Войти Добавить текст
Вы здесь:
Оглавление: Взращивая росток
------ Страница 44 ------

Взращивая росток - Страница 44

когда ростки появляются над землей, за ними нужен уход. Они нуждаются в поливе. Я считаю, что наше движение и сами преданные стали более зрелыми. Мы можем увидеть, что люди купившие в свое время книги хотят получить общение, поэтому мы должны предоставлять им возможность такого общения и помогать им вырастить ростки преданности. Возьмем к примеру «Бхактиведанта Колледж Образования и Культуры». Я уверен, что они совершают не менее важное служение, чем распространители книг. Колледж преподает книги Шрилы Прабхупады и студенты в нем обретают убежденность, которая в свою очередь помогает им проповедовать и распространять книги. Для обучения необходимы энтузиазм, приверженность и убежденность, в не меньшей степени, чем при распространении. То же настроение может быть проявлено самыми различными способами.

Вполне вероятно, что некоторые виды преданного служения книгам Прабхупады были размыты какими-то второстепенными вещами, но также вполне очевидно, что распространение книг поддерживается другими видами проповеднической деятельности, которые служат цели укрепления единого усилия направленного на возвращения обусловленных душ домой, обратно к Богу.

Санкиртана зарождается в Маяпуре

В «Шри Чайтанья-чаритамрите» Шрила Прабхупада раскрывает причины явления Шри Кришны Чайтаньи. Господь Кришна в своих играх не мог ощутить любви, которую Шримати Радхарани испытывала по отношению к нему, воспринять ее глазами собственные удивительные качества и неописуемое счастье, которое Она чувствовала, осознав Его чудесную любовь. Именно так Господь Кришна принимает облик преданного, настроение и цвет тела Шримати Радхарани и является в Навадвипа-дхаме для того, чтобы выполнить Свое сокровенное желание: насладиться экстатической любовью Шримати Радхарани направленной на Него.

Таким образом Навадвипа-дхама является проявлением любви Шримати Радхарани. Пураны говорят, что, пребывая в настроении махабхавы, Шримати Радхарани достигает кульминации экстатических переживаний разлуки с Господом Кришной, когда Кришна входит в Ее сердце и «похищает» Ее чувство махабхавы. Эта самая махабхава проявлена в Навадвипа-дхаме.

Поэтому для того, чтобы проникнуться настроением Шри Маяпура-дхамы и Шри Чайтаньи Махапрабху, также как переживаниями Шрилы Прабхупады и нашего собственного преданного служения, мы должны понять настроение разлуки Радхарани.

Однажды, когда Кришна оставил общество гопи, Радхарани начала искать Его в лесу, переходя из одной рощи в другую, плача от горечи разлуки с Ним. Она обратилась к дереву кадамба: «Где же Кришна?» Она подошла к холму Говардхана: «Где же Кришна?» Она странствовала повсюду, непрестанно плача: «Где же Кришна? Он для меня дороже собственной жизни. Как смогу жить лишившись служения Ему?» Тогда, погрузившись в состояние божественного безумия, Она потеряла сознания.

Через некоторое время явился Кришна и обратился к Шримати Радхарани: «Я очень доволен Тобой. Ты можешь просить у Меня всего, что пожелаешь». Тогда Шримати Радхарани попросила о трех вещах: «Пожалуйста, пообещай Мне, что Ты всегда будешь оставаться во Врадже, оставаясь невидимым для лишенных преданности Тебе. Пожалуйста, никогда не исчезай из поля зрения преданных, живущих здесь, чья жизнь зиждется на любви к Тебе, надеясь обрести Твои лотосные стопы. И пожалуйста, всегда проливай милость на Своих преданных и даруй им прибежище Твоих лотосных стоп».

Мы видим, что даже Шримати Радхарани испытывала чувство глубокой разлуки с Кришной. Но когда Кришна спросил о Ее желаниях, Она просила не за Себя. Она думала о страданиях других. Таково настроение разлуки. Желание Шримати Радхарани принести радость Кришне столь чисто и сильно, что Она готова привлечь к этому каждое живое существо, чтобы даровать им возможность общения и служения Ему.

Кришна испытываем бесчисленное множество желаний наслаждения. А Радхарани обладает безграничным желанием удовлетворить все эти желания Кришны. Также Господь Чайтанья и Шрила Прабхупада обладали столь же сильным желанием привлечь бесчисленное множество живых существ в служении Кришне. Подобно Шримати Радхарани проповедник стремится предоставить каждому живому существу возможность обрести общение с Кришной и служение Ему.

Шрила Прабхупада прежде всего хотел, чтобы были распространены бесчисленное множество книг, что позволит занять в преданном служении бесчисленное множество людей. Каждая распространенная книга становится очередным кирпичом, который будет использоваться при строительстве храма в Маяпуре. И с каждым днем приближающим возведение этого храма, в дхаму будет привлекаться все больше людей, развивая дух санкиртаны. Обретая все большее желание распространять книги, все большее число людей станут преданными. Таким образом желания вайшнавов будет выполнено.

Глава VII - Шрила Прабхупада

Изучая характер Шрилы Прабхупады

Прабхупада сказал мне однажды о том, что я должен изучать особенности характера Господа Чайтаньи, описанные в «Чайтанья-чаритамрите» - не столь важно, что Он был Верховной Личностью Бога - воспринимая Его в качестве вайшнава, я обрету совершенство. Подобным образом мне кажется, что изучая характер Шрилы Прабхупады, люди смогут понять его внутренний мир - о котором не знаем даже мы сами - при условии, что они будут изучать его жизнь, воспринимая его в качестве вайшнава или великого ачарьи или великой личности, что принесет им благо.

Беседы и наставления

Каждый день - выходной

Вскоре после прибытия в Бомбей мы сопровождали Шрилу Прабхупаду в дом почтенного человека, который устроил программу на лужайке. Когда мы приехали, несколько почтенных индийцев сообщили нам, что в этот день был выходной. По той причине, что мы никогда не слушали об этом выходном, то спросили Шрилу Прабхупаду: «Разве сегодня выходной?» Шрила Прабхупада ответил: «Для нас каждый

Навигация:

Страница 46
Страница 45
-- Страница 44 --
Страница 43
Страница 42