Войти Добавить текст
Вы здесь:
Оглавление: GKG_LK10
------ Страница 2 ------

GKG_LK10 - Страница 2

жизни полностью преданы служению Мне". Как

оказать свою любовь к Кришне? - Практически служа Кришне. Когда Кришна

говорит: "Предайтесь Мне", - Он не имеет в виду, что мы все должны стать

бабаджи. Потому что если бы все стали бабаджи, то кто бы нес факел Кришны?

И когда Кришна говорит: "Их слова, их дела посвящены Мне",- то Прабхупада

говорит, что Кришна имеет в виду, что "...они все делают для Меня, какие

бы способности у них ни были". У нас всех есть какие-то навыки или

способности, и Кришна говорит: "Предлагайте их Мне".

Кришна говорит, что, подобно цветку лотоса, который находится в воде, но

не смачивается водой, так и мы, живя в материальном мире, не должны

затрагиваться им. И кто-то из аудитории спросит: "Вы что, имеете в виду,

что это возможно?" Конечно, это возможно, если вы следуете этому стиху.

Если бы это не было возможно, Кришна бы не сказал вам. С одной стороны, мы

видим, что Кришна знает все. Но когда Кришна, с другой стороны, говорит:

"Отдайте свой ум, отдайте все Мне",- мы думаем: "О, может, этот момент

Кришна еще не до конца понял? Как это отдать ум? Это так сложно". Это

трудно, но не невозможно.

Кришна знает, что вы в состоянии это сделать, и поэтому Он вам об этом и

говорит. Ачарйи знают, что вы это можете сделать, поэтому они вам дали

сотни, тысячи примеров, комментариев. Так что это возможно. Отдать свои

жизни Кришне - значит действовать для удовольствия Кришны. Как, например,

Арджуна сражался ради удовольствия Кришны. Поначалу Арджуна выдвинул много

аргументов, почему ему не следует сражаться в битве. Но, в конце концов,

сдался и сказал: "Кришна, я - Твой". Поэтому Кришна говорит: "Арджуна,

посвяти свой ум Мне и сражайся для Моего удовольствия".

Итак, не важно, какие у нас навыки, какое у нас положение в

варнашрама-дхарме. В варнашрама-дхарме есть четыре варны и четыре ашрама.

Вы можете быть брахмачари, грихастхой, ванапрастхой или санньяси, или вы

можете быть брахманом, кшатрией, вайшьей или шудрой, не важно. Вы можете

отдать свою жизнь Кришне. Вам не нужно быть брахманом или санньяси: Кришна

говорит, что это можно сделать в любом ашраме. И через духовного учителя

Он объясняет, как это можно сделать. Кришна говорит: "Посвятите свою жизнь

Мне, учитесь для Меня, работайте для Меня".

В отсутствие сознания Кришны мы живем для своих чувств за свой собственный

счет. Преданный ест, но он ест для того, чтобы служить, а материалист

живет для того, чтобы есть. Преданный ест и спит, но он ест и спит для

того, чтобы служить. Материалист ест и спит для того, чтобы жить. Вы

понимаете разницу? Преданный будет есть и спать для того, чтобы служить,

но материалист будет жить только для того, чтобы есть и спать.

Итак, Кришна говорит: "Их жизни преданы Мне в служении Мне". И с помощью

старших вайшнавов можно определить, "что для меня будет лучшим служением

Господу".

Затем Кришна говорит: "Они черпают огромное удовлетворение, обсуждая темы,

связанные со Мной". И именно таким образом можно распознать духовную

личность - он черпает огромное наслаждение, обсуждая темы, связанные с

Господом. Поэтому Нарада Муни сказал, что преданный счастлив, когда он

приходит в соприкосновение с другими преданными, потому что у него

появляется возможность принимать участие в обсуждении духовных тем. Как,

например, мы черпаем огромное удовлетворение, когда у нас есть возможность

вкушать прасад, и мы должны черпать удовлетворение, когда получаем

возможность обсуждать темы, связанные с Господом. И они также чувствуют

огромное блаженство. Это очень важный момент. Как те, кто живут в

материальном мире, могут оставить иллюзорное влечение к незаконному сексу,

мясоедению, интоксикациям и так далее? Вы способны это сделать в

результате того, что получаете высшее наслаждение. Вы не сможете оставить

нечто низшее, если не получите что-то высшее.

Итак, можно оставить иллюзорное счастье, если вы получите высшее счастье.

Природа чистого возвышенного преданного состоит в том, что он черпает

огромное удовлетворение, занимаясь трансцендентной деятельностью.

Они также просвещаются, обсуждая темы, связанные с Господом. Одна из

мыслей, которая обсуждается в "Шримад-Бхагаватам", - та, что, каким бы

продвинутым не был преданный, он молит о дальнейшем просвещении. Когда

Притху Махарадж встретился с четырьмя кумарами, что он сделал? Он стал

молить их о дальнейшем просвещении, несмотря на то, что Притху Махарадж

является шакти-авеша-аватарой. Мы видим, как Махараджа Юдхиштхира

наставляет Нараду Муни, а Нарада Муни дает наставления Махараджу

Юдхиштхире. Мы видим, что такой великий мудрец, как Видура, получает

наставления от Майтрейи и дает, в свою очередь, наставления Дхритараштре.

И великие мудрецы, преданные просвещаются, беседуя о Всевышнем Господе.

Они не просто получают просвещение - они черпают огромное удовлетворение,

беседуя о Господе. И это называется Кришна-катха.

Мы должны дойти до того момента, когда наши беседы будут больше

сосредоточены на духовных темах. И в этом стихе Кришна подчеркнул пять

ключевых моментов:

1. "Их мысли преданы Мне". 2. "Их жизни полностью посвящены Мне". 3. "Они

черпают огромное удовлетворение". 4. "Они испытывают великое блаженство,

беседуя

обо Мне". 5. "Они получают просвещение, беседуя обо Мне".

Таковы пять признаков того, кто понимает, что Кришна - ахам сарвасья

прабхаво - источник всего материального и духовного. Это качества,

которые следует развить преданному. Трудно развить их? Поднимите руки те,

кто думает, что их трудно развить? Васудама, а вы что думаете, трудно

развить эти пять качеств? Да, это трудно, но с практикой это возможно. Мы

не хотим вас всех

Навигация:

Страница 4
Страница 3
-- Страница 2 --
Страница 1
Страница 4