Войти Добавить текст
Вы здесь:
Оглавление: GKG_LEK1
------ Страница 2 ------

GKG_LEK1 - Страница 2

преданным санкиртаны,

необходимо обладать этими возвышенными характеристиками.

Господь Капила говорит, что первым качеством святой личности является

титикшавах. Титикшавах означает "терпимость". На самом деле, даже в

"Бхагавад-гите", во второй главе, вы можете увидеть это слово.

матра-спаршас ту каунтея шитошна-сукха-духкха-дах агампайино `нитьяс тамс

титикшасва бхарата

О сын Кунти, временное проявление счастья и несчастья и их исчезновение в

должный срок подобны приходу и уходу зимы и лета. Они рождаются из

чувственного восприятия, о потомок Бхараты, и человеку должно научиться

выносить их так, чтобы они его не тревожили. (Б.-г.,2.14)

Кришна говорит в этом стихе, что человек должен быть уравновешен во всех

эмоциях.

Итак, преданный должен практиковать терпимость. И терпимость можно

практиковать на двух уровнях: внутреннем и внешнем. Для духовного

прогресса необходима и внутренняя, и внешняя терпимость. Внешняя

терпимость относится к материальным условиям, в которых мы, возможно,

действуем, и почету или бесчестью, реализуемоу нами. Когда мы на

санкиртане, мы должны быть очень терпеливыми по отношению к двойственности

материальной природы, к жаре и холоду. Иногда очень жарко, иногда очень

холодно. Вчера в Москве был дремучий холод - минус 20. Сегодня в

Санкт-Петербурге гораздо теплее, чем в Москве. Но преданного санкиртаны не

могут волновать эти изменения погоды. Мы должны быть терпеливыми по

отношению и к тому, и к другому. Необходимо понять, что такова природа

материального существования. Жара, холод, честь, бесчестье - все это

является результатом отождествления себя с телом. Но вы не подумайте, что

если холодно, то не нужно беспокоиться об этом, и можно идти в летней

одежде. Конечно же, вам нужно принять меры предосторожности и покрыть свое

тело. Потому что если вы не оденетесь, то вы заболеете. А если вы

заболеете, вы не сможете проповедовать. Если мы осознаем, что тело - это

часть Господа, и оно должно использоваться в служении Господу,

естественным образом мы будем заботиться о нем. Но с помощью духовного

знания мы должны развить в себе силы сталкиваться лицом к лицу даже с

экстремальной погодой. И мы не должны допускать, чтобы холод или же жара

на улице обескураживали нас и не давали нам выйти на санкиртану.

Затем, честь и бесчестье. Иногда нас почитают, иногда бесчестят. Когда мы

говорим, что Вас почитают, это означает, что Вам кто-то льстит, и Вы

чувствуете себя очень гордым. Если Вас кто-то исправляет или ругает, то Вы

чувствуете себя оскорбленными и обесчещенными. Но, опять-таки, эти чувства

возникают из-за сильного отождествления себя с телом. А всей целью

духовной деятельности является избавление от этого отождествления себя с

телом.

Затем, есть внутреннее терпение - контроль ума и чувств. Ум загрязнен. Это

в точности подобно золоту, которое может быть загрязнено, но помещенное в

огонь, оно очищается, ибо огонь чист. Принимая участие в деятельности

санкиртаны, наш оскверненный ум становится чистым. Ум тогда нечист, когда

он думает о теле, когда он думает о деятельности, приносящей

удовлетворение телу и чувствам. Ум тогда считается чистым, когда он думает

о миссии духовного учителя и Господа, когда он думает о трансцендентных

наставлениях. И поэтому, когда вы думаете о санкиртане, ваш ум

автоматически очищается. Прахлада Махарадж скорбел, видя, как материалисты

пытаются превратить страдание в счастье. Кругом страдания, но они пытаются

скрыть их. Например, в старости, когда на щеках появляются морщины, они

делают косметические операции, чтобы морщин не было видно. Прахлада

Махарадж действительно очень сожалел о том, что материалисты пытаются

превратить страдание в счастье; но это невозможно. Прахлада Махарадж

постоянно думал, как дать сознание Кришны другим. Он сказал: "У меня

отнюдь нет никакого желания отправляться ни в лес, ни в горы, ни в

какое-то другое уединенное место. Но я хочу быть там, где люди. Так, чтобы

я мог давать им сознание Кришны."

В то время, когда Прахлада Махарадж был на этой планете, он давал сознание

Кришны, проповедуя устно. Память у людей была настолько острой, что, раз

услышав, люди никогда не забывали то, о чем им сказал Прахлад.

Но сегодня память людей не настолько остра. А также ни у кого из нас нет

потенции, такой, какая была у Прахлады Махараджа. Кто-нибудь есть, кто

думает, что он настолько могуществен, как Прахлада Махарадж? Да? Нет.

Итак, у нас нет могущества ни Прахлады Махараджа, ни Чайтаньи Махапрабху.

Поэтому мы придерживаемся миссии распространения книг. Потому что, когда

люди берут книгу, есть очень хороший шанс того, что они будут регулярно

читать ее.

В добавление к уму, мы должны контролировать также и чувства. Это

внутренняя терпимость. Чувства будут беспокоить вас. Когда вы выходите на

санкиртану, вы, возможно, будете видеть прекрасных молодых женщин или

мужчин. Вы сможете увидеть огромное количество так называемых агентов майи

в действии. Но вы должны иметь духовное знание для того, чтобы отсечь от

себя эти видения. Это будет возможно только тогда, когда ваш ум будет

постоянно медитировать на миссию, выполняемую вами в сознании Кришны.

Поэтому в наших умах мы должны молить Прабхупаду, духовного учителя и

Господа, чтобы они сделали нас инструментами в своих руках и вдохновили

обусловленные души, забывшие о Господе, взять одну из книг и прочитать ее.

Точно так же, как мать беспокоится, когда ее ребенок плачет, так и Кришна,

видя в ваших умах горячее желание спасти обусловленные души, даст разум

вам - как проповедовать, и даст им желание взять эти книги. Кришна в

вашем сердце даст вам разум, как проповедовать. А если вы не настолько

увлечены, не настолько воспламенены, не настолько искренни, тогда, может

быть, вы будете говорить

Навигация:

Страница 4
Страница 3
-- Страница 2 --
Страница 1
Страница 5