тобой на охоту. И поскольку все части моего тела на
месте, то меня, непременно, принесли бы в жертву. Таким образом я был
спасён."
Таким образом, что Господь ни делает, Он всё делает для нашего же
блага. Харе Кришна. Итак, сейчас вопросы.
*************************************
Вопрос: Может так статься, что ваше общество, ожидая мессию ново-
го имени Господа, может не узнать об этом и получится как у евреев,
которые ждали мессию - Христа, пришел Христос и они его не познали и
взяли распяли ?
Ответ: Вы можете не узнать новое Имя Кришны, но все другие
здесь узнают. Те, кто удачливы - узнают новое Имя Кришны, те, кто неу-
дачливы - не узнают. Все Имена Господа предсказаны в Писаниях, поэто-
му, если кто-то говорит вам Имя, нужно проверить это в Пи-
саниях. Я не могу сказать, например : "Вот новое Имя Бога",- если это
не подтверждается в Писаниях. ... Дальше.
Вопрос: Я хотел спросить, что если наш ум совершает оскорбления,
и мы страдаем из-за этого, то мешают ли эти оскорбления нашему духов-
ному прогрессу ?
Ответ: Очень хороший вопрос. Если я скажу вам, что когда ваш ум
совершает оскорбления, тогда ваша духовная жизнь не терпит какого-то
урона, не злоупотребите ли вы этой информацией ? Потому, что в Кали-
-югу Господь пошел еще на одну уступку нам. То, что происходит в уме,
это не засчитывается. Даже если вы думаете оскорбительно, вам это про-
щается. Но есть одна опасность. Если вы думаете всё время о каком-то
чувственном наслаждении, то вы постепенно привязываетесь к этому и ва-
ша духовная жизнь может закончиться. В "Шримад-Бхагаватам" есть исто-
рия о брахмане Аджамиле, который возвращаясь из леса увидел прелюбоде-
яние проститутки с одним человеком и поскольку он это увидел, он все
время думал об этом. Думал-думал и потом оставил свою семью, жену, де-
тей и женился на этой проститутке. Поэтому лучше контролировать ум.
Как я уже сказал, что если ваш ум оскорбительно думает, то это еще не
оскорбление. Но, думая постоянно, вы привязываетесь. Это затруднит ва-
ше духовное продвижение.
Вопрос: Я хотел спросить, говорится, что души падают из духовного
мира в материальный мир. И потом им нужно проделать определенную ду-
ховную работу, чтобы опять вернуться обратно туда. Может ли быть в
принципе такая ситуация, что все души обусловленные станут свободными?
Ответ: Прабхупаде задали такой же вопрос в Австралии. Его спроси-
ли: Что будет, если все вернуться к Богу ?" Прабхупада сказал: "Не
беспокойтесь, все не вернутся к Богу в одно и то же время. Итак, если
все души вернутся в духовный мир, это очень хорошо, но видимо это не
произойдёт. Или не так ? Ещё вопросы ?
Вопрос: Человек оставляет тело, умирает, душа вновь получает но-
вое тело согласно его деяниям. Когда и каким образом душа входит в но-
вое тело ?
Ответ: Душа входит в семя мужчины, а затем с этим семенем в чрево
женщины. Это об`ясняется в Шримад-Бхагаватам. И затем происходит раз-
витие во чреве матери. Вы понимаете ? Вы не сможете понять духовную
технологию материальными чувствами. Смерть происходит, когда определя-
ется наша следующая жизнь. Вы знаете размеры души ? Если вы возьмете
кончик волоса и разделите на 100 частей, потом каждую часть еще на 100
частей, то вот эта частичка составляет размеры души, и тем не менее у
неё хватает энергии, чтобы поддерживать такое большое тело день и
ночь. Вы понимаете ? Это духовный процесс. Когда душа выходит из тела
вы не можете видеть: "Вот душа уходит из тела."
Вопрос: Может человек помнить своё прошлое, своё время ?
Ответ: Вы не можете помнить свою прошлую жизнь. Когда вы находи-
лись во чреве матери, вы были в таком неудобном положении, по вашим
волосам стекал кал, слизь, кровь, моча. Но когда вы вышли, вы не пом-
ните этого уже. Мы даже не помним страдания этой жизни, что тогда го-
ворить о страданиях прошлой ?
Вопрос: Так, тогда какая же награда праведнику ?
Ответ: Когда вы всё делаете хорошо, как говорят христиане, то
возвращаетесь в духовную обитель, где нет страданий. Идете в духовный
мир и получаете духовное тело, которое есть противоположность этому
материальному, антипод материальности. Так же как ученик весь год хо-
рошо, усердно работает и сдает экзамен с хорошей отметкой. Кто плохо
работает, он получает плохую отметку и не сдает