весь мир." тиртхи-курванти тиртхани су-карми-курван-
ти кармани сач-чхастри-курванти шастрани (НБ сутра 69)
"Общение с ними делает святые местами святыми, деятельность благоприят-
ной и писания авторитетными." тан-майах (НБ сутра 70)
"Близкие слуги Всевышнего Господа полностью поглощены любовью к Нему."
моданте питаро нртйанти деватах
са-натха чейам бхур бхавати
(НБ сутра 71)
"Так предки чистого преданного обретают радость, полубоги танцуют, и мир
чувствует себя защищенным добрыми властителями."
насти тешу джати-видйа-рупа-кула-дхана-крийади-бхедах
(НБ сутра72)
"Между такими чистыми преданными не существует различай в терминах со-
циального происхождения, образования, телесной красоты, семьи, богатства,
занятий и прочего."
йаташ тадийах
(НБ сутра 73)
"Чистые преданные не различимы по внешним признакам, таким как со-
циальный уклад, так как они принадлежат Господу."
арадхананам сарвешам вишнор арадханам парам
тасмат паратарам деви тадийанам самарчанам
(Падма Пурана)
"Среди всех видов поклонения, поклонение Господу Вишну лучшее, и лучше,
чем поклонение Господу Вишну - это поклонение Его преданному, Вайшнаву."
шри гуру каруна синдху адхама джанара бандху (Вишванатха Чакраварти Тха-
кура)
"Господь и Его bona fide представители, Гуру и Гауранга, бесконечно бо-
лее милостивы и добры, чем любые так называемые мать, отец и друг."
джанаки, джанани, дайати, танай
прабху, гуру, пати-туху сарва-мой
"Отец, мать, возлюбленный, сын, Господь, защитник и муж; Ты все для меня."
питахам асйа джагато мата дхата питамахах (БГ 9.17) "Я отец этой все-
ленной, мать, опора и прародитель." Даже полностью развитый, здоровый ре-
бенок полностью зависит в своей жизни от матери; но большинство из нас не
находится даже в такой ситуации. Мы скорее похожи на недоношенных детей,
и в высшей степени похожи. Наша жизнь практически висит на волоске. Нам
нужна вся любовь и защита Шри Гуру, Гауранга,Говинда и Госвами. джагйа-
та-вичара, кичху нахи паи, омара каруна-сара каруна на хойле, кандийа
кандийа, прана на ракхибо ара (Шрила Бхактивинода Тхакура) " Когда я
смотрю на себя, то не нахожу ничего ценного. Поэтому твоя милость необхо-
дима мне. Если ты не будешь милостивым ко мне, я не буду более поддержи-
вать свою жизнь." Заключение: Каждый духовный учитель - спаситель челове-
ческих существ, большинство из которых несомненно упали бы в низшие фор-
мы жизни в своих последующих рождениях, без усилий этих духовных учите-
лей изменить их. В соответствии с местом, временем и личностью, кажд ый
духовный учитель учит одному и тому же посланию: "Перестаньте гнить в ма-
териальном мире; следуйте Слову Бога и обретите спасение." Мир до сих пор
поклоняется таким спасителям как Иисус Христос, Господь Буддах и Господь
Чайтанйа. Многие другие спаси тели продолжают появляться, как сыновья Бо-
га или как шакти-авеша, чтобы спасти человеческую расу. Удивительное
влияние этих великих душ должно вдохновлять нас помогать им в их миссии и
обрести их защиту против мира майи.
Бхактивинода Тхакура даса
Шрила Бхагаватпада Вани
Проповедь.
Я рад, что ты присоединился к празднованию Вйаса Пуджи и твоей поездке в
Индию. Вера в духовного учителя существенна для духовного прогресса. Пи-
сания объясняют, что лишь тому, кто имеет веру в Кришну и духовного учи-
теля, откроется смысл всех Вед. К со жалению, сегодня даже после получе-
ния инициации, люди не понимают послания Вед и находят недостатки в ду-
ховном учителе. Я знаю, что ты и твоя жена - очень искренние, и поэтому
Кришна ведет вас по правильному пути. Ты также хорошо знаешь писания бла-
год аря своему воспитанию. Ты должен теперь начать давать лекции. Ты мо-
жешь давать лекции на сатсангах в домах преданных плюс даже на публичных
программах. Во многих частях мира грихастхи, живущие вне храма, пропове-
дуют очень активно. Секрет в том, чтобы повторять то, что мы ус лышали от
духовного учителя. Проповедь - это жизнь и душа преданного. Проповедь
увеличивает нашу зависимость от Кришны и приближает нас к миссии Господа
Чайтанйи. Проповедники должны быть сильными духовно, решительными,испол-
ненными энтузиазма и в то ж е самое время терпеливыми и мягкими. Мы дол-
жны проповедовать от сердца. Это значит, что мы должны быть убеждены, что
без Кришны нет надежды. Тебе посчастливилось получить знание о учении
Господа Чайтанйи в юном возрасте. Так что, пожалуйста, пойми мис сию Чай-
танйи Махапрабху; которая состоит не в том, чтобы сделать людей