Войти Добавить текст
Вы здесь:
Оглавление: gkgbg
------ Страница 13 ------

gkgbg - Страница 13

уши для восприятия

материальных звуков, ваша вера будет как у этого оленя. Поэтому ограничьте

прослушивание светской музыки. У каждого также есть нос. Когда пришедшим в

сознание Кришны предлагают наносить тилаки, надевать дхоти, сари - это не

вызывает возражений, но если вас попросить закрыть глаза, заклеить нос, рот, уши

- никто не согласится. В таком виде вы будете выглядеть ужасно, и люди будут

воспринимать вас как сумасшедших. Желание обонять - естественно для всех. Но

стремясь обонять материальные вещи, вы уподобляетесь пчеле и разделите ее

участь. Пчела, летая с цветка на цветок, наконец находит лотос. Сев на него, она

погружается в полное самадхи, но согласно законам природы, лотос вечером

закрывается. Итак, пчела, которая весь день искала что-то благоухающее, находит

этот прельстивший ее запахи попадает в ловушку. Всем также нравится вкушать,

принимать пищу. Исследования показали, что в Америке почти все переедают. Люди

любят есть все без разбору. Библия говорит: "Не убий", "Бхагавад-гита" гласит:

патрам пушпам бхалам тоям. (Бг.9.26) Но люди не внемлют этим призывам. Что

происходит, когда человек ест все без различия? То же самое, что с жадной рыбой.

Рыбак отправляясь на рыбалку, насаживает на крючок наживку. Рыба, увидев ее,

говорит: "О боги, теперь я буду пировать" и попадает на крючок.

Во всех странах: США, Индии, Непале, Советском Союзе - общество вращается вокруг

сексуальных желаний. В этом случае поучителен пример слона-самца. Поймать слона

очень трудно. Для этого охотник выкапывает в земле огромную яму и прикрывает ее

травой. Самец, преследуя специально обученную самку, попадает в эту яму. Точно

также тот, кто стремится к незаконному сексу, должен будет платить большую цену.

В пятой песне "Шримад-Бхагаватам" говорится, что занимающиеся незаконными

связями будут страдать, обнимая раскаленную металлическую фигуру

противоположного пола. Преданный же, занимая все свои чувства в служении

Господу, развивает отречение. В "Бхагавад-гите" приводится очень хороший пример

уровня трансценденталиста: как цветок лотоса растет в воде, но не смачивается

ею, так и преданный действует в материальном мире, но не затрагивается им.

(Бг.5.10) Это как пасть кошки. Для котят пасть - надежное убежище, а для мышей -

смертельный удар. Когда мышь видит кошку, она думает: "Вот пришла моя смерть".

Котенок же при виде кошки радуется: "Вот пришла моя мать, чтобы перенести меня в

удобное место".

Кришна говорит, что совершенный йог использует тело, ум, чувства для очищения и

служения Всевышнему. (Бг.5.11) В настоящее время мы не чисты, думая, что наша

природа заставляет нас наслаждаться своими чувствами. Но в "Бхагавад-гите"

говорится:

сарвакармани манаса

санньясьясте сукхам ваши

навадваре пуре дехи

найва курван на караян

"Когда заключенное в тело живое существо управляет своей природой и на

умственном уровне отказывается от всех действий, оно счастливо пребывает в

городе с девятью вратами (в материальном теле), не совершая никаких действий, а

также не являясь причиной совершения каких-либо действий." (Бг.5.13)

Таким образом, живое существо контролирует свою склонность к чувственному

удовольствию. Подъезжая к Вриндавану, преданные видят прекрасные ворота. В теле

человека есть девять врат, через которые проникают желания чувственного

наслаждения. Если вы не хотите, чтобы в ваш дом проник вор, вы закрываете двери.

Аналогично необходимо сделать так, чтобы все девять врат: два глаза, две ноздри,

два уха, рот, анус и гениталии - были закрыты для материальных желаний.

Преданные, стремящиеся к духовному прогрессу, не используют эти девять отверстий

для удовлетворения своих чувств. Даже если живое существо совершенно не

свободно, оно говорит: "Я свободно". Оно действительно свободно в том смысле,

что может пойти либо по духовному, либо по материальному пути. В этом

заключается наша свобода выбора. Если вы выбираете духовный путь, вас никто за

это не награждает. Различные материалистические общества так или иначе поощряют

своих членов, но члены Общества сознания Кришны не получают ничего

материального. И все же люди принимают духовную жизнь, потому что она приносит

удовлетворение.

на картритвам на кармани

локасья сриджати прабхух

на карма-пхала-самьогам

свабхавас ту правартате

"Дух заключенный в теле, хозяин города-тела, не совершает действий, как и не

побуждает людей действовать, и не создает плодов действий. Все это выполняется

гунами материальной природы." (Бг.5.14)

Другими словами, действует материальная природа и ее гуны. Пока живое существо

пребывает в невежестве, его истинное знание покрыто, но когда человек обретает

его, он все может видеть ясно. (Бг.5.16) По всему миру маленькие дети любят

сосать палец, но когда они вырастают, то понимают, что делать подобное нехорошо.

До тех пор, пока вы находитесь в неведении, вы принимаете свое тело за истинное

"я", но обретая духовное знание, понимаете, что вы не есть это тело. Итак,

благодаря духовному знанию человек учится контролировать свой ум, чувства и

понимает ошибочность своей телесной концепции существования. Все Веды

акцентируют внимание на одном пункте, что Кришна - Верховный Господь, и мы

должны всю жизнь посвятить служению Ему. Человек в сознании Кришны не делает

различий между разнообразными живыми существами и видами жизни. В

"Бхагавад-гите" Кришна говорит:

видьявинаясампанне

брахмане гави хастини

шуни чайва швапаке ча

пандитах самадаршинах

"Смиренные мудрецы, благодаря истинному знанию, одними глазами видят ученого

брахмана, корову, собаку и собакоеда (неприкасаемого)." (Бг.5.18)

Итак, смиренные мудрецы не говорят, что эти

Навигация:

Страница 15
Страница 14
-- Страница 13 --
Страница 12
Страница 11