магнитофона, который вы дер-
жите, существуют определенные правила, как им пользоваться. Точно так-
же, для постоянного воспевания Имён Бога тоже есть определенные прави-
ла и предписания. "Тринад апи суничина..."- означает, что, если вы хо-
тите постоянно воспевать Имена Бога, вы должны развить в себе опреде-
ленное умонастроение.
Чайтанья Махапрабху говорит: "Тринад апи суничина..."- означает,
что человек должен чувствовать себя очень смиренным. В материальном
мире каждый стремится быть красивее других. Я думаю, что эта "болезнь"
относится не только к капиталистическим странам. Эта "болезнь" рас-
пространена по всему свету, независимо от того живете ли вы при капи-
тализме, коммунизме или где бы то ни было ещё. И каждый хочет пока-
зать, что он лучше, красивее остальных.
В материальном мире каждый считает себя величайшим. Видели ли вы
знаменитого боксера Мухамеда Али ? Мухамед Али всегда говорит: "Я -
- сильнейший,величайший." И каждый про себя думает, что он величайший.
Но в духовной жизни, Господь Чайтанья Махапрабху говорит, что каждый
должен считать себя самым падшим. Нароттама даса Тхакур - великий
поэт-вайшнав, великий преданный говорил в своих молитвах: "О Господь!
Во всех трех мирах нет более падшего чем я, поэтому я претендую на
Твою милость в первую очередь ... - ( "Шри-кришна-чаитанйа прабху дойа
коро море..."): "О мой Господь ! Ты - самое милостивое воплощение. Нет
никого более милостивого чем Ты." Он говорил: "(патита павана хету
тава аватара мо сама патита прабху на паибе ара ...) Ты низошел в этот
мир, чтобы поднять, спасти самые падшие души." Преданные могут думать:
"Мы - самые падшие." Это имеет место не только в России, но и в Евро-
пе, Америке, в Австралии, ..., во всем мире.
Раньше мы занимались всевозможными греховными действиями: мясое-
дением, интоксикациями, незаконным сексом и азартными играми. Но те-
перь, благодаря милости Чайтаньи Махапрабху мы получили возможность
спасения. Таким образом, вайшнав-преданный постоянно считает себя са-
мым падшим. Мы обращаемся друг к другу:"Прабху,...". "Прабху" - озна-
чает "Господин". Обращаясь так к другому человеку, мы чувствуем, что
он как бы наш господин. Все мы должны думать: "Я - самый падший, но
благодаря беспричинной милости гуру и Кришны, мы получили возможность
узнать о Господе и встать на путь преданного служения Богу."
Поэтому Чайтанья Махапрабху говорит, что человек должен считать
себя ещё ничтожнее чем трава на улице. Разумеется, здесь в России зи-
мой, вы не видите травы, потому что она покрыта снегом. Вы постоянно
ходите по траве. И она никогда не кусается, не протестует, что вы по
ней ходите. Поэтому мы должны стать очень терпеливыми и смиренными,
смиреннее, чем трава на улице.
Далее Господь Чайтанья говорит:"... терпеливее чем дерево." Дере-
во самое терпеливое существо, потому что в жару, в холод, в ветер,
оно постоянно стоит и готово помочь каждому. Само дерево может и стра-
дать, но оно все равно готово помочь другим, которые испытывают труд-
ности. В дождливый сезон в Индии множество людей укрываются от дождя
под ветвями дерева, в жару они также прячутся под деревом.
Около двух лет назад два американских ученых провели исследова-
ния, в которых обнаружили, что у дерева также имеется жизнь, душа. Они
обнаружили, что от деревьев исходят определенные сигналы. Так, когда,
на дерево нападают насекомые, то оно испускает определенные типы воз-
духа, которые информируют другие деревья об опасности. (Таким образом,
деревья могут разговаривать между собой.)
Разумеется, в Ведических писаниях еще миллионы лет назад говори-
лось, что у деревьев есть своя жизнь, но современные люди не верят
этим писаниям.
Итак, мы должны быть терпеливее дерева. Без всякого чувства лож-
ного престижа. Из-за того, что мы слишком горды, имееем какие-то
претензии, у нас существует эта ложная гордость. "Престиж"- это что-то
очень близкое к понятию "гордость". Когда человек гордый, то у него
ложный престиж. Ложное эго означает идентификацию себя со своим телом.
Таким образом, тот, у кого имеется этот ложный престиж, отождествляет
себя со своим телом. Но Шримад Бхагаватам утверждает, что тело, есть
место удовольствия для других. Его необходимо использовать таким обра-
зом, чтобы другие члены человеческого общества извлекали для себя
пользу. Поэтому преданные не привязаны к своему телу. Они привязаны
к нему только в той степени, чтобы должным образом с его помощью ока-
зывать должное служение Господу и помогать другим личностям. Таким об-
разом, мы должны оставить свой ложный престиж.
Затем Господь Чайтанья говорит, что мы должны быть готовы оказы-
вать всевозможное почтение другим. Поэтому вайшнав всегда с радостью
оказывает такое почтение,