Камсе и потому направился к берегу реки Ямуны. Ведь столица Камсы, Матхура, располагалась именно там — на противоположном берегу реки.

Яшода сопровождала Нанду в его путешествии и через пару дней ночью она родила дочь Дургу в лагере, разбитом пастухами у речного берега. Именно туда и пришел Васудева, оставил подле Яшоды малыша Кришну, а девочку унес обратно в Матхуру.

61-62 После рождения Кришны Нанда с другими пастухами прожил целый месяц на берегу Ямуны, найдя там превосходные пастбища для своих коров. Затем он отправился в Матхуру с данью, предназначавшейся самодержцу Камсе.

Как уже упоминалось, Нанда приходился братом Васудеве, но он был рожден от женщины из сословия пастухов. Услышав о его прибытии в Матхуру, Васудева радушно встретил Нанду и, по секрету, предупредил его: «Отправляйся поскорее назад к своей семье, ибо непредвиденные опасности могут вот-вот нагрянуть на ваш стан!»

Глава третья

М-М Нанда сразу же поспешно двинулся в путь и должен был достичь берегов Ямуны к вечеру того же дня. Но в его отсутствие злодейка по имени «Путана», ранее бывшая кормилицей Камсы, уже прибыла в стан пастухов. У неё был страшный, отталкивающий вид, однако тем вечером, прибегнув к помощи магического , искусства, она изменила свою внешность на очень привлекатель- ; ную и вошла в походный шатер Нанды Махараджа.

Там лежал Верховный Господь — Пурушоттама, в облике младенца Кришны. Путана с помощью колдовских чар ввергла ■ в иллюзию Яшоду, жену Нанды, так, что той привиделось, будто | какая-то благородная незнакомка небесной красоты прибыла | повидать её прелестного сына. Путана взяла Кришну на руки | и дала Ему свою грудь, заранее смазанную смертоносным ядом. | 35-36 Тогда Господь стал жадно пить её молоко и вместе с ним | выпил всю без остатка жизненную силу демоницы. Путана I умерла, и в тот же момент проявился её истинный ужасающий ] облик, тело её стало гигантским и, падая, растянулось на весь окрестный лес, Брихад-ван. Как раз в это же время царь пасту- хов Нанда вернулся из города. Он и другие пастухи, бывшие его ! спутниками, содрогнулись от вида чудовищного существа, безды- ханно рухнувшего перед ними. |

37-М В облике Путаны воплотилась людоедка Татака, которая ранее уже пыталась причинить вред Господу Рамачандре, но была ■ убита Им. После того, как Кришна уничтожил ее вновь, она отправилась в беспросветную тьму ада.

Одновременно в теле Путаны находилась душа небесной танцовщицы Урваши, на которую обрушилось проклятие Куверы.

В

Навигация:

Страница 60
Страница 59
-- Страница 58 --
Страница 57
Страница 56