еще выше. Я
не мог понять, что происходит, но ее прикосновения взволновали меня. Мне
было всего двадцать три года, и мой ум и чувства просто сорвались с цепи.
Дошло до того, что я подумал: "Ну в самом деле, кому какое дело? Я просто
уступлю ей". Но потом я подумал: "Если я уступлю, разойдется слух, это
ударит по репутации нашего Движения и миссия Шрилы Прабхупады будет
скомпрометирована". И еще я подумал: "Я не смогу причинить такую боль Шриле
Прабхупаде". Эта женщина так меня взволновала, что я был готов отбросить
всякую осторожность, но ради Шрилы Прабхупады я не мог на это пойти. И тогда
я понял, как велика была милость Шрилы Прабхупады, я понял, что люблю его
больше самого себя, потому что даже в таком состоянии, когда я был готов
сделать что-то, что могло принести мне вред, я был не готов сделать что-то,
что причинит боль Шриле Прабхупаде. Позднее я узнал, что эта женщина была
известной проституткой в Джуху, и поэтому я всегда старался держаться от нее
подальше, хотя она время от времени приходила в Джуху и искала меня.
Я хочу отметить два важных момента: Шрила Прабхупада очень доверял своим
ученикам и возлагал на них большую ответственность, он был готов рискнуть. И
поскольку он вкладывал в нас столько любви и доверия, мы не хотели упускать
такую возможность и не хотели его разочаровывать.
Это долгая история: как Шрила Прабхупада сражался за землю в Джуху. Но в
конце он победил.
Однажды вечером Шрила Прабхупада сидел на веранде одного из старых домов,
которые достались нам вместе с землей, и преданный по имени Харидас
обмахивал его. В семь часов Прабхупада посмотрел на часы и сказал: "Харидас,
ты слышишь киртан в храме?" Харидас прислушался, но ничего не услышал:
"Нет". Прабхупада снова спросил: "Ты не слышишь киртана в храме?" Харидас
снова прислушался, но по-прежнему ничего не услышал: "Нет". Тогда Прабхупада
сказал: "Вот в том-то и дело. Где киртан? Где преданные?" Харидас
предположил: "Должно быть, они ушли в город собирать пожертвования и еще не
вернулись". Шрила Прабхупада ответил: "Я не говорил, что преданные должны
день и ночь собирали пожертвования. Они могут выходить в девять утра и
возвращаться к пяти часам вечера, воспевать и танцевать для Божеств. Иначе
они ни чем не будут отличаться от карми".
Шрила Прабхупада спросил Харидаса: "Ты знаешь, почему в битве за эту землю
победили мы, а не мистер Нэйр? Нэйр был хорошо устроен в Бомбее. Мы были
новичками. Он был богат, а у нас не было денег и регулярного источника
дохода. Он был влиятелен, был владельцем |Фри Пресс Джорнал", одной из трех
ежедневно выходящих на английском языке газет в Бомбее, он был шерифом
Бомбея и был знаком со многими политиками и правительственными чиновниками.
Мы же почти никого не знали. И, тем не менее, победили мы, а не он. Почему?"
И Шрила Прабхупада сам ответил: "Мы старались доставить удовольствие Кришне,
а он действовал в корыстных целях. Мы достигли успеха не благодаря нашим
силам и связям, а по милости Кришны и благодаря тому, что Он был доволен
нами. Поэтому преданные должны приходить петь и танцевать для Божеств,
должны стараться доставить Им удовольствие и по Их милости, по милости
Кришны нам всегда будет сопутствовать успех".
Вновь Шрила Прабхупада показал, как сильна его вера в Кришну, в Его святое
имя и Божества, и в то же время он выказал заботу о преданных. Он не хотел,
чтобы в погоне за деньгами они ослабли духовно. Это обязанность ачарьи. Он
дает преданным служение, которое доставит удовольствие парампаре, предыдущим
ачарьям и Шри Чайтанье Махапрабху, но в то же время следит, чтобы они
следовали садхана-бхакти, чтобы они оставались сильными в сознании Кришны и
смогли продолжать служение и проповедь. Как Шрила Прабхупада писал
президенту одного из храмов: "В любых обстоятельствах мы должны регулярно
повторять шестнадцать кругов и приходить на утреннюю и вечернюю лекции. Для
Кришны мы можем трудиться как одержимые, но одна капля для майи, и все
теряет смысл, это уже чрезмерные усилия". Шрила Прабхупада был очень
бдителен, очень внимателен. Он ничего не упускал.
Время шло, нам сопутствовал успех. Мы не только получили землю, но и
получили разрешение построить там храм, гостиницу и культурный центр.
У Шрилы Прабхупады был очень верный преданный по имени П.Л. Сетхи. В моих
глазах Сетхиджи был для Прабхупады как Хануман для Рамы--такой же верный и
преданный. В 1977 году, когда Прабхупада был уже очень болен, господин Сетхи
обратился ко мне с просьбой. До того, как он встретился с Прабхупадой, он
общался с группой, которая называлась Радха Мадхава Према Шудха Санкиртана
Мандала. Вы знаете, что значит Радха Мадхава и нама-санкиртана. Према значит
"чистая любовь", шуддха значит "нектар", а мандали значит "группа" или
"круг". Их гуру жил во Вриндаване и они повторяли Харе Кришна маха-мантру. В
Бомбее все они были домохозяевами. Каждое воскресенье они проводили
двенадцатичасовой акханда-хари-нама-санкиртану, непрерывный, продолжительный
киртан, с шести часов утра до шести вечера.
Господин Сетхи предложил проводить киртан не в доме одного из преданных, как
они обычно делали, а в Харе Кришна Лэнд. Мы решили проводить его перед
Божествами в маленьком храме, рядом с новым, почти завершенным комплексом,
прямо под новой квартирой Шрилы Прабхупады. Хотя строительство не было
завершено, и лифт еще не работал, Шрила Прабхупада настоял на проживании в
этом месте. Он был очень болен, он сидел, откинувшись на подушки,