с Варахой повторять Нарасимха пранаму (Вараха
приехал с ним в этот раз как музыкант).
Дальше, что уж говорить -- он был в мучительном состоянии, ему быстро
сделали все анализы (весь медперсонал были очень хорошие люди, что он сам
потом отметил), сделали укол и предложили операцию. При этой операции
удаляют камни из желчного пузыря, а заодно с ними и сам желчный пузырь. Я
немало читал про эту болезнь и немного рассказал про это ШБ. Он решил
повременить с операцией.
После этого он целых два дня только пил воду, полностью постясь, и принимал
уколы -- приступ был полностью снят.
На следующий день (12 окт) мы утром вылетели в Москву, и вечером 13 ШБ
улетел в Дели. 13 окт. ШБ чувствовал себя уже как обычно, если не учитывать
слабости от поста.
Еще перед вылетом в Москву, рано утром в 4 часа ШБ, несмотря на слабость,
сходил на Мангала Арати и провел полностью пуджу своим любимым Шриле
Прабхупаде, Нарасимха шиле, Божеству Нарасимхи, шилам Кришне и Балараме, и
Говардхана-шиле. Потом он сказал: "Хорошо, что не полетели вчера -- сегодня
я еще перед полетом провел пуджу Божествам, я очень рад этому".
ШБ сказал потом, что у него никогда в жизни ничего не болело, даже во время
его проблем с серцем. Он впервые испытал сильную боль (а боль при этой
болезни страшная). Также я увидел, что иметь дело с врачами, уколами, для
него вещь совершенно новая. Нечасто встретишь таких людей -- меня уже в
детстве искололи вдоль и впоперек.
В Москве ШБ перед вылетом успел еще заехать на Беговую и провести небольшой
даршан для учеников (переводил Анируддха джи). А по дороге в аэропорт он еще
и побеседовал обстоятельно с Бибитишным Анируддхой.
В Москве ШБ был очень рад, когда встретился с Яшоматинанданой, а также с
другими учениками. (С Бал Кришной, с Садху Прией у него особенно тесные, или
доверительные, отношения; также и с другими -- извините, кого не упомянул).
Он всегда очень и очень личностен в отношениях со всеми, а особенно с
учениками. В Ростове он провел "заочный" даршан -- я вышел, собрал вопросы,
вернулся, ШБ лежа в постели дал ответы, я опять вышел и всё пересказал. Так
вот, даже во время такого даршана ШБ показал, что помнит и любит всех --
даже неинициированных кандидатов, которых встречал когда-то в другом городе.
До того даже, как я успел передать вопрос одного такого преданного, он
спросил: "А тут должен быть один кандидат, высокий, худощавый, из такого-то
города и храма..."
Также во время этого "даршана" одна матаджи задала вопрос, я записал,
передал ШБ, он ответил и сказал, что у нее также такие и такие проблемы и
что лучше ей не спешить с инициацией. Я потом вышел и передал ответ на
вопрос, но вторую часть, вопроса не касающуюся, не передал, дабы не смущать.
И тут матаджи говорит: "Ой, а я бы хотела еще одну вещь спросить... Вот у
меня такие и такие проблемы, как мне с инициацией -- ждать или просить
уже..." Я был поражен -- ШБ, больной, лежа в другой комнате в постели,
сказал то же самое и ответил еще до того, как она спросила. Естественно, тут
я ей передал, что ШБ сказал.
ШБ очень извинялся перед всеми за то, что не смог закончить поездку,
встретиться со всеми, поговорить. Он очень сокрушался о том, что не смог
сделать то служение, которое собирался сделать.
Извините, если что-то не упомнил, кого-то не упомянул, что-то написал
нескладно.
Пожалуйста, пожелайте мне стать хорошим человеком, а также вайшнавом.
Ваш слуга Ади-пуруша дас
(Text 155705) ----------------------------------------------