Войти Добавить текст
Вы здесь:
Оглавление: GKG шикш-ка 01
------ Страница 6 ------

GKG шикш-ка 01 - Страница 6

магнитофона, который вы дер-

жите, существуют определенные правила, как им пользоваться. Точно так-

же, для постоянного воспевания Имён Бога тоже есть определенные прави-

ла и предписания. "Тринад апи суничина..."- означает, что, если вы хо-

тите постоянно воспевать Имена Бога, вы должны развить в себе опреде-

ленное умонастроение.

Чайтанья Махапрабху говорит: "Тринад апи суничина..."- означает,

что человек должен чувствовать себя очень смиренным. В материальном

мире каждый стремится быть красивее других. Я думаю, что эта "болезнь"

относится не только к капиталистическим странам. Эта "болезнь" рас-

пространена по всему свету, независимо от того живете ли вы при капи-

тализме, коммунизме или где бы то ни было ещё. И каждый хочет пока-

зать, что он лучше, красивее остальных.

В материальном мире каждый считает себя величайшим. Видели ли вы

знаменитого боксера Мухамеда Али ? Мухамед Али всегда говорит: "Я -

- сильнейший,величайший." И каждый про себя думает, что он величайший.

Но в духовной жизни, Господь Чайтанья Махапрабху говорит, что каждый

должен считать себя самым падшим. Нароттама даса Тхакур - великий

поэт-вайшнав, великий преданный говорил в своих молитвах: "О Господь!

Во всех трех мирах нет более падшего чем я, поэтому я претендую на

Твою милость в первую очередь ... - ( "Шри-кришна-чаитанйа прабху дойа

коро море..."): "О мой Господь ! Ты - самое милостивое воплощение. Нет

никого более милостивого чем Ты." Он говорил: "(патита павана хету

тава аватара мо сама патита прабху на паибе ара ...) Ты низошел в этот

мир, чтобы поднять, спасти самые падшие души." Преданные могут думать:

"Мы - самые падшие." Это имеет место не только в России, но и в Евро-

пе, Америке, в Австралии, ..., во всем мире.

Раньше мы занимались всевозможными греховными действиями: мясое-

дением, интоксикациями, незаконным сексом и азартными играми. Но те-

перь, благодаря милости Чайтаньи Махапрабху мы получили возможность

спасения. Таким образом, вайшнав-преданный постоянно считает себя са-

мым падшим. Мы обращаемся друг к другу:"Прабху,...". "Прабху" - озна-

чает "Господин". Обращаясь так к другому человеку, мы чувствуем, что

он как бы наш господин. Все мы должны думать: "Я - самый падший, но

благодаря беспричинной милости гуру и Кришны, мы получили возможность

узнать о Господе и встать на путь преданного служения Богу."

Поэтому Чайтанья Махапрабху говорит, что человек должен считать

себя ещё ничтожнее чем трава на улице. Разумеется, здесь в России зи-

мой, вы не видите травы, потому что она покрыта снегом. Вы постоянно

ходите по траве. И она никогда не кусается, не протестует, что вы по

ней ходите. Поэтому мы должны стать очень терпеливыми и смиренными,

смиреннее, чем трава на улице.

Далее Господь Чайтанья говорит:"... терпеливее чем дерево." Дере-

во самое терпеливое существо, потому что в жару, в холод, в ветер,

оно постоянно стоит и готово помочь каждому. Само дерево может и стра-

дать, но оно все равно готово помочь другим, которые испытывают труд-

ности. В дождливый сезон в Индии множество людей укрываются от дождя

под ветвями дерева, в жару они также прячутся под деревом.

Около двух лет назад два американских ученых провели исследова-

ния, в которых обнаружили, что у дерева также имеется жизнь, душа. Они

обнаружили, что от деревьев исходят определенные сигналы. Так, когда,

на дерево нападают насекомые, то оно испускает определенные типы воз-

духа, которые информируют другие деревья об опасности. (Таким образом,

деревья могут разговаривать между собой.)

Разумеется, в Ведических писаниях еще миллионы лет назад говори-

лось, что у деревьев есть своя жизнь, но современные люди не верят

этим писаниям.

Итак, мы должны быть терпеливее дерева. Без всякого чувства лож-

ного престижа. Из-за того, что мы слишком горды, имееем какие-то

претензии, у нас существует эта ложная гордость. "Престиж"- это что-то

очень близкое к понятию "гордость". Когда человек гордый, то у него

ложный престиж. Ложное эго означает идентификацию себя со своим телом.

Таким образом, тот, у кого имеется этот ложный престиж, отождествляет

себя со своим телом. Но Шримад Бхагаватам утверждает, что тело, есть

место удовольствия для других. Его необходимо использовать таким обра-

зом, чтобы другие члены человеческого общества извлекали для себя

пользу. Поэтому преданные не привязаны к своему телу. Они привязаны

к нему только в той степени, чтобы должным образом с его помощью ока-

зывать должное служение Господу и помогать другим личностям. Таким об-

разом, мы должны оставить свой ложный престиж.

Затем Господь Чайтанья говорит, что мы должны быть готовы оказы-

вать всевозможное почтение другим. Поэтому вайшнав всегда с радостью

оказывает такое почтение,

Навигация:

Страница 8
Страница 7
-- Страница 6 --
Страница 5
Страница 4